181. Пророк Илия
Придет живым, чтобы проповедовать Второе Пришествие непосредственно перед ним, наверное, чтобы дать "последнее китайское предупреждение" тем, кто до сих пор не уверовал, не покаялся, не оставил грешную жизнь и так далее (поскольку Господь справедлив, и возможность именно Страшного Суда возникнет только после того, как каждый человек "под роспись" будет уведомлен о Боге в Троице, а иначе - как судить-то? Вот я живу в России, у нас свое законодательство, и вдруг выясняется, что я своими действиями нарушаю законодательство Буркина-Фасо. Например, не наношу ритуальных татуировок на мизинец левой ноги, и что - приедет судебный пристав из Буркина-Фасо и оштрафует меня по ихним законам? Не думаю. И это - по земным меркам, а Господь еще более справедлив).
Так вот, рассказывается, что пророк Илия придет живым, перед самым Вторым пришествием, чтобы дать последний шанс грешникам, и - !!! - умрет на проповеди. То есть, как бы "наконец-то". Жил-жил аж с ветхих времен там, на Третьем Небе, вкупе с Живым же Господом Иисусом Христом (тут поправка - с воскресшим. А вот живым в теле, в обход смерти, смог только пророк Илия на Третье-то Небо попасть. По "официальным данным").
И вот эта постановка вопроса отчего-то раздражает неимоверно. Во-первых, совершенно непонятно зачем об этом рассказывают прихожанам христианских церквей - мы-то уверовали во Христа, раз приходим в христианские церкви. Во-вторых, мы покаялись, и дальше фоново каемся в прилучившихся грехах. В-третьих, если это рассказывается не для нас, то, значит, что? Для передачи третьим лицам? С нами аффилированными, но не посещающими храмы, не верующими в Троицу и так далее? Но тогда, в-четвертых, я чо, пророк Илия, чтобы проповедовать? Или, в-пятых, если я вдруг пойду проповедовать, то мне чо - смерти бояться, поелику уж коли пророк Илия на проповеди умрет, то мне-то куда соваться?
Видимая неадекватность подаваемой информации именно в этой аудитории - вот, что раздражает в проповеди про пророка Илию, ну и меня лично еще по одной причине - я дотудова пока не дочитала, где это предание изложено. И даже представить пока не могу, где это можно в принципе поискать (поскольку в Библии этого нет, в посланиях апостолов - нет, в Апокалипсисе - нет, в житиях святых тоже нет, а дальше я пока нос не совала. Некогда, да и денег нет составлять полную христианскую библиотеку).
Соответственно - думаю. Своим женским умом (оно же - троичная логика, это когда есть операнд "да", есть операнд "нет" и есть третий операнд "Промысел Божий").
Во-первых, кто таков был-есть пророк Илия? Возлюбленник Господа, до такой степени возлюбленник, что вот сказал пророк "не будет дождя три года!" и Бог сделал так.
Сам Господь Бог Саваоф, Который вообще-то делает так: Он Сам сказал, и стало так, как Он сказал. А тут функцию "сказал" взял на себя человек. Пророк Илия. И вот пророк сказал, а Бог сделал, это - вынос мозга, это как если бы вдруг моя собака дала бы мне команду "апорт", и я побежала бы за мячиком - настолько невозможно то, что делал пророк Илия с точки зрения ветхозаветной. Потом, после распятия Господа, это стало восприниматься уже нормально - самый обычный человек сказал (ну, прокаженный, например: "если хочешь - можешь меня очистить!"), и Бог сделал. Стала привычной вот эта сама даже постановка вопроса, когда человек говорит, а Бог - делает. А в ветхие времена это было просто невообразимо, тогда Бог говорил пророкам, и пророки делали по Его слову.
То есть, Илия - это совершенно особенная личность, обладавшая экстраординарными способностями по части богообщения.
