181. Пророк Илия

Бывают проповеди, которые раздражают неимоверно, а почему - непонятно. Например, из церкви в церковь слышу такую проповедь: пророк Илия взошел на небо живым (единственный перед Иисусом Христом, и, наверное, так и остался единственным после Иисуса Христа, по крайней мере - "официально"), и перед Вторым Пришествием Господа пророк Илия тоже придет.

Придет живым, чтобы проповедовать Второе Пришествие непосредственно перед ним, наверное, чтобы дать "последнее китайское предупреждение" тем, кто до сих пор не уверовал, не покаялся, не оставил грешную жизнь и так далее (поскольку Господь справедлив, и возможность именно Страшного Суда возникнет только после того, как каждый человек "под роспись" будет уведомлен о Боге в Троице, а иначе - как судить-то? Вот я живу в России, у нас свое законодательство, и вдруг выясняется, что я своими действиями нарушаю законодательство Буркина-Фасо. Например, не наношу ритуальных татуировок на мизинец левой ноги, и что - приедет судебный пристав из Буркина-Фасо и оштрафует меня по ихним законам? Не думаю. И это - по земным меркам, а Господь еще более справедлив).

Так вот, рассказывается, что пророк Илия придет живым, перед самым Вторым пришествием, чтобы дать последний шанс грешникам, и - !!! - умрет на проповеди. То есть, как бы "наконец-то". Жил-жил аж с ветхих времен там, на Третьем Небе, вкупе с Живым же Господом Иисусом Христом (тут поправка - с воскресшим. А вот живым в теле, в обход смерти, смог только пророк Илия  на Третье-то Небо попасть. По "официальным данным").

И вот эта постановка вопроса отчего-то раздражает неимоверно. Во-первых, совершенно непонятно зачем об этом рассказывают прихожанам христианских церквей - мы-то уверовали во Христа, раз приходим в христианские церкви. Во-вторых, мы покаялись, и дальше фоново каемся в прилучившихся грехах. В-третьих, если это рассказывается не для нас, то, значит, что? Для передачи третьим лицам? С нами аффилированными, но не посещающими храмы, не верующими в Троицу и так далее? Но тогда, в-четвертых, я чо, пророк Илия, чтобы проповедовать? Или, в-пятых, если я вдруг пойду проповедовать, то мне чо - смерти бояться, поелику уж коли пророк Илия на проповеди умрет, то мне-то куда соваться?

Видимая неадекватность подаваемой информации именно в этой аудитории - вот, что раздражает в проповеди про пророка Илию, ну и меня лично еще по одной причине - я дотудова пока не дочитала, где это предание изложено. И даже представить пока не могу, где это можно в принципе поискать (поскольку в Библии этого нет, в посланиях апостолов - нет, в Апокалипсисе - нет, в житиях святых тоже нет, а дальше я пока нос не совала. Некогда, да и денег нет составлять полную христианскую библиотеку).

Соответственно - думаю. Своим женским умом (оно же - троичная логика, это когда есть операнд "да", есть операнд "нет" и есть третий операнд "Промысел Божий").
Во-первых, кто таков был-есть пророк Илия? Возлюбленник Господа, до такой степени возлюбленник, что вот сказал пророк "не будет дождя три года!" и Бог сделал так.
Сам Господь Бог Саваоф, Который вообще-то делает так: Он Сам сказал, и стало так, как Он сказал. А тут функцию "сказал" взял на себя человек. Пророк Илия. И вот пророк сказал, а Бог сделал, это - вынос мозга, это как если бы вдруг моя собака дала бы мне команду "апорт", и я побежала бы за мячиком - настолько невозможно то, что делал пророк Илия с точки зрения ветхозаветной. Потом, после распятия Господа, это стало восприниматься уже нормально - самый обычный человек сказал (ну, прокаженный, например: "если хочешь - можешь меня очистить!"), и Бог сделал. Стала привычной вот эта сама даже постановка вопроса, когда человек говорит, а Бог - делает. А в ветхие времена это было просто невообразимо, тогда Бог говорил пророкам, и пророки делали по Его слову.

То есть, Илия - это совершенно особенная личность, обладавшая экстраординарными способностями по части богообщения.

