Ты можешь!

Приветствую тебя мой друг.

Сегодня я хочу рассказать историю о человеке, который потерял всё, что имел и который обрёл это вновь лишь только потому, что одна искренняя душа поверила в него и поддержала в трудный час.

Все мы живём в мире нестабильности. Вчера наши дела шли в гору, мы имели хорошую работу, наш бизнес рос, наши услуги, талант и навыки были востребованы, но вот мы проснулись утром и узнали, что всё кончено... Многим из нас знакома такая ситуация.

Сегодня мы живём в нелёгкое время, когда люди теряют бизнес, деньги, работу, стабильность, опору и надежду на завтрашний день. Люди впадают в депрессию, пьют алкоголь, пытаются забыться, смотрят телевизор или кинофильмы в интернете. На какое-то время им становится лучше, но затем приходит осознание, что вопрос не решён и они ещё глубже погружаются в депрессию. Этот процесс бесконечный и он стягивает вниз.

***
Я был студентом, когда мне подарили книгу одного духовного учителя. Его звали Шрила Прабхупада. Он был гуру из Индии, который принёс странам запада сокровенное знание о Боге, которого со слов Шрилы Прабхупады все мы захотели забыть и насладиться в этом мире жизнью без Него. Прочитав первую книгу, это была Бхагавад-Гита, я практически ничего не понял, кроме того, что я вечная душа, которая увязла в этом мире и никак не может найти отсюда выход. Я понял, что страдания, нищета, хождение по головам во имя собственного обогащения чужды изначально вечной и неизменно чистой душе. Это перевернуло моё сознание и мою жизнь.

И вот спустя двадцать лет я будучи монахом, с сердцем наполненным счастьем,  в одном из городов России занимался помощью обездоленным. Несколько лет назад я организовал некоммерческий фонд. Изначально у нас даже не было официальной регистрации. Я просто собирал деньги, которые мне жертвовали после моих лекций, а за тем покупал на них рис, молоко, специи, овощи и готовил пищу, которую предлагал Богу, а за тем раздавал её бездомным, которые собирались каждый день рядом с храмом в котором я жил.

Со временем у меня появились постоянные спонсоры, моя деятельность расширилась. Мы посещали детские дома, дома престарелых, хосписы и всё что мы делали, это дарили людям любовь, кормили их сладостями, рассказывали о чудесном духовном мире, из которого всем нам захотелось уйти в этот мир страданий и всем сердцем призывали их обратиться в молитве к Богу, каким бы именем они Его не называли.

Однажды я узнал об очень влиятельном бизнесмене. Он был очень богат и имел большое влияние в своём регионе. Моё знакомство было с ним заочным, таким же, какое имеете вы по отношению к Абрамовичу. Я просто о нём узнал...

И вот спустя несколько лет я был в одном из городов России, очень далеко от того региона, где жил этот бизнесмен. Я практически забыл об этом человеке и был невероятно удивлён, когда вдруг, мельком, совершенно случайно, я увидел невероятно похожего на того бизнесмена нищего, который брёл в потрёпанной одежде по обочине дороги. Я остановил машину. К тому человеку меня влекло жгучее любопытство. Неужели этот тот самый бизнесмен?

— Прошу, прощения, — обратился я к нему, — ваше имя Владимир и вы бизнесмен. Я прав?

Этот человек удивился. В нём ещё прослеживалась стать и я бы сказал порода и голубая кровь, но его внешность, оборванный вид, грязная одежда, спутанные волосы и небольшая борода тщательно маскировали от окружающего мира бывшего долларового миллионера, которым он был когда-то.

— Да, — выдохнул он. Это я. А вы кто?

Меня пробрало. В уме проскочила мыль-молитва: Господи, как нестабилен мир, в котором мы живём, как он опасен, как хрупок он, если всё, на что мы опираемся, не связано с Тобой и оторвано от Тебя.

Внешним видом я не выдал своего удивления и спокойно ответил.

— Я монах.

Я рассказал ему о том, кто я, как живу, чем занимаюсь, а затем узнал от него, как череда неблагоприятных событий отобрала у него бизнес, деньги, дом и даже семью. Сегодня он был никем, полностью забытым, брошенным и ненужным. Он пешком прошёл тысячи километров, претерпевая унижения, холод, голод, нападки хулиганов и даже уличных собак. Он шёл вот уже восемь месяцев куда глядели глаза в сторону юга. Разбитый, потерянный, постепенно спивающийся и никем не узнанный.

Этот день был днём моего рождения и мне быстро пришло в голову пригласить его на праздник. Праздника никакого не было. Единственным гостем был он. Всем сердцем я захотел отдать ему ту часть себя, которая не могла смирится с мыслью, что вскоре этот человек окончательно погибнет. Я усадил его в свою машину и мы поехали в храм, в котором я пробыл до этого  несколько дней и в этот вечер планировал улететь в другой город.

В храме всегда много освещённой пищи, там спокойно, приятно пахнут благовония, там есть ощущение запредельности, ощущение духовного мира, мира в котором нет страданий.

Мой новый знакомый сначала стеснялся, но пока я подробно рассказывал ему о своей жизни, он съел несколько порций сладких и солёных блюд, выпил прохладный имбирный напиток с лимоном и когда он был готов, я попросил его об одолжении, я попросил его ещё более подробно рассказать о том, что с ним произошло. А когда я выслушал его речь полную скорби, пропитанную верой в то, что его жизнь закончилась, то сказал вот что:

— Если однажды ты смог построить бизнес-империю, а за тем потерял её, то что на самом деле ты потерял, мой друг? Разве была у тебя бизнес-империя в те дни, когда будучи нищим студентом ты продавал свои первые джинсы в переходе? Нет. Разве были у тебя многомиллионные капиталы, чтобы закупаться товаром из Китая или Турции? Нет. У тебя не было ничего, кроме веры! А знаешь чего ещё не было у тебя тогда? У тебя не было опыта. Но ты смог. Ты же смог. Ты смог и вопреки всему ты стал миллионером...

