Год 2030. Это не народ. Симулякр

ЭТО - НЕ НАРОД

Часть вторая
СИМУЛЯКР

Симулякр (от лат. simulacrum <simulo — «изображение» от «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.
Википедия

От части первой, «Убили негра», от протестов и выступлений, охвативших вполне сытую и, казавшуюся такой благополучной, Америку, от вывода, что это не война между чёрными и белыми, между богатыми и бедными, это война между больным отмирающим обществом и здоровым обществом, это - борьба между здоровыми людьми и больными людьми, переместимся в Восточное полушарие планеты, на ту землю, где сегодня тишь да гладь, на одну седьмую часть света с названием громким Русь и поинтересуемся - как здесь обстоят дела со здоровьем общества? Кто и когда шумел, в последний раз, по какому поводу и чем этот шум закончился?

Пробежимся, в поисках ответа, по десятилетиям и столетиям нашей истории, уходя от дней сегодняшних в поисках аналогов и сравнений, и в историческом плане будем опираться на высказывание русского разведчика генерала Леонида Шебаршина: «Можно с уверенностью сказать, что каждое поколение русских людей жило удивительно интересной жизнью, и не было ни одного десятилетия, когда русскому человеку было бы скучно жить, как не было и такого, чтобы ему доводилось жить сытно и спокойно.

Можно не заглядывать в седую былинную старину, а начать хотя бы с Ивана Грозного, опричнины, уничтожения новгородцев, псковитян и тверичей. Можно вспомнить Смутное время, когда поляки, татары и казаки грабили Москву, когда от голода люди ели друг друга и бродили по опустевшей Руси шайки разбойников. Мелкий эпизод разинщины с его грабежами и казнями и совсем немного погодя, на памяти ещё живших в разинские времена людей, Петровские реформы – рывок в современность, обошедшийся России в миллионы её мирных обитателей, которые легли костьми в невских болотах, в бесконечных войнах, в рудниках, на плахе и в застенках. Бироновщина, пугачёвщина, наполеоновское вторжение, бунт декабристов, завоевание Кавказа, снова войны и войны, отмена крепостного права, народовольческий террор, война империалистическая, революции, война гражданская, диктатура пролетариата, культы и культики, перестройка и реформа и, в завершение – белобилетники за красными стенами Кремля».

Если настоящее, а, значит и будущее нашей страны рассматривать через её бурное прошлое, от которого не откреститься и не отказаться, но которое стоит признать, как исторический факт, то бросится в глаза некая странность. Смотрите - менее чем за сто лет, почти на одной и той же территории, сменилось три строя, три формации одного государства. Но, неизменной оставалась одна характерная черта страны — о чем писали и сто, и пятьдесят лет назад, и продолжают писать и говорить до сих пор — это отсталость от стран Запада.

Вопрос о причинах исторической отсталости России во весь рост был поставлен ещё товарищем Сталиным на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности в 1931 г. Когда он указал на глубокие исторические корни этого явления, которое мы и сегодня называем отсталостью. «Технико-экономическая отсталость нашей страны не нами выдумана,- сказал товарищ Сталин. - Эта отсталость есть вековая отсталость, переданная нам в наследство всей историей нашей страны». И далее он продолжал:

«… История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все - за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Помните слова дореволюционного поэта: "Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь» … Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет…» ("Правда" № 35, 5 февраля 1931 г.)

За девяносто лет до выступления тов. Сталина об отсталости России с горечью писал русский публицист, поэт и общественный деятель Иван Сергеевич Аксаков (1823 – 1886 гг.):

«… Не легко живется теперь на Руси. Неможется ей, во всех смыслах и отношениях. Трудно ей; трудно особенно потому, что приходится ей иметь дело не с какой-либо внешней опасностью, внешним врагом, - а с самою собой.

… Нам нечего уже теперь обольщаться быстротой нашего развития; нечего сваливать вину на правительство или ожидать от него таких новых реформ.