И при этом "не умрет зерно - не прорастет". Он - не умер. Как ему "прорастать"? Тем более, что и Сам Иисус Христос не миновал смерти? Еще одно можно представить, с чисто человеческой точки зрения, такой "жлобски-человеческой": вот меня комар укусил, и это место чешется.  Вот ребенка моего комар укусил, и у ребенка тоже чешется. А у соседа - хоть его пчелы покусай! - ничего не чешется... Все умирают, все прежние - умерли, а этот - единственный! - на небо живьем! В обход смерти!

То есть, отступая от самого пророка Илии примеряю образ на себя: если у меня есть какие-то экстраординарные способности, любые, вот хоть бы и на велосипеде я умею ездить с закрытыми глазами, просто - чувствую ямки третьим чутьем, и за всю жизнь ни разу не упала - рассказ о том, что пророк Илия во время проповеди умрет меня раздражает параллельностью происходящего, подспудно подводящей к мысли: все падают на велике, ездить надо с открытыми глазами, ты чо, особенная, так ведь и особенные падают, Христа распяли, и пророк Илия непременно умрет, и ты - падай с велика! Как все!

Это - глубинная такая залежь подспудного страха выпасть из статуса "особенности" по смысловым параллелям неизбежности, и раздражает в том числе и это тоже, но - к пророку Илие.

Не умрет зерно - не прорастет, и если Иисус Христос умер, воскрес, то Он и "пророс", и вместе с Ним умирают, чтобы воскреснуть многие и многие (Сергий Радонежский неоднократно являлся после смерти. Семь отроков Эфесских вообще умерли на двести лет, потом воскресли, как бы "сгоняли в будущее", а потом опять умерли, на этот раз до всеобщего воскресения).
А как прорасти пророку Илие, тому, кто оказался выше Иисуса Христа по части "Бог Господь Саваоф делает по слову простого человека, не отдает на распятие, и живым, в обход смерти, возносит на Третье Небо"?

На минуточку, есть пророк Елисей, которому пророк Илия сказал так: "Увидишь, как я возношусь на небо - почиет на тебе дух вдвое сильнее моего", и пророк Елисей увидел огненную колесницу, и стал пророком вдвое сильнее пророка Илии. То есть, вот, пожалуйста - не умерло зерно, проросло "просто так". Нетленно...

Нетленно, без истления... Что-то знакомое... Согласно догматике западной церкви Пресвятая Дева тоже взошла на небо будучи живой. По восточным догматам - все-таки через Успение, но тела Ее после успения не обрели, то есть...

Нетленно, без истления... И апостол Павел что-то такое говорил про "мы не умрем, но изменимся". И в пасхальных песнопениях много про "смертию смерть поправ" - если смерть уже попрана, причем "не кем попало, а Господом", то - не лжа ли это, утверждать, что смерть неизбежна?

Тут - вторая причина раздражения. Официально "по всем христовым каналам" транслируется победа над смертью, ее ничтожность, и утверждение, что даже пророк Илия не избежит смерти, и рано или поздно умрет - раздражает диссонансностью.

И что же - врут на проповедях? Так ведь пока Второе Пришествие не случится и не узнаешь - правда это или ложь... И это - третья составляющая раздражения. Мол, а ты доживи до Второго пришествия, проверь, тогда и узнаешь...

Как избегать раздражения? Сиречь "искушения", которого надо остерегаться, поскольку раздражения вносят разлад в совокупность "тело-душа-плоть-дух", вселяя духа немирного, непокойного, а куда он впоследствии может дернуть - никто не знает.

Как-то так: есть свершившиеся факты, о них мы знаем из достоверных источников, то есть Библии, апостольских трудов, жития святых. Есть факты предстоящие, типа Второго пришествия, это тоже - оттудова же. Есть и некоторые внешние признаки, по которым можно понять, что Суд скоро, но! Для нас важно только одно: хранить в себе дух мирный и миролюбивый. Не раздражаться, не озлобляться, не поддаваться на провокации. Следить за собой. А уж коли на небе колесница появится огненная - ну, не думать, что это Фокс Маулдер и НЛО, про которые недавно Трамп обещался данные рассекретить.


Рецензии