Я подвинулся к нему совсем близко, обнял его за плечо и ещё раз, тихо-тихо, на ухо прошептал:

— Ты смог!

Он заплакал. Сначала тихо, затем навзрыд. Его полное боли сердце впервые открыло шлюзы и со слезами оттуда вытекла вся боль, которую он копил с первых минут крушения его империи и его личного авторитета и власти.

Я продолжил:

— Неужели ты думаешь, — сказал я ему, — что Бог тебя оставил? Неужели ты думаешь, что Он хочет, чтобы ты мучился, страдал и погиб нищим спившемся бомжем, где-то в пьяной драке? Нет, нет и нет! Учитель раз в две недели делает ученику небольшой экзамен, а по окончанию четверти или полугодия эти экзамены ещё серьёзней. Но когда ученик проходит весь курс обучения, учитель устраивает самые серьёзные экзамены, чтобы ученик закрепил свои знания; либо не сдав экзамен, осознал своё истинное положение и приложил усилия, чтобы подтянуть слабые стороны.

Бог наш главный учитель и единственно настоящий друг. Он не забыл тебя, Он любит тебя, но Он видит твои слабые стороны, Он видит, что ты где-то запутался, где-то пошёл не той дорогой и потому дал тебе экзамен, с которым ты не справился. Ох, если бы ты обратился к Нему в тот миг с молитвой. Но ты этого не сделал и тогда Он дал тебе более серьёзное испытание и ещё и ещё, а ты просто забыв смысл и суть жизнь, сопротивлялся происходящему и потому проиграл эту битву. Но бой не проигран.

Сегодня у тебя нет денег, нет семьи и этого у тебя не было тридцать лет назад, когда ты начинал свой бизнес, но сегодня у тебя есть опыт, понимание того, как зарабатывать деньги. А значит у тебя есть преимущество и ты можешь вновь встать с колен. Бог забрал у тебя деньги, но Он не забрал твой главный актив — опыт. Так почему ты это не ценишь?

Я замолчал. Он ничего не ответил.

Наш разговор был окончен. До моего самолёта оставалось три часа. Мне нужно было собрать чемодан, попрощаться с близкими людьми, помолиться и отправиться в аэропорт.

Ещё около трёх лет я иногда вспоминал этого человека, но ничего не знал о его дальнейшей судьбе. И вот однажды я вновь приехал в тот город. С тех пор я ни разу здесь не был. Было утро. Теперь уже я шёл по обочине дороги. В ранний час я вышел из храма, не спеша двигался по улице, перебирал чётки и тихонько молился.

Вдруг рядом со мной резко остановился огромный как танк внедорожник. Белый, с тонированными окнами, он был как снежная гора, которая внезапно выросла у моего носа. Дверь резко распахнулась. Из неё выскочил какой-то человек в дорогом костюме и как палка упал к моим ногам в поклоне. Я был крайне растерян, но ещё больше я был поражён, когда увидел лицо этого человека. Это был тот самый разорившийся бизнесмен, превратившийся в бомжа. И вот он вновь был богат.

Он дрожащими руками схватился за мои стопы,стал плакать и причитать:

— Я искал тебя. Я искал... Ты спас меня. Ты поверил в меня. Ты сказал мне, что я могу и я смог. Слышишь? Я смог!

Затем мы долго стояли на обочине дороги в обнимку и оба плакали. Он потому что был благодарен мне за то, что я просто в него поверил, а я потому что думал о милостивом Боге, который никогда и никого не бросает, даже если мы плюём Ему в лицо и говорим, что Его нет.

Бог верит в нас, всегда даёт нам шанс стать лучше. А мы должны верить в людей, которые нас окружают, иначе без нашей веры они как цветок без воды, быстро завянут и погибнут.

С тех пор мы дружим. Он стал спороносном многих моих благотворительных мероприятий и когда у меня падают руки, когда мне кажется, что я не смогу решить какие-то трудности, он звонит мне по телефону, слушает меня, а за тем говорит:

Ты можешь. Ты можешь. Слышишь? Я верю в тебя. Ты можешь... Бог тебя не покинет. Он хочет, чтобы ты стал сильней и потому помогает тебе, посылая тебе испытания. Ты можешь...

***
***
Эта история основана на реальных событиях. Я намеренно умолчал или изменил некоторые моменты, дабы не задеть чьих-то интересов, а где-то дал творческую волю, чтобы сказать то, чего не сказал изначальный автор, но мог бы сказать. Тем не менее изначальная суть рассказа осталась нетронутой.

Я услышал эту историю несколько лет назад  на лекции в Гаудия-вайшнавском храме (храме "Харе Кришна"). Она меня поразила до глубины души и долгое время я хотел её записать и передать другим. Прошло время и я забыл от кого её услышал. Выделив круг предполагаемых авторов, я написал тем, кому мог, но из троих, двое отказались от авторства, а третий, кто и был наверняка автором (я уверен в этом на 99%), умер.

Его звали Ситаласая прабху. Его светлой памяти и посвящаю эту историю...

***
Благодарю за духовную поддержку моего наставника Михаила Юрьевича Митюшина, автора курса "Йога как она есть", "12 проявлений любви", "В поисках источника счастья" и многих других жизненно необходимых курсов.

Йога как она есть: https://www.youtube.com/channel/UCud5kgwRyuw6c1v0BfqRiNw/videos


Рецензии