… несмотря на все усилия и пособия западной науки и опыта - богатая Русь бедна и беднеет; обладающая несметными сокровищами серебра и золота, как ни одна страна в мире, она не имеет у себя серебра и золота ни на одну копейку; гордящаяся умом и смышленостью своего народа, порождает, большею частью, в лице своих высших общественных представителей поразительную неспособность, нравственную дряблость и духовную непроизводительность.

… Наша аристократия живет за границей и воспитывает там своих детей; наши будущие русские деятели готовятся не только вдали от России, но в атмосфере ей чуждой и враждебной, под воздействием иных просветительных начал, с детства усваивают себе точку зрения, с которой менее всего понятна Россия». («По организму и болезнь» впервые опубликовано: «День» № 52. 18 декабря 1865 г.)

А «Философические письма» П.Я. Чаадаева вообще проникнуты глубоким пессимизмом, разочарованием в прошлом России и неверием в её будущее. Главную причину он видел в оторванности страны от передового европейского мира. Эта оторванность, по его мнению, имела исторические корни, уходящие во времена принятия христианства. Россия, заимствовав православие у Византии, поставила себя вне европейского развития, движущей силой которого был католицизм, ведь православная церковь с детства внушает своим прихожанам идею непротивления злу и насилию. В результате у них развивается социальный фатализм – вера в божественную предопределённость своей судьбы, что определило национально-психологические особенности русских, как нации.

Специалисты в области психологической войны утверждают, что Восточная культура (цивилизация) всегда стремилась развивать максимальную социальную комформность, ориентировала людей на беспрекословное, даже беспринципное повиновение группе и обществу. Здесь любой человек должен вести себя так, чтобы ни у кого не возникало подозрение в наличии у него личных устремлений, противоречащих групповым и общественным интересам.

И, конкретно для Русских характерны: естественная непринуждённость; сострадательность и великодушие; склонность рисковать; надежда на удачу; смирение с судьбой; умение быстро и споро работать в экстремальных ситуациях; стойкость и выдержка в трудные моменты; открытость, простота, готовность прийти на помощь; чувство коллективизма; долготерпение, готовность к самопожертвованию. Они отличаются доброжелательностью, общительностью, терпимостью в отношениях с представителями других этнических общностей.

В любом виде деятельности русские достаточно быстро могут достичь первых положительных результатов, однако затем в большинстве случаев довольствуются полученным, не стремятся развивать достигнутое, часто успокаиваются, а то и вовсе расслабляются. Планируя свои действия, русские скорее руководствуются интуицией, чем разумом, недостаточно осмысливают избранные цели и пути их достижения, редко продумывают в деталях все свои шаги. Прибегая впоследствии к уточнению используемых средств и способов деятельности, они как правило снижают при этом темпы, слишком долго думают над тем, что и как делать дальше. Из-за этого упускают реальные возможности завершить начатое.

***Важное замечание:
Обрати внимание, Читатель, на то, что профессионалы психологической войны, состоящие на службе в ЦРУ и в его подведомственных СМИ (читай – враги) ни словом, ни намёком не упоминают пагубную русские привычки – пьянство и алкоголизм. За врагов это во все времена успешно делали и делают сегодня наши бессовестные, беспринципные или ангажированные теми же врагами, так называемые сатирики-юмористы и артисты эстрады, киносценаристы и кинорежиссёры в своих фильмах, номерах и миниатюрах (может, стоит всех их объявить «врагами народа», а любую пропаганду алкоголя, даже косвенную, запретить).

Расчёт у них прост, как штыковая лопата – то что стало смешным, перестаёт быть страшным! Но страшно становится от реалий – только суррогаты алкоголя (самогон и пр. спиртосодержащие жидкости), ежегодно в России убивают 40-50 тысяч человек, и это не считая смертей от автоаварий, производственного травматизма и болезней, вызванных употреблением алкоголя от «госмонопольки».

