Бывшая

        Эссе. Философия религии, брака, брачных и внебрачных отношений.
 К написанию этого эссе меня подвигло прочитанное сегодня стихотворение «Бывшая» и одна из рецензий к нему.

    Рецензия на «Бывшая...»: «Очень трогательно и проникновенно написано!
 "Ты любовь растоптал, догораю свечой
 И огарком ложусь на тетрадку..."
- Печальные строчки, но в то же время - красивые!
Очень понравилось, с теплом души!»
Ж. Б.   20.06.2020 23:01
   
  Поскольку стихотворение и рецензия опубликованы на Стихах.ру, то есть имеются в свободном доступе, то цитировать и комментировать их законом не возбраняется.

    Бывшая... (Пунктуация публикации сохранена)
От меня до тебя, только шаг небольшой.
Этот шаг означает сомнения.
Как-же хочется вновь с распростёртой душой,
Сделать шаг и присесть на колени.

Сколько раз говорила себе, не спеши
 Обольщаться не стоит,не надо,
Но в ночные часы, все задворки души
 До краёв наполняются ядом.

Мне и думать нельзя о тебе,и мечтать
 Ты не мой, ты чужой понимаю,
Только чудится будто опять и опять,
Как тебя в торопях обнимаю.

Убегаешь ты к той, что зовётся женой,
А я бывшая,вышла в отставку.
Ты любовь растоптал, догораю свечой
 И огарком ложусь на тетрадку...


    Какое там тепло души! Ведь речь о прелюбодейке, пожелавшей чужого мужа. Но это бы еще ладно. Ведь речь еще и о жестокой безжалостной душе, которая растоптала чужую (не свою же – поэтому не жалко!) жизнь и любовь – жизнь и любовь другой женщины (жены). По ее мысли, пусть она, эта женщина, вообще пропадет пропадом, сгорит дотла, подохнет – до ее страданий ЛГ и дела нет.
Как известно: "Пришедший с мечом, от меча и погибнет". Покусившись на чужого мужа, она занесла меч не только над его женой, но и над самой собой. И мечом этим стал мужчина, которого склонила к прелюбодеянию ЛГ… Иначе бы он не убегал к жене, которая почему-то, оказывается, только "зовётся" женой, а не состоит с ним в браке, вступая в который, брачующиеся клянутся перед Богом и людьми в верности и любви до гроба – и не важно, где клянутся, в церкви или в ЗАГСе.
    Я невоцерковленный человек, но глубоко и искренне уважаю те пары, которые по божьим законам десятилетия прожили в браке. Они могут этим гордиться не только перед Богом, но и перед людьми. Они ничью жизнь, ничью любовь не растоптали, и себя не запятнали грязью измен.
Как известно, мальчиков во всем мире рождается больше, чем девочек: если посмотреть на статистику зачатий, то на 125 мальчиков приходится 100 девочек. В возрасте 5-9 лет на 1000 мальчиков приходится 953 девочки, и таким это соотношение остается до 19 лет. К 30 -34 годам количество мужчин и женщин выравнивается (см. Википедия и др. источники).
Есть и несколько другие данные. Так, агентство RT разместило 22 апр. 2020 г. сообщение о ситуации (со ссылкой на пресс-службу ведомства), когда на тысячу женщин приходится 1050 мужчин. Далее показатели выглядят следующим образом: 30-39 лет - на тысячу женщин - 999 мужчин; 40-49 лет - 926 мужчин; 50-59 лет - 839 мужчин.
    Так зададимся же вопросом: почему так рано умирают мужчины? Не является ли это во многом результатом неподобающего поведения женщин? К 65 годам женщин становится в два раза больше, чем мужчин! И, увы, виноваты в этом прежде всего сами женщины! Не надо разрушать чужие жизни, чужие браки, своей доступностью склонять мужчин к прелюбодеянию, заставлять их разрываться между двумя женщинами, вызывая тем самым у них мучительный дискомфорт, стресс, а часто и болезни, как, например, это убедительно показано в фильме "Осенний марафон".
    И в заключение хочется сказать: «Милые женщины, молодые, не очень молодые и даже совсем не молодые, да опомнитесь же! Что, вам не хватает свободных от брака мужчин? Не надо уводить чужих мужей и тем самым убивать других женщин, а в итоге и себя, оставшись под старость лет в одиночестве, так как ваш, когда-то уведенный вами от другой женщины мужчина, умрет намного раньше вас. И в его смерти вы сами и будете виноваты, так как пережитый им стресс от развода, от расставания не только с женой, но и с любимыми (чаще всего все же любимыми!) детьми в любом случае очень пагубно скажется на его здоровье. Пусть наши мужчины живут долго и счастливо - это залог и нашей с вами, женщины, долгой и счастливой жизни."

21.06.2020
    Эссе находится в процессе доработки.


