Вот бы... 2

«Каждый из нас верит, что чудеса возможны, но не каждый их может увидеть, когда они происходят».
 
-Друзья, меня зовут Степан Федорович, я ваш старший в группе, вы меня сами выбрали, - рассмеялся мужчина, - сегодня, мы начинаем каждый свой путь к волшебной, так сказать пещере, путь будет у каждого свой, но дорога к месту одна, нас поведет опытный проводник, здесь много болот, и непроходимых мест. Да что я буду вам говорить, - продолжил мужчина, -  давайте послушаем, что скажет нам наш проводник, знакомьтесь, это  Григорий Николаевич, прошу вас, расскажите, что нас ждет впереди.
-Я поведу вас наиболее безопасной дорогой, к пещере, могу сказать, места здесь не совсем дикие, но зверь водится. Болота вокруг топкие, есть, как заметил Степан Федорович и непроходимые места, нам предстоит пройти одно такое местечко. И первая стоянка с ночевкой будет около болота, так что инстинкт самосохранения прошу включить. И это не шутки, - Григорий Николаевич улыбнулся, - я поведу вас по тропе, по ней прошло до вас немало групп, и если все идут друг за другом, не отставая и не отходя в сторону, то происшествий не происходит. Прошу всех соблюдать тишину, насколько это возможно, с тропы, если кому «приспичит» отойти, можно будет только на коротких остановках–перекличках, раз в полчаса, это для вашей же безопасности.
   Еще немного поговорив и обсудив как себя вести во время похода, небольшая группа выдвинулась к заветному месту. Места были красивыми и действительно, в некоторых случаях, просто не проходимы.  Тропа шла между сосен, корни которых выступали наружу, давая путешественнику возможность поскользнуться или запнуться, если тот зазевается, разглядывая по сторонам красоты.
 Останавливаясь, каждые полчаса, проводник считал, сколько человек идет за ним, и группа вновь продолжала путь. Ближе к обеду, было решено разбить небольшой лагерь, для принятия пищи. До ужина проводник пообещал, что группа достигнет места, которое предназначено для ночлега, и это будет как раз половина пройденного пути.
-За водой, я провожу, здесь только одно место, где можно пить воду, хворост для костра принесем тоже мы, - сказал Григорий Николаевич, - пойдемте со мной, но не больше трех человек. Степан Федорович присмотрите, чтобы никто не уходил дальше 15 метров от места, там опасно.
-Хорошо, мы будем сидеть тут, слышите, друзья, сидим тихо тут, - улыбнулся он.
   Группа из 4 человек ушла за водой и хворостом, а остальные принялись готовиться к обеду, рюкзаки были сложены в одном месте и на большом поваленном стволе дерева туристы соорудили импровизированный стол.
   Место для костра было приготовлено, дрова принесенные, разгорались, вода на чай грелась, люди перешептывались, делали фотографии.
-Бася, как тебе местность? – спросила Ленса.
-Норм, красота, вот только люди вокруг странные, - усмехнулся он, - все серьезные, верят, что найдут "ЭТО"!
-Фу, Бася, как можно быть таким пессимистом?
-Ленса, смотри, ты веришь что твоё желание исполнится, значит ты веришь в чудо, а чудеса бывают только в сказках, - прошептал давясь от смеха Бася.
-Чудеса вокруг, оглянись, мы как будто в сказке, такая красотища вокруг, - улыбнулась Ленса, - не будь букой, помечтай!
-Мечта - удел наивных, - возразил он.
-Неправда, - огрызнулась Ленса.
     Ближе к вечеру группа людей достигла намеченного места, основав небольшой лагерь, поставили палатки, развели костер, поужинали.
Сидя вокруг костра, группа слушала как проводник рассказывал о легендах местного края и отвечал на вопросы любопытных туристов.
-А правда что тут есть аномальные зоны, - вдруг спросил Бася.
-Ты чего, - шепнула Ленса, ткнув его в бок.
-Да, есть, одно, не далеко от нас, но туда не дойти, это чертово болото, от нас оно метров двести будет, там заросли ельника. Иногда по ночам небо там светится, но если подойти ближе, то начинает болеть голова, словно в тисках сжимает. Некоторые чувствуют животный страх, а ещё, там комары, но не обычные, они налетают на человека стеной, эта мелочь со злобой впивается в тело, и человек покрывается волдырями. Говорят у этих мелких комариков, не хватает лапок одной или двух, они напоминают тунгусских комаров из сибирской тайги. Так болото охраняет себя от любопытных! Но,ещё говорят, что электроника плохо себя ведет, телевизоры плохо кажут, - Григорий Николаевич, усмехнулся и добавил, - но когда над болотом зажигается свечение, то телевизоры преображаются, словно останкинская башня рядом стоит! Место это, местные считают гиблым. Так друзья-товарищи, время позднее, вставать рано, если кто вздумает отойти от лагеря больше чем на десять метров, пеняйте на себя, здесь очень опасно, больше пяти метров от крайней палатки не уходить!