И при этом "не умрет зерно - не прорастет". Он - не умер. Как ему "прорастать"? Тем более, что и Сам Иисус Христос не миновал смерти? Еще одно можно представить, с чисто человеческой точки зрения, такой "жлобски-человеческой": вот меня комар укусил, и это место чешется. Вот ребенка моего комар укусил, и у ребенка тоже чешется. А у соседа - хоть его пчелы покусай! - ничего не чешется... Все умирают, все прежние - умерли, а этот - единственный! - на небо живьем! В обход смерти!
То есть, отступая от самого пророка Илии примеряю образ на себя: если у меня есть какие-то экстраординарные способности, любые, вот хоть бы и на велосипеде я умею ездить с закрытыми глазами, просто - чувствую ямки третьим чутьем, и за всю жизнь ни разу не упала - рассказ о том, что пророк Илия во время проповеди умрет меня раздражает параллельностью происходящего, подспудно подводящей к мысли: все падают на велике, ездить надо с открытыми глазами, ты чо, особенная, так ведь и особенные падают, Христа распяли, и пророк Илия непременно умрет, и ты - падай с велика! Как все!
Это - глубинная такая залежь подспудного страха выпасть из статуса "особенности" по смысловым параллелям неизбежности, и раздражает в том числе и это тоже, но - к пророку Илие.
Не умрет зерно - не прорастет, и если Иисус Христос умер, воскрес, то Он и "пророс", и вместе с Ним умирают, чтобы воскреснуть многие и многие (Сергий Радонежский неоднократно являлся после смерти. Семь отроков Эфесских вообще умерли на двести лет, потом воскресли, как бы "сгоняли в будущее", а потом опять умерли, на этот раз до всеобщего воскресения).
А как прорасти пророку Илие, тому, кто оказался выше Иисуса Христа по части "Бог Господь Саваоф делает по слову простого человека, не отдает на распятие, и живым, в обход смерти, возносит на Третье Небо"?
На минуточку, есть пророк Елисей, которому пророк Илия сказал так: "Увидишь, как я возношусь на небо - почиет на тебе дух вдвое сильнее моего", и пророк Елисей увидел огненную колесницу, и стал пророком вдвое сильнее пророка Илии. То есть, вот, пожалуйста - не умерло зерно, проросло "просто так". Нетленно...
Нетленно, без истления... Что-то знакомое... Согласно догматике западной церкви Пресвятая Дева тоже взошла на небо будучи живой. По восточным догматам - все-таки через Успение, но тела Ее после успения не обрели, то есть...
Нетленно, без истления... И апостол Павел что-то такое говорил про "мы не умрем, но изменимся". И в пасхальных песнопениях много про "смертию смерть поправ" - если смерть уже попрана, причем "не кем попало, а Господом", то - не лжа ли это, утверждать, что смерть неизбежна?
Тут - вторая причина раздражения. Официально "по всем христовым каналам" транслируется победа над смертью, ее ничтожность, и утверждение, что даже пророк Илия не избежит смерти, и рано или поздно умрет - раздражает диссонансностью.
И что же - врут на проповедях? Так ведь пока Второе Пришествие не случится и не узнаешь - правда это или ложь... И это - третья составляющая раздражения. Мол, а ты доживи до Второго пришествия, проверь, тогда и узнаешь...
Как избегать раздражения? Сиречь "искушения", которого надо остерегаться, поскольку раздражения вносят разлад в совокупность "тело-душа-плоть-дух", вселяя духа немирного, непокойного, а куда он впоследствии может дернуть - никто не знает.
Как-то так: есть свершившиеся факты, о них мы знаем из достоверных источников, то есть Библии, апостольских трудов, жития святых. Есть факты предстоящие, типа Второго пришествия, это тоже - оттудова же. Есть и некоторые внешние признаки, по которым можно понять, что Суд скоро, но! Для нас важно только одно: хранить в себе дух мирный и миролюбивый. Не раздражаться, не озлобляться, не поддаваться на провокации. Следить за собой. А уж коли на небе колесница появится огненная - ну, не думать, что это Фокс Маулдер и НЛО, про которые недавно Трамп обещался данные рассекретить.
Свидетельство о публикации №220062101076