Хотя, те же депутаты Госдумы РФ признают, что «алкоголизм в России приобрёл характер национального бедствия и приобрёл масштабы гуманитарной катастрофы, а растущая на протяжении многих лет «алкоголизация» населения создаёт реальную угрозу социальной защищённости граждан», до сих пор отсутствует даже настрой на борьбу с пьянством, о принятии серьёзных мер и речи не идёт. Всячески блокируется проведение Госсовета по проблемам алкоголизма в России, а также антиалкогольных слушаний в нижней палате парламента.

Да, в России очень сильно алкогольное лобби, блокирующее антиалкогольные законы. Можно уточнить - в результате того, что акцизы были отданы регионам, местная власть срослась с водочными производителями. По мнению профессора РЭШ Татьяны Михайловой, добросовестное государство не должно ставить себе задачу наполнить бюджет сборами с табака и крепкого алкоголя.

Вообще, всё, что касается пьянства как «национальной традиции», то надо заметить, что вопреки настрою царских чиновников, понятно, работающих под покровительством самого самодержца, которые только что в рот не наливали водку идущим мимо кабаков россиянам, тенденция спаивания русских была ненадолго прервана в ходе стихийных народных движений обществ трезвости, которые к лету 1859 года распространились на 32 губернии Российской империи. Крестьяне-трезвенники отказывались пить даже бесплатную водку. Трезвенники требовали закрытия кабаков, и порой доходило дело до погромов питейных заведений.

Государство самыми жёсткими мерами боролось с движением трезвости, причинявшим огромные убытки бюджету страны. Бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. В тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек!

Вчитайтесь в эти строки те, кто убеждён в фатальной зависимости русских от алкоголя. Одиннадцать тысяч пострадали за своё право на трезвую жизнь!
 Правительство, на знающее как получать доходы (на самой богатой ресурсами, в том числе и человеческими, земле!) иным способом, кроме как спаиванием собственного народа, приказали стрелять в этот самый народ, не желающий плодить дегенератов.
***

Однако, сила победила и сегодня мы имеем то, что имеем. Потому характеристика вражеских психологов могла бы выглядеть проще и жёстче - всё, за что бы русские не взялись, идёт наперекосяк, тонет в чудовищном воровстве (напр. Космодром «Восточный» и т.п. суперпроекты), заканчивается чиновничьим произволом и очередной ступе-нью заскорузлой отсталости.
 
И что толку, в таких условиях, когда страна на глазах превращается в груду старья, проваливаясь в разряд нищих и безнадёжных, фантазировать и рассказывать о новейших боевых комплексах, ставить задачу догнать и перегнать уже не США – Бразилию, Индию и Турцию?

Но, вот вопрос вопросов - Что же в нас было и есть такое, кроме навязанной склонности к алкоголю, что привело Российскую империю к краху, Советский Союз к позорному распаду, а нынешнюю Россию к процессу, напоминающему гниение заживо?
 Почему мы вчистую проиграли ХХ век и проигрываем Х1Х век? Почему наша верхушка поголовно торгует страной направо и налево, переливая наворованные деньги в зарубежные банки? По каким глубинным причинам история пошла по гибельному для русских пути? Были же попытки реформировать бытие российское, даже окно в Европу прорубили, и что? Прикинем.

Если рассмотреть конкретно петровские реформы, то они, главным образом, изменили быт высших слоев общества, прежде всего дворян. Что же касается основной массы населения страны, то народ, как писал впоследствии А.С. Пушкин, «упорным постоянством» сумел сохранить «бороду и русский кафтан», весь традиционный уклад, отличный от «немецкого» образа жизни «обритых своих бояр».

Павлом I решительно пресекались все попытки проникновения в Россию европейского свободомыслия. Был даже запрещен ввоз иностранной литературы и резко отрицательное отношение к революционной Франции проявилось и во внешней политике, как следствие – застой в экономике, от европейских стран Россия в это время отставала все больше и больше (особенно заметно это было при сравнении количества продукции, приходящейся на душу населения).

Не могла стать «светом в конце туннеля» и программа, выдвинутая декабристами. По-тому что их мировоззрение формировалось под влиянием российской действительности первых десятилетий XIX в. с ее феодально-абсолютистскими порядками, обрекавшими основную массу населения на полнейшее бесправие, а страну - на застой.

Вернёмся в XIX век. За поучительным примером (если заменить фамилии и некоторые устаревшие термины, этот пример может стать приметой дня сегодняшнего), когда
социальная напряженность, нарастающая в стране, встревожила царское правительство. Оно пыталось найти выход из кризиса путем консервации существующей политической системы, т.е. самодержавия. Идеологическую основу подвели под теорию «официальной народности», суть которой отражала формулу «самодержавие, православие, народность» (автором её был министр просвещения С.С. Уваров).

В соответствии с этой теорией стержнем всей русской общественной жизни признавалось самодержавие, служение которому становилось высшей гражданской доблестью. Духовной опорой самодержавия было православие. «Единение народа и монарха («народность») объявлялось третьим «коренным чувством» в России. Пресса, близкая к правительству (В.Ф. Булгарин, Н.И. Греч, О.И. Сенковский), постоянно пропагандировала теорию официальной народности, ее теоретическим обоснованием занимались профессора М.П. Погодин и С.П. Шевырев».

Слов нет – теория крепка своей основательностью, обращением к историческим корням и, в то же время, поражающей дремучестью, ведь в это самое время немец придумал штангенциркуль, ватерклозет и презерватив, а в Нью-Йорке проложили первую ветку метро.
 
Однако, прагматизм, расчетливость, индивидуализм - эти и другие черты, присущие предпринимателю, не нашли места в этой теории, т.к. не соответствовали «утверждённой высочайше» национальной традиции, формировавшейся под влиянием православия, и с большим трудом приживались на русской почве.

Дело в том, что предпринимательство подразумевает постоянный труд, ежедневные усилия ума и тела, которые должны стать привычными, а с чего бы такая привычка родилась в среде «собирателей-грибоедов», веривших в личную удачу и во многом полагавшихся только на неё. Вспомним.

С древнейших времен главным предметом восточнославянского экспорта были: мех, воск, мед и др. В большом количестве вывозились рабы - добыча в бесчисленных войнах. Ввозились при этом не семена, инструменты или оружие, а предметы роскоши: дорогие ткани, украшения, вина и т.д.

Древнерусская знать - князья и бояре - существовали не за счет крупной земельной собственности, которая носила совершенно подсобный характер. Основным источником доходов были дани, которые собирались с подвластных племен, и полюдье.
 
В 13 веке в Новгороде зародилось ушкуйничество. Отряды молодежи на своих судах (ушкуях) спускались по рекам, прежде всего по Волге, и грабили города. Русские, между прочим.

Иван Грозный. В декабре 1569 г. войско его опричников двинулось на Новгород. Оно двигалось как по чужой земле, убивая, грабя и насилуя. Погром города длился 6 недель. Людей убивали, сбрасывая под волховский лед. Все, что не могли унести, - жгли.
 
Далее, вплоть до 1917-го страну тянули на дно уже помещичьи хозяйства. Средства, получаемые российским дворянством от эксплуатации своих крестьян, редко вкладывались в само хозяйство, бездумно растрачивались и выбрасывались на ветер. При этом и к концу XIX в. Россия оставалась страной неграмотных, их было почти 80%.

Рассуждая о сельском хозяйстве и экономике, нужно обязательно учесть и особо отметить, что основной авансценой русской истории стали земли Нечерноземья. На всём этом пространстве господствуют малоплодородные, главным образом дерново-подзолистые, подзолистые и подзолисто-болотные почвы. Может в них и зарыта та собака?