Рецензии
Разделяю, Ирина, ваши выводы. Любовь не мыслит зла, не ищет своего, не превозносится... и конечно, не желает чужого мужа или жену.
С уважением,

Римма Ромашич   06.08.2020 21:39     Заявить о нарушении
Рада встретить единомышленницу, Римма.
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   07.08.2020 09:53   Заявить о нарушении
Ну вроде всё хорошо, всё правильно вы написали. Но вот вам случай из моей жизни. В 1985-1986 годах я вел эксперименты на собранной мной многополярной установке в в Алма-Ате в институте экспериментальной хирургии им. Сызганова. Зам начальника лаборатории, где я вел эксперименты как-то говорит мне - Вы творите чудеса, а можете помочь забеременеть?- Понятно , мне стало весело и я сказал, так мужа и попроси. У меня уже есть ребёнок, а муж хочет ещё детей, но почему то не получается. Долгого разговора и расспроса я описывать не стану, но договорились, что когда у неё начнётся период овуляции, она мне скажет. Настал день, я провел руками над её придатками и сказал, всё ты беременна. Через месяц она сказала что беременна, через девять родила близняшек. Как не странно похожих на меня. Так вот как быть и начальнице лаборатории и мне? Тут любая логика в тупик заходит. На самом деле в городе таких шесть пар, у всех я крестный отец. Подумал и решил, куда ещё больше? И перестал приносить радость материнства женщинам. Вот такие истории на свете Ирина!!! Не у всех хорошо сложилась в семье жизнь, хотя я предупреждал, что оплодотворяя яйце клетку духом святым, многие будут похожи на меня. Так оно и случилось. Всяко бывает на свете. Но размышляете вы правильно.

Николай Яковлев 4   07.12.2020 16:44   Заявить о нарушении
Это вы эту даму психологически перестроили, а отец ребенка - муж. И никаких чудес. Но за вас я рада - быть даже чисто духовно многодетным отцом - конечно же счастье. Хотя, мужа ее не понимаю - ребенок же уже есть - подумаешь обжора какой - еще ему подавай - такого бы и по башке (пусть и не буквально) стукнуть не мешало бы. И сразу видно, что мерзкий тип.
Почитайте на тему отцовства http://proza.ru/2015/04/06/749 - это рассказ-быль Александра Волоскова.
И еще из моей с ним переписки - теперь уже, думаю, можно это и на всеобщее обозрение выставить:
"Александр, здравствуйте. Я никогда не пишу в Личку малознакомым, а тем более совсем незнакомым людям. Но мне захотелось попытаться реабилитировать Викторию Исакову. Я почитала о ней, посмотрела ее фото. Внешность: на фото без макияжа она ВООБЩЕ некрасивая, даже не хорошенькая, колени и плечи у нее неженствненные - ибо очень острые, костлявые. Так что внешность ее сделали макияж, одежда, положение, деньги.
Есть фото с красными губами - макияж - вамп - это и есть ее сущность.
Психологический портрет. Наткнулась на высказывание о ней довольно известной молодой актрисы: "Злая, лживая, фальшивая."
Высказывание самой Виктории Исаковой: "Не смейте смотреть на меня сверху вниз".
Дочку, которая по ее словам от Юрия Мороза, все эти годы скрывала от всех просто жалко.
С Морозом познакомилась в 26 лет, поженились через год. А где она до 26 лет была - в монастыре что ли?
Так что похоже, я права, назвав содержимое этого сосуда сами знаете чем. Бедная ее дочка - кого она из нее может вырастить? Только нечто себе подобное. Вот кого жаль так это бедного ребенка. А муж, видно, и сам обманываться рад - так то поделом ему.
Жаль, что "библейская красавица" и вправду ближе к чудовищу. И как только она сама может жить в такой лжи! Но ведь тайное всегда в конце концов становиться явным...
Простите, что побеспокоила Вас этим своим " расследованием" что ли. Но похоже, Вам эта тема тоже не безразлична."

Ирина Удовика -Дегтярева   07.12.2020 17:48   Заявить о нарушении
Ирина, я стараюсь женщин не судить. А если вижу что-то для меня не приятное, просто констатирую. Женщину нельзя судить. по той причине, что мужиков лживых куда больше чем женщин. Я уже говорил, что бы семья была здоровой и счастливой, надо не стесняясь заслужить внимание женщины, а также заслужить и любовь. Влюблённость ещё не любовь, и ошибки молодости женщины не мужику обсуждать. Только мать может просто посоветовать или каким то рассказом подсказать как быть, как вести себя девушки в том или ином случае. Плохо что в школе, даже моему поколению мало уделяли времени. Ну вот так как то, не хочу загружать вас своим мнением. Пока, удачи вам , счастья в семье и много, много друзей.

Николай Яковлев 4   08.12.2020 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.