Голландский романтический вечер во Владивостоке

Первый раз в жизни я осознанно пошел на концерт. Были две цели – посетить зал Приморской филармонии, построенный в начале 20 века, историческую достопримечательность города (бывший театр «Золотой Рог») и послушать вживую ставшего известным у нас голландского музыканта Роона Стаала. Программа называлась "Голландский романтический вечер". Как искатель впечатлений, я получил свое.

Роон и его друзья-музыканты прекрасно работали – легко и мастерски. Он спел песню, которая успела мне особо понравиться – «Анастасия» – шедевр на мой взгляд. Эта песня как икона – удивительно проста, гармонична и красива. В ней есть магия. Так звучат известные популярные песни 20 века, ставшие классикой.

Материал концерта был хорошо подобран и скомпонован: авторское и классика, легкое и концептуальное, старое и новое, сольное и групповое было органично перемешано. Торжественно, убедительно, но по-своему особенно звучала Imagination Леннона. Очень обаятельным оказался полушуточный номер – перепевка известной песни Стинга English man in New York, где Роон пел: im a dutch man in Vladivostok… Это был изысканный комплимент нашей публике, которая смеялась и аплодировала.

Исполняя партии, Роон увлеченно играл и низко склонял голову над роялем, как будто хотел целовать клавиши, касался кончиками своих длинных волос клавиатуры, словно пытался даже ими извлечь из инструмента самые тонкие и нежные ноты. Он немного говорил по-русски, и когда обращался к публике, называл ее на ТЫ: «Я думаю ты знать эту песню…». Я слышал в этом не столько забавную ошибку, сколько доверительное дружеское обращение.

Под конец Роон раздарил слушательницам концерта тюльпаны, которые украшали сцену. Один тюльпан достался моей спутнице Ольге. В понедельник мы с ней созванивались, и она сказала, что цветок до сих пор стоит. С пятницы вечера! А потом мы дождались Роона, взяли у него автограф, и вышли из филармонии, окунувшись в огни и свежесть вечернего весеннего города…

22 марта. Был прекрасный вечер, состоявший из одних бонусов. Так что название «Голландский романтический вечер» полностью себя оправдало, концерт прошел на уровне. Впрочем, так оно и должно быть. При всем своем своеобразии, Владивосток – европейский город…

2013 г., редакция 2020


Рецензии