Вопрос задан, передохнём, посмотрим в потолок, подумаем над ответом.

Можно голову и не напрягать, занять её каким-нибудь общественно-полезным делом, а за ответ принять идеи, сформулированные во второй главе («ЧТО К ЧЕМУ.  ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ») моего исследования «КРИЗИС ТЕОРИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИКЛАДНОЕ МИРОУСТРОЙСТВО ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ», отдельные фрагменты которого выкладываются на сайте Проза.ру под общим девизом «Год 2030» сериями «Последний рубеж … …».

Однако, суть идеи, утверждение, что «человек есть то, что он ест», должно быть «подсвечено» сейчас. Хотя бы для того, чтобы заинтересовать Читателя и побудить его к самостоятельным поискам в этой загадочной и почти не исследованной области человеческого бытия. Итак,

Примем, пока на веру, что географические, природные условия, гидрогеология местности, являются одним из самых существенных факторов в окружающей внешней среде, непосредственно влияющих не просто на здоровье человека, но, опосредственно влияющих на формирование его привычек, характера, а значит, в конечном итоге, и самой Судьбы.

Собственно, этот факт был известен самым древним врачевателям. Ещё Гиппократ в своём трактате «О воздухе, водах и почвах» излагал наблюдения и теоретические рассуждения о влиянии окружающей среды на здоровье человека и о её связи с болезнями. Позже теорию среды, но уже с философских позиций, развивал Аристотель.
Первые же медико-географические исследования в Европе относятся к середине XVIII столетия (Гевитт, 1754; Прингль, 1746). В 1792-1795 гг. было издано первое трёхтомное руководство по медицинской географии (Л. Финке), что само по себе свидетельствовало становление её как самостоятельной отрасли науки.

Всем известный рахит был описан ещё в 1650 году врачами Кембриджского университета, но только в конце прошлого века исследователи обратили внимание на географическую и социальную распространённость рахита. Эта болезнь практически не встречалась в солнечном Средиземноморье, однако свирепствовала в кварталах бедняков в северных странах – перечитайте Достоевского, чтобы убедиться в этом.

Русский учёный, академик В. И. Вернадский утверждал, что одним из проявлений концентрационной функции живых организмов, живого вещества, является биоаккумуляция. Суть её – объём потребляемой организмом пищи в течение жизни или отдельного её периода значительно превышает объём самого организма. Загрязняющие организм вещества не во всех случаях выводятся из организма полностью, и в их телах на каждом следующем трофическом уровне создаются всё более высокие концентрации загрязняющих веществ.

Понимаете, каждое последующее поколение людей отличается от предыдущего прежде всего тем, что меняется химический состав организма, он строится уже из других кларков химических элементов.
По-другому и быть не может – одни, сытые и благополучные, закрепляют качества положительные, другие, полуголодные, полупьяные и нищие на все сто, закрепляют в поколениях качества негативные, даже дегенеративные.

Чуть выше было сказано, что «основной авансценой русской истории стали земли Не-черноземья. На всём этом пространстве господствуют малоплодородные, главным образом дерново-подзолистые, подзолистые и подзолисто-болотные, почвы».

Хотите знать, что аккумулирует из почвы, накапливает в себе рожь, пшеница и др. традиционные культуры или дикоросы, из тех, что употребляют в пищу и домашний скот и люди? Которые, находясь в конце пищевой цепочки, употребляют тот же скот и приобретают не только склонности, дефекты, девиации, уничижающие человека, как вид, но и положительные черты характера и отличительные способности и особенности структуры мозга, что толкают людей и целые этносы в пропасть забвения или поднимают их на невиданную до них интеллектуальную высоту.

