Поручим РОНО
В 70-е годы я там работал инспектором. В 80-90-е годы там работала моя жена. Работа непростая , интересная. Большое внимание уделялось оказанию методической помощи школам, помощи в решении хозяйственных вопросов.
Это сейчас упор делается на осуществление контрольных функций, выполнение планов, показателей, требований аккредитации и лицензирования. Тогда большое внимание уделяли методической помощи, инспектировали доброжелательно, не высокомерно.
Я расскажу об одном курьезном случае, который произошел давно, году эдак в 1995 на одном из совещаний директоров.
Тогда модно было проводить некоторые совещания не в самом помещении РОНО, а где- нибудь в одной из школ.
Польза была несомненная. Во-первых директора школ имели возможность побывать у своего коллеги, в другой школе, все увидеть своими глазами.
Как говорил поэт:
- Смотрите на жизнь без очков и шор, глазами жадными цапайте, все то, что хорошо у нас. И что хорошо на Западе.
Другая школа это не Запад, но все же полезно побывать у соседей. Увиденное, то, что тебе понравилось, пригодится в работе у себя.
Один из пунктов таких совещаний - выступление директора принимающей школы-хозяйки.
Вот и на этом совещании директор школы, прекрасный учитель, кстати. позднее он стал заслуженным Учителем России, стал рассказывать о своих делах, планах. В своем докладе он поставил ряд проблем, стоящих перед школой и каждый раз говорил:
- Ну решение этой задачи мы поручим РОНО.
Далее он опять стал говорить об опытнической работе на пришкольном участке, упомянул о нехватке химических удобрений и снова поручил РОНО решить эту проблему.
- Послушайте, Александр Николаевич, вмешался заведующий РОНО Коротков Валентин Иванович, мне кажется Вы чрезмерно легко решаете свои задачи с помощью отдела образования. РОНО вам здесь не всегда может помочь.
Коротков был абсолютно прав.
Да и нам было ясно, что коллега, очевидно, перегнул, как говорится, палку. Все эти школьные задачи может и должна решать сама школа.Перекладывать свою ответственность на РОНО было бы неправильно.
А наш коллега, директор школы заулыбался.
- Вы неправильно поняли меня Валентин Иванович.
Решать обозначенные мною проблемы действительно будет РОНО.
Тут Валентин Иванович нахмурился.
А Александр Николаевич продолжал.
Да, будет решать наш учитель биологии РУНО АГАНЕСОВНА. Вот она стоит рядом со мной. Руно Аганесовна работает у нас первый год и зарекомендовала себя как хороший учитель. Ее муж- один из главных специалистов нашего колхоза и , надеюсь, поможет ей в решении наших и ее проблем.
Мы все заулыбались. Было понятно, что коллега сознательно произносил РОНО и , надо сказать, своей цели он достиг мастерски. Конечно, это поняли и все работники РОНО, включая заведующего, и заулыбались.
А впереди еще всех ждал хороший обед в гостеприимной школе.
Свидетельство о публикации №220062000775