  Ленса и Бася забрались в свои подвесные палатки-гамаки, и укрывшись куртками уснули. Проснулась девушка от сильного толчка, вздрогнув она осмотрелась, вокруг никого, глубокая ночь и лишь чуть левее небольшое свечение в небе, она посмотрела на палатку Баси, его там не было, выскользнув из своего убежища девушка натянула куртку и качнула палатку друга.
-Пустая, - прошептала она, - Бася ты где?
Тишина вокруг скрыла шепот девушки, догоравший костер изредка потрескивал, все вокруг спали.
-Бася, - чуть громче сказала Ленса.
Она вновь посмотрела в сторону подсвечивающегося неба и заметила, как мелькнула тень.
-Ты что надумал, - прошипела она и, пошла вперед, аккуратно ступая между палатками.
-Эй, ты куда? - услышала она голос Григория Николаевича.
-Бася пошел на свет, - тихо сказала Ленса.
-Где?
-Да вон, смотрите, вон он, - показала девушка рукой, в сторону вновь мелькнувшей тени на фоне свечения.
-Вот как назло, болото сегодня светится, все лунатики туда бегут, черт бы побрал это место, -  выругался  проводник, сунув себе в рот деревянный сучок, и зажав его зубами, он быстро направился вслед за туристом.
Ленса шла сзади, проводник резко обернулся и молча, показал рукой, чтобы она возвращалась в лагерь.
-Нет, это ж Бася, я его не оставлю, - возразила девушка.
Григорий Николаевич  сломал ветку с соседнего куста и подал её девушке.
-Зажми крепко зубами и не смей разжимать, пока не вернемся назад в лагерь, поняла?
-Зачем? – удивилась Ленса.
-Не задавай глупых вопросов, не хочешь, тогда вернись, мне вас двоих будет не вернуть, иди уже спать, - резко бросил он и пошел вслед за уходившим в сторону туристом.
 Ленса без раздумий сунула ветку в рот и сжала зубами. Почти догнав туриста у ельника, проводник дернул его за рукав, когда тот открыл глаза, и рот от удивления, то получил тоже, как и Ленса ветку в зубы. Девушка стояла рядом с веткой во рту и улыбалась другу.
 Мотнув головой, проводник показал рукой, что пора вернуться, но по взгляду молодых людей понял, что ещё рано, они явно увидели, то чего быть не должно было.
-Там ещё кто-то, - промычал сквозь ветку Бася, и показал рукой вперед.
Проводник оглянулся и, простонав что-то нечленораздельное, дал понять паре, чтобы те стояли на месте. Ухватив ещё ветки, он поспешил за ещё одной парочкой, которая уже протискивалась в ельник.
  Дернув девушку за куртку и сунув в рот ветку, он отправил её к стоявшей неподалеку паре, и пошел вытаскивать мужчину, который застрял между стволами. Дергая мужчину за куртку, он никак не мог сдвинуть его с места, настолько крепко он застрял между стволов. Бася пошел помочь, и как только мужчина освободился от объятий деревьев, все трое упали на землю, ветка Баси выпала изо рта. Проводник сунул освобожденному мужчине в рот ветку.
-Зажми зубами, - промычал Григорий Николаевич, - и иди в лагерь.
Испуганный мужчина, пошел вслед за проводником, а Бася обернулся и замер. Небольшие всполохи над ельником переливались всеми цветами радуги, голова слегка кружилась, легкое, приятное возбуждение охватило всё тело, хотелось окунуться в свечение, наполнится им.
  Бася, сделал несколько шагов вперед, протиснулся между елями, потом ещё шаг. Приятное тепло наполняло всё его тело, он словно оживал и наполнялся жизнью.
-Это то, что я искал, - шептал он и продвигался вперед.
  Изумленная Ленса стояла и не понимала что происходит, она видела как её друг уходит вглубь ельника. Когда подошел мужчина и проводник, она убрала ветку изо рта и вытерла губы рукавом куртки.
-Басилейза! Ты куда?- громко крикнула она и бросилась за ним вслед.
 Подбегая ближе к ельнику,  она схватилась за голову, и начала оседать. Боль была сильной, и девушка решила «наверное, меня стукнули по голове». Кто-то подхватил упавшую Ленсу и поволок назад, она посмотрела на небо, начинался рассвет и, прикрыв глаза, потеряла сознание. В тишине раздались крики двух девушек, проводник вздрогнул и, оставив девушