ДЕНЬ РОЗ глава 26

                * * * *

     Приближался всеми любимый праздник Новый год. Лиля решила не ездить к родителю, а остаться с мамой и дядей Юрой. Дружной семьёй все вместе колдовали над праздничными закусками, Лиля нарядила искусственную ёлку. С помощью дяди Юры развесила мигающие цветными огоньками гирлянды. Ровно в десять вечера в гости пришла Лидия Ивановна. Встречали праздник тихо, по-семейному. Заблаговременно Лиля написала записочку с желанием. Сожгла её, высыпав пепел в стакан с соком, который и выпила под бой курантов. В половине второго ночи все выглядели устало. Девочка уединилась в своей комнате, а Юрий и Светлана пошли проводить Лидию Ивановну, которая никак не хотела остаться у них до утра.
     В новогодней кутерьме на телефон Светланы пришло поздравление от Виктора: «Любви и счастливого года. Целую».
Торопова стёрла сообщение, мысленно пожелав всего самого хорошего парню, а главное, чтобы Виктор нашёл достойную девушку, перестал морочить голову себе и мешать жить Светлане.
     Прошла зима, а за ней и цветущая невеста-весна. Июнь выдался холодным и дождливым. Светлана работала в школьном летнем лагере, Лиля уехала в деревню к родственникам, но вначале июля планировала вернуться, чтобы всем вместе отправиться отдыхать на море.
–Представляешь, – отхлебнув утренний кофе, сказал Юрий, – Сева собрался уезжать назад.
–Нормальное желание, все едут в большие города.
–Он говорил мне, что пару лет поработает, да и вернётся. Хочет снова бизнесом заняться.
–У него был бизнес?
–Да, там тёмная история, зовёт меня с собой.
–Что ты? – доедая завтрак, спросила Светлана.
–А что я? Разве могу я от тебя уехать.
Светлану неприятно кольнуло в груди. Она отогнала от себя не оформившееся чувство тревоги, неуловимо бродившее внутри неё.
–Лучше давай подумаем, куда поедем отдыхать, – продолжал мужчина.
–Куда повезёшь, туда и поедем.
–И даже не спросишь куда?
–Да, – обняла Торопова мужчину, – с тобой хоть на край света.
–Света, поедет на край света!
–Каламбурчик. Ой, всё я опаздываю. Пока, – схватила она сумку и выбежала за дверь.
      Вечером Юрий сообщил Светлане, что Сева уволился, а ему предложили должность главного бухгалтера. Он не стал отказываться. И что нужно, как можно скорее, пока Сева отрабатывает положенный срок, уехать в отпуск. Они со Светланой в срочном порядке заказали билеты и забронировали номер в пансионате на четверых. К концу недели Торопова сдала все школьные дела и благополучно ушла в отпуск. Вернулась из деревни Лиля. Юрий забрал Юлю, и первого июля все дружно выехали отдыхать в Анапу.
      Две недели отдыха в живописном и уютном курортном городке пронеслись незаметно. Девочки, несмотря на разницу в возрасте, подружились.      Погода стояла жаркая. Дружная компания пропадала на пляже, загорая и плавая в море. Вечерами вместе, как большая и дружная семья, гуляли по городу, ужинали в красивых маленьких ресторанчиках, пробуя экзотические блюда из морепродуктов. Солнце, море, пляж! Что ещё нужно для отдыха. Светлана чувствовала себя любимой и желанной, дети, как ни странно, всем были довольны. Даже несговорчивая Лиля радовала мать весёлым настроением.
     По возвращении домой их ждало неприятное известие: умерла бабушка Юрия. Вера Никифоровна прожила хорошую и долгую жизнь. Несколько месяцев назад ей исполнилось восемьдесят шесть лет. Она всегда была аккуратно причёсана и одета по моде. До самого последнего часа Вера Никифоровна следила за руками, делая неброский маникюр, красила седые, но густые волосы. Она была полна жизненной энергии, и, казалось, ничто на свете не сможет помешать ей прожить ещё столько же лет. Но увы, мы все лишь гости на этой земле. Рано или поздно, но нам нужно уходить, освобождая место под солнцем для вновь пришедших...
–Когда её похоронили? – спросила Светлана.
–Вчера.
–Я не успела на похороны бабушки на несколько часов… Когда я приехала, то все уже возвращались с кладбища. Когда умерли мои бабушка и дедушка, мне было всего лишь двадцать пять. Прошло десять лет, а я всё равно скучаю по ним.
–Я хочу завтра съездить на кладбище, ты со мной?
–Конечно, я с тобой, – обняла она Юрия, – я люблю тебя и всегда буду рядом, только ты сам не брось меня.
–Глупенькая, что ты такое говоришь, – поцеловал он Светлану, – я никогда тебя не оставлю.
     Что-то опять кольнуло Светлану внутри, словно её проткнули насквозь шилом. Она тихо выдохнула и сильнее прижалась к мужчине.
Через неделю, не догуляв законный отпуск, Юрию пришлось выйти на работу и принять дела у Всеволода Святославовича.
Козлова провожали всей бухгалтерией. Сам начальник отдела образования на прощание сказал много хороших и тёплых слов. Молоденькие незамужние девчонки, расстроившись из-за отъезда главного, стояли молчаливые и грустные. Выпив по глоточку вина и закусив холостяцкими бутербродами, сотрудники бухгалтерии разошлись по домам до следующего рабочего дня.
С новым назначением у Чернова началась новая жизнь. Зарплата увеличилась ненамного, а вот работы и ответственности значительно прибавилось. Он стал всё чаще задерживаться на работе, а иногда приходил совсем поздно, когда в доме все уже спали.
       Сначала Светлана расстраивалась, даже немного ревновала его к молодым и незамужним бухгалтершам и экономисткам, а потом понемногу привыкла. Лиля училась в девятом классе и готовилась к поступлению в юридический колледж. Светлана решила не мешать ребёнку выбирать собственный путь, хотя не видела перспективы. Как правило, на все хорошие вакансии требовались юристы-мужчины. Но как объяснить маленькой девочке, что иметь диплом в кармане – это ещё не значит состояться в профессии, хорошо и выгодно устроиться в жизни. В юности нам всегда кажется, что счастье где-то совсем рядом, только нужно его ухватить и оно непременно станет твоим. Вот она – Птица удачи – летает, сверкая золотым опереньем, так низко, что её можно поймать без труда. Все двери открыты! И там, за порогом, ждут именно тебя. Но зачастую в жизни бывает всё гораздо сложнее. 
Осень выдалась тёплая и красивая. Всё вокруг медленно, не спеша наряжалось в пёструю с разными оттенками охру. Деревья меняли зелёные изумруды на золото и медь. Солнце светило щедро и ласково, согревая окружающее пространство. Из клумб ярко пестрели разноцветные астры. Хризантемы дарили прохожим терпкие ароматы.
–Привет, – позади послышался до боли знакомый голос подруги. Светлана обернулась.
–Нина, как давно мы не виделись!
–Да уж, тебе не позвонишь, так ты сама и не подумаешь.
–Ты сейчас, прямо как моя мама, говоришь.
–Как Лидия Ивановна чувствует себя?
–Ничего, спасибо. Думала, будет хуже.
–Она у тебя сильная, волевая женщина.
–Ты ещё скажи, как моя Лиля, – «железная бабушка».
Женщины обнялись.
–Цветёшь подруга! – разглядывая Светлану, прищурилась Нина.
–Удобряют, чего ж не цвести.
–Всё хорошо?
–Да, наверное. Не задумывалась. А ты как? Мы с тобой давно не болтали.
–Может, в кафешку?
–Давай, всё равно Юра придёт поздно.
–Да, я слышала, он теперь главным.
–Он и дома главный, и на работе главный! Вот думаю, чтоб только не заважничал.
–А это уже от тебя всё зависит.
–Наверное, да, я и не против…
–Мы уезжать собрались.
–Что ж такое, – расстроенным голосом проговорила Светлана, – все уезжают. Эпидемия что ли?
Женщины зашли в кафе, сели у окошка. Подозвав молоденького официанта, сделали заказ.
–Уже подбираем варианты продажи квартир и присмотрели в столице, правда не в центре, но мне нравится. Всё близко. Метро и школа, магазины. Но это всё только планы.
      У Тороповой зазвонил телефон. На экране высветился номер Тюрина. Светлана не стала брать трубку. Виктор набирал каждые две минуты.
–Это кто? – Нина внимательно смотрела на подругу.
–Никто, ошиблись номером.
–Не обманывай! Так уж и ошиблись?
–Да, – вздохнула та, – правда, никто. Один молодой человек прицепился ко мне случайно в парке, года два назад. Сначала ходил за мной, как привязанный. Я думала, что наши встречи случайные, а потом поняла: он специально выискивал меня. Не знаю, где нашёл мой телефон, и вот уже почти год звонит.
–Часто?
–Да нет.
–И?
–Я уже и забыла про твоё коронное «и?».
–Что ты?
–Ничего, просто не поднимаю телефон, позвонит и перестанет. На праздники шлёт поздравления. Устала дёргаться от каждого звонка и посланий.
–Скажи Юре, пусть он разберётся с ним.
–Нет, что ты, не нужно, он нормальный парень, просто внушил себе, что любит меня, – подумав, добавила: – Нет, не нужно Юрию ничего говорить. Всё само собой пройдёт. Не будет же он вечность меня преследовать. 
–Как знать, вдруг он маньяк.
–Нет, – Светлана покачала головой, – обыкновенный парень.
–Так, а почему это ты его защищаешь? Или было что?
–Ты сумасшедшая! Как ты себе представляешь: я живу с Юрой и встречаюсь с Виктором?!
–У-у-у-у, Виктор?
–Говорю же, случайно познакомились. Всё, давай о нашем, о женском.
–Мы ждём малыша, – затаила дыхание Рыбчинская, она понимала щекотливость затронутой темы.
–Ниночка, – Светлана почувствовала, как что-то тёплое разливается внутри неё, – я так рада, какие вы молодцы! Когда? Скоро уже? По тебе ничего совсем не видно. Кто будет?
–Столько вопросов, что и не знаю, на какой отвечать сразу.
–На все! Всё хочу знать!
–Хочу всё знать, – засмеялась Нина.
–Что?
–Передача есть такая, называется «Хочу всё знать».
–Нет, я хочу всё знать о тебе и ребёнке. А так с виду и не скажешь совсем.
–Четвёртый месяц, УЗИ пока не делала, прогнозы положительные, все анализы в норме, мама чувствует себя отлично, – отрапортовала Нина.
–Как здорово! Вы молодцы. Я и не мечтаю о ребёнке. Юра не хочет детей, а я боюсь и думать.
–Не грусти, – заметила Рыбчинская тоску и слезинки в глазах подруги, – всё у тебя обязательно получится.
В сумочке Тороповой разрывался сотовый, но та вовсе не думала его поднимать.
–А если это не поклонник?
–Исключено, я на этот номер поставила совсем другую мелодию.
–То-то я смотрю ты поменяла нашу песенку.
–Нет, только на номер Виктора.
Телефон замолчал, но через мгновение раздался сигнал пришедшего сообщения.
–Дай посмотрю, что тебе пишут.
–Писатель, – открыла сумочку и достала телефон Светлана, – пишет, чтобы я взяла трубку, или он сейчас же подойдёт к нам.
–Значит, он здесь, – Нина активно закрутила головой.
–Прекрати, – зашипела Светлана, – я вижу его, он без предварительного звонка приближается.
–Вечер становится всё интересней и интересней.
–Не паясничай!
–Привет, – подходя к женщинам, Виктор поздоровался сначала со Светланой, потом повернулся к Рыбчинской, – здравствуйте, Виктор.
–Очень приятно, Нина.
–Что вам заказать? – Тюрин сел на свободный стул.
–Ничего, – как по команде, ответили подружки и засмеялись, припомнив прошлое.
–Сок и коньяк, подойдёт?
–Интригующий выбор, – заметила Рыбчинская.
–Вам сок, – обратился он к ней, – а нам со Светланой коньячок.
–Почему такая дискриминация?
–Мне показалось, или вы готовитесь стать мамой?
–Какой проницательный молодой человек. Хорошо, я согласна на сок.
–Мне ничего не нужно.
–Ты забыла на заднем сиденье розу.
–Так получилось, – шептала Светлана.
 Заиграла медленная мелодия.
–Позвольте, Нина, я украду у вас подругу.
–Пусть она решает сама.
–Виктор, я…
–Нет, отказа я не принимаю, всего лишь один танец.
–Хорошо, – прошептав, ответила Светлана и посмотрела на Нину, но та делала вид, что это её не касается.
Молодые люди вышли в центр танцевального зала. Виктор нежно обнял Светлану за талию, склонил своё лицо к лицу женщины так близко, что почти касался губами волос.
     Светлана боялась дышать, она понимала, что не в силах оттолкнуть парня, но понимала и то, что это сладкое наваждение банальная страсть, которая может разрушить с трудом налаженные отношения с Юрием.
«Что я делаю, зачем всё это?» – думала Светлана.
–Как вкусно пахнут твои волосы, – хрипло проговорил парень.
–Зачем всё это?
–Я долго ждал встречи, прости. И когда увидел, что ты с приятельницей заходишь в зал, я сошёл с ума. Я не мог не подойти.
Светлана молчала.
–Ты думала обо мне?
–Нет, – честно ответила она.
–Даже чуточку?
–Ни капельки, – в голове её прояснилось, будто кто-то включил тумблер.
–Совсем? – посмотрел он ей в глаза.
–Да.
–Да, вспоминала, или да, не вспоминала? – в голосе парня снова были слышны нотки раздражения.
–Да, не вспоминала!
–А ты жестокая.
–Нет, я была бы жестока, если бы давала тебе призрачную надежду, а сама не думала о нас, но я тебе честно говорю: нет! Так почему же я жестока?!
–Я не отстану от тебя.
–Отстанешь!
–Почему?
–Если ты хорошо ко мне относишься, то не станешь портить мне жизнь.
–Я не начинал тебе её портить, но могу.
–Как?
–Позвоню твоему мужу и скажу, что мы любим друг друга.
