Мы родом из детства

Мы родом из детства

Я под зонтом иду по древней Вологде
В дождливый день по мокрой мостовой,
Где пролетели детство, юность, молодость,
Где в голубятне ворковали наши голуби.
Листвой деревья шелестят над головой.

Как будто отмеряя жизни годы,
С трудом даётся в детство каждый шаг.
Такие перемены дали «всходы»:
То строили, то рушили заводы,
Не город, а сплошной – универмаг.

Асфальтом похоронена брусчатка,
Торговый ряд рекламою пестрит.
Меняли и порядки, как перчатки…
Авто, особняки… И взятки – гладки, 
Пятиэтажки - из бетонных плит.

Нет старой Вологды, и я чужак-прохожий,
Другая веселится детвора.
(Такая пропасть. Боже мой, о Боже!)
Подумалось: а может быть, а может
Мальчишки эти с моего двора.

Вон тот пацан, который конопатый,
Так вылитый, конечно,  это я,
А белобрысый парень – это брат мой,
И рядом – друг, он заводила штатный.
За поворотом улица родимая моя.

Мы также колесили здесь по лужам,
Делили самокат, велосипед…
И дёргали за косы всех подружек,
Они – из пластика, мы пили квас из кружек.
Очки протёр. «Простыл» мальчишек «след».

Какое дело им до наших охов-вздохов?
Ведь на дворе уж двадцать первый век,
Дай -  новодел, патриархальность – прахом,
Во имя будущего … уничтожим махом,
Бульдозер времени не остановит бег.
 
Дождь моросит… Ребята разбежались,
И за спиной остался отчий дом,
(- Эй, старикан, «крути быстрей педали!»).
Воспоминания позади – отстали,
А с ними детство скрылось за углом.


Рецензии