Блюз осени

В кармане плаща пальцы легко нащупали смятую пачку. Должно быть, осталось несколько сигарет. Шум машин, бесконечные трели сирен, громкие всхлипы вечернего города успокаивали, давали возможность размышлять.

Я сидел на набережной,  напротив знакомого кафе с широкой тёмной витриной. Она казалась мне тем глубоким омутом, какой в октябрьские сумерки показывает Лис, неся свои воды через весь Кортрейк. Ленивые фары старых такси проплывали по глянцевому зеркалу витрины, высвечивая странную, будто восковую, фигуру,  лицо с неподвижными глазами, тощей щетиной на скулах, сжатые в узкую полоску губы. Тающий огонёк сигареты обжигал мои пальцы.

На другом берегу реки слышались тихие приятные звуки какого-то незнакомого инструмента. Они напоминали голос саксофона. Я слушал этот голос; он возникал как бы издалека и в то же время был совсем близко. В моей памяти. Да, я снова вспомнил тот тёмный, ещё тёплый, но дышащий прохладой вечер в середине октября.

Это было семнадцать лет назад в Вервье. Помню тихий фонтан, нашёптывающий застенчивую сказку всем, кто желал слушать. Я играл на саксофоне, Алис танцевала. Она была грациозна и легка, невероятно притягательна. Как страждущий пустынник, проведший бесконечность в одиноких ночных песках, желал прикоснуться к прохладному источнику, так и я, любуясь трогательным, женственным телом Алис, желал её. Звуки блюза и изгибы её рук, утончённая импровизация темы и поворот её головы, взмах ресниц – всё было удивительно гармонично. Всё так замечательно подходило к этому осеннему вечеру у фонтана. Мы стали близки с Алис. Своё музыкальное сердце я отдал ей навсегда.

В начале зимы Алис исчезла. Ушла из моей жизни, как уходит чудесное сновидение с наступлением утра. Она взяла с собой наше будущее. Моё будущее. И сколько бы я ни искал его в чужих глазах, на чужих губах, - не находил. Страх перед тем, что я навсегда остался в осеннем городе волшебных фонтанов, колол меня холодными нотами моей теперь постоянной зимы.

Вот и сейчас я чувствовал этот лёгкий холод. Оставит ли он меня когда-нибудь? Где-то внизу, освещаемая мрачными фонарями, вздыхала Лис. Балуясь, бросала чёрные волны на парапет. Тающий огонёк сигареты обжигал мои пальцы.


Рецензии