Не преднамеренное убийство

     Больше часа мы поднимались в гору, одна возвышенность сменялась другой. Позвонили еще вчера, что убит на овчарне чабан Сергеев Николай Федорович. Но выехать мы не смогли. Шквалистый ветер с проливным дождем, вызывающим потоки воды не давал подниматься вверх. Вода тащила вниз песок и камни, они бились о машину, попадали под колеса и машина останавливалась.

       - Ждем утра,- сказала я. Когда рассвело, к дому подъехал на Уазике водитель Александр Иванов. Я быстро собралась: взяла сумку, папку с бланками протоколов и к машине.
- Поехали,- сказала я.- По дороге заедим за криминалистом Сафоновым и в горы.
После дождя образовались глубокие промоины на дороге, водитель ставил чуть ли ни боком на два колеса машину, чтобы как-то проехать промоину, или пропускал ее между колес.

      Оставался еще один подъем, самый высокий и мы пойдем на спуск в долину. Вдруг отказали тормоза, Александр дернул ручник, но машина катилась вниз. Он крикнул, ставлю машину поперек дороги, открывайте дверцу и выскакивайте в сторону подъема. Мы с криминалистом за секунды выкатились из машины, а вместе с нами водитель. Машина от толчка проехала вперед, ударилась о большой валун, лежавший с бок дороги и, завалившись набок пошла, кувыркаться вниз. Александр кричал,  схватившись руками за голову.

       - Ты машину проверял перед выездом,- спросил его криминалист Сафонов.
- Обязательно, я ее вчера всю проверил, загонял на яму, проверил тормоза, все было в порядке и масло в норме и заправлен полный бак бензина.
- А сегодня, из гаража выгонял, смотрел?
- Но чего ее смотреть, если я вчера на нее потратил два часа.
- Все ясно,- сказал Андрей,- кому-то очень не хочется, чтобы мы приехали на расследование убийства.

       - Машина скатилась к первому подножью горы, ударилась о выступ горы и загорелась.
До конца пути оставалось подняться метров пятьсот в гору и спуститься вниз в долину, в общем, пройти еще километра три.
На кошаре следственную группу, по всей видимости, ни кто не ждал, встретила немая сцена растерянности.
- Рассказывайте,- сказала я,- что у вас здесь произошло? Обращаясь к старшему чабану Панфилову.

      - Вчера ночью было нападение на кошару, здесь у нас находятся овцы в количестве полутора тысяч, часть из них - молодняк. Овцы племенные, получили от них только два окота. Нападавших было двое, вооружены двух ствольными ружьями. Мы без оружия, нам не положено, но на всякий случай при прятано было старое ружье, одноствольное, заряжено дробью, оно нас и спасло от гибели. Да вот можете на него посмотреть. Он представил старое с полуразбитым прикладом ружье.- Им отстреливался Сергей, он же, и схлопотал пулю. Одна пуля попала в барана, лежит за кошарой.

      Через два часа приехала скорая помощь и увезла труп. Они же и рассказали, что от нашей машины остался только остов.
- Как вы думаете, кто мог совершить это нападение?- спросила я.- У вас есть кто на подозрении.
- Есть,- сказал старший чабан Панфилов,- объявились у нас здесь в горах два брата, приехали, говорят из Грузии на постоянное место жительства. Нигде не работают, но живут не плохо. С их приездом стали в горах пропадать коровы из частных дворов. Раньше никогда такого не было.
-А кто-нибудь обращался в милицию по факту пропажи коров?

- Обращались к нашему участковому, так он и за ухом не чешет. Мне кажется, он с ними заодно. Часто вижу, выпивают вместе.
- Где они живут?- спросила я. Он подробно рассказал, как их найти. Расстояние вроде бы не большое, а идти по горной местности очень неудобно в туфлях, здесь больше бы подошли кроссовки, но ничего, придется потерпеть.

       Мы пришли ко двору с огромным участком, в стороне, в глубине сада стоял «рубленый» дом на два входа. На наш зов ни кто не вышел, но выскочили две бойцовские собаки и бросились в нашу сторону.
- Что будем делать?- спросил у меня Андрей.
- Будим прорываться в дом, - сказала я.
- Каким образом?
- Стреляйте по собакам, но так, чтобы не попасть. Окна выходят на эту сторону, если кто-то дома выскочит на выстрел.

Андрей сделал два выстрела, одна из собак завизжала, здесь же появился хозяин дома или его брат.
- Вы что творите? Кто вам позволил стрелять в собак?!
- Закон,- сказала я.- Вы на нас спустили собак, мы защищаем свою жизнь. Назовитесь, кто вы? Хозяин этого дома, или брат хозяина?
- Я хозяин.
- Ваша фамилия, имя, отчество?
- А в чем собственно дело, вы кто такие?
- Мы с Андреем представили свои удостоверения,- а теперь я жду ответ от вас.

- Я Борисов Михаил Николаевич.
 – Вы наверно догадываетесь, по какому поводу мы потревожили вас,- сказала я.- Вы подозреваетесь в убийстве чабана Сергеева Николая Федоровича.
 - С чего вы взяли, что себе придумали?
- Нами найдена фуражка на месте где, видимо, была засада, фуражку опознали, она принадлежит вашему брату,- сказала я.

- Да мало ли фуражек в нашем селе таких носят, почему именно моего брата?!
- Но это мы скоро узнаем, будет заключение лабораторных исследований.
- А может брат ходил там, гулял и обронил свою фуражку, вы такое не допускаете?
- Я допускаю, что вы придете со своим братом, и напишите чистосердечное признание, а пока, вы задержаны.

- Он окликнул собак, они бросились к нему, Андрей выстрелил и одну уложил на повал. Из дома выбежал брат Михаила, Петр, схватив кол, стоявший под забором, он пошел на нас. Андрей сделал предупредительный выстрел. Он остановился.
- Бросаем кол и медленно подходим ко мне,- сказал Андрей. На обоих братьев были надеты наручники.

- Вы ничего не докажите, а вот мы накатаем жалобу на имя прокурора на ваш беспредел.
- Вам прокурор не поверит, потому, что есть запись, где вы вначале спускаете на нас собак, а затем хотите убить колом.
Но и это еще не все, вы или кто-то из ваших пособников повредили в нашей машине тормоза, надеялись, что мы погибнем. Как видите, мы народ живучий,- сказала я.- Вы пойдете по нескольким статьям, тяжким статьям, так добредете и до пожизненного заключения.

- Это не мы хотели украсть овец, а старший чабан вместе с председателем колхоза, мы должны были инсценировать кражу. Тормоза мы не портили, поверьте нам,- сказал Михаил.
- Предложили хорошие деньги, мы без работы, согласились, не думали, что так будут усердно защищать колхозное добро чабаны. Пришлось стрелять, но это не было целью убить, как он попал под пулю вообще не понятно.

Появился участковый Серебряков, видно сутра принявший на грудь.
- По какому поводу гуляем?- спросила я.- Сделка то сорвалась, овец ни вывезли.
- Ни вывезли вчера, вывезут через неделю,- сказал он.
- Вы так  думаете, вы уверены?- поинтересовалась я
- В чем я уверен?- спросил Серебряков.
- В том, что вчера не украли овец, через неделю украдут.
- Я так не говорил, да и вообще, чего вы меня путаете, какая кража, какие овцы.

- Но с вами все понятно, вы пойдете паровозом с братьями Борисовыми, еще вам для компании добавим председателя колхоза, вы все ответите за смерть чабана, Сергеева Николая Федоровича, честного труженика колхоза.


Рецензии