Овощи, кукуруза, овёс, табак и др. – нитраты, которые восстанавливаются в организме человека до нитритов, вызывающих нарушение обмена веществ, отравления, угнетение иммунной системы, кислородное голодание тканей. При взаимодействии с аминами, в желудке, образуют нитрозамины – сильнейшие канцерогены.

Петрушка, лук, щавель – фосфорные – вызывают повреждения эмали зубов, потерю эластичности кровеносных сосудов, остеохондрозные явления.

Картофель, виноград, гречка, тепличные овощи – хлорсодержащие – вызывают токсикозы, до самых тяжёлых форм, как у человека, так и у животных.

Пестициды человек потребляет в наиболее концентрированном виде, в виде пищи с верхних уровней цепей питания. Ежегодно в мире от них серьёзно страдают около 500 тыс. человек. Проверка продуктов питания, например, в России, показывает, что более 30% из них содержат пестициды сверх установленной нормы.

При всём уважении к зерновым, зернобобовым и паслёновым, всё же на первое, по значимости, для формирования человека как просто организма, и как некоей единицы государства и мира, Автор ставит на первое место воду. Воду, которую человек пьёт, если имеет возможность её пить. Если не имеет такой возможности – впитывает, стараясь сберечь каждую каплю этого, воистину Богоданного напитка.

Вода может оказывать самое сильнейшее воздействие на человеческий организм, вплоть до полного его преобразования. Вспомните сказку о братце Иванушке и сестрице Алёнушке. Давным-давно наши предки предупреждали – не пей водицу из козлиного копытца, сам козлёночком станешь! Насчёт козлёночка, конечно, сильно сказано, но «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Существует вполне определённая географическая зависимость распространённости того или иного элемента и присущих ему изменений, отклонений, часто – болезненных в организме человека, проживающего в данной местности. Например, в некоторых регионах России в питьевой воде и местных продуктах питания не хватает фтора, а в других, прежде всего на Кавказе, наблюдается избыток меди. К чему это приводит – см. Приложение II.

Рабы, они же крепостные, они же крестьяне, не пили хрустальной чистоты воду горных ручьев и речек. Застойные воды болот и озёр, или рек, берущих в них начало – вот их питие.

Для дворянства и нарождающейся в России буржуазии и во времена оные, и сегодня есть другая вода и другие источники: Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Трускавец, Биарриц, Виши, Лейкербад, Гшдаад, Монтрё, Баден-Баден, Бад Киссенген, Бад Эме, Карловы Вары, Марианеке-Лазне.

Еда, вода и даже воздух – сравните Норильск или Кемерово с побережьем Средиземного моря, или Альпийскими долинами - различны по качеству, по химическому составу, по доступности для русского народа и квази-народных представителей, узурпировавших право управлять этим народом.

Сравните уровень жизни тех и других, уровень образования, уровень медицинского обслуживания, «производственные» условия и условия отдыха. Что получилось в результате этого сравнения?

А, получилось, братцы, что наша страна оказалась просто ХИМЕРОЙ, то есть, по Гумилёву Л.Н., таким образованием/системой, когда один этнос/класс паразитирует за счёт другого этноса/класса и вмещающего ландшафта последнего. Химера оказывает разрушительное действие как на порабощённый этнос, так и на природу – вспомним недавний случай с разливом Двадцати одной тысячи тонн дизтоплива в Норильске.

Химера, и всё тут! Потому и тишина стоит над нашей землёй, потому и утираемся молча, что всё вокруг, и мы сами – химера, во втором значении этого слова - дурной знак, предвещающий шторм, кораблекрушение или стихийное бедствие.


Рецензии
Превосходная статья. И ВЕЧНЫЙ БАЛ -ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОТЧИЗНЫ. В венке из роз впереди Иисус Христос.

Александр Терный   07.07.2020 16:23     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова.
Конечно, тема будет продолжена, присоединяйтесь.
С уважением, Алекс

Алекс Линкевич   10.07.2020 07:01   Заявить о нарушении