–Ты не станешь этого делать!
–Запросто, – посмотрел он ей в глаза так пристально, что Светлане захотелось исчезнуть, раствориться.
–Ты не посмеешь! Ты не такой.
–А какой я? – резко притянул к себе женщину Тюрин, – какой?
–Ты хороший. Дерзкий, но добрый, ты же не хочешь, чтобы у меня были неприятности.
–Хочу, – Виктор нежными, короткими поцелуями покрывал шею Светланы, изнемогая от желания обладать женщиной.
–Нет, не хочешь, – Светлана осмелилась и прижалась щекой к щеке парня, – ты хороший, славный, но не мой. Понимаешь? – отстранилась она.
–Не понимаю, – грубо оттолкнул Виктор партнёршу, – пошли, танцы закончились!
Парень подвёл Светлану к подруге, не останавливаясь и не прощаясь, удалился восвояси.
–Как прошли переговоры?
–Я не знаю, зачем всё это, – давилась нахлынувшими чувствами Торопова.
–Плачешь о чём? – спросила Нина.
–О чём? 
–О том, что не можешь, но хочешь быть с весьма привлекательным парнишкой, или о том, что не можешь позволить себе флирт?
–Ни о чём вообще не плачу, – выдохнула Светлана, – хочу, чтобы он оставил меня в покое. Я устала жить и думать о том, что вдруг он позвонит, а Юра будет рядом. Как я докажу, что я ни при чём.
–Ни при чём, да не совсем.
–Что ты имеешь в виду?
–Мне показалось, что вы оба хотите быть вместе. Только он понимает, а ты не можешь признаться себе.
–В чём я должна признаться?
–В том, что симпатичный парень Виктор тебе нравится.
–Давай поговорим на другую тему!
–Мне пора домой, – Нина поднялась, и Светлана увидела, что подруга в положении.
–Мне тоже пора. Рада была повидаться. Когда вы собираетесь уезжать?
–Думаю, к первому сентября следующего года. Сейчас мы не успели, не хочу, чтобы Ксюша посередине года меняла школу.
–Вполне разумно. А кто же тебе будет дарить букеты?
–Ты не поверишь, но Женя дарит мне их так часто, что я иногда думаю, а какой же сегодня праздник. Вдруг был повод, а я забыла. Тогда он говорит мне, чтобы я не делала такое напряжённое лицо и не искала причин, потому что их нет. Ты проводила меня до дома. Зайдёшь?
–Поздно, прости.
–Прекрасная тёплая осень! Пойду. Женя смотрит в окно, – сказала Нина и с нескрываемым удовольствием добавила: – Беспокоится. Сейчас для острастки получу порцию нравоучений.
–Я его понимаю, ушла в ночь и пропала. Пока, – обняла беременную подругу Светлана, – как хорошо, что мы случайно встретились.
–Семейная жизнь, она такая: закрутит и не заметишь. Звони. Юре привет!
      Светлана вернулась домой, когда Юрий мирно спал, а Лиля сидела за чтением литературы. Поговорив немного с девочкой, она отправилась отдыхать. Женщина лежала рядом с любимым и понимала, что никакой другой мужчина ей не нужен.
На следующий день возвращаясь из школы после работы, Светлана зашла в магазин, чтобы купить продуктов, и в нескольких метрах от себя увидела Виктора с симпатичной молоденькой девушкой. Они весело обсуждали покупку провизии, шутили, смеялись. Женщина стремительно вышла из магазина и поспешила домой.
«Вот и хорошо, – подумала она, – девочка в самый раз, а я стара для него.  Может, теперь отстанет». Но на следующий день, сразу же после окончания уроков, Виктор в течение десяти минут непрерывно названивал, так продолжалось более полугода. Светлана не отвечала на звонки в надежде, что парню рано или поздно надоест трезвонить впустую.
      Прошло чуть больше года, время пролетело, словно один удивительный и счастливый миг. Лиля поступила учиться в колледж, Юля, окончив начальную школу, перешла в пятый класс. У Нины и Евгения родился замечательный мальчик, которого они назвали Иваном. Как и говорила подруга, к первому сентября большое семейство Рыбчинских-Романовых переехало жить в столицу.
–Через неделю Лиле исполнится восемнадцать лет, как же быстро летит время!
–Да, Юле летом будет одиннадцать. В каком она классе?
–С первого сентября в пятом, папочка! – рассмеялась Светлана. – Почему отцы не знают, сколько лет ребёнку и в каком он классе?!
–Я знаю, сколько Юле лет, – немного с обидой проговорил Юрий.
–Но не знаешь, в каком она классе.
–Что будем дарить Лиле?
–Может, у неё самой спросить?
–Тогда это не будет сюрпризом.
–Я предпочитаю вместо нежданного сюрприза вполне желанный подарок, – проговорила из кухни женщина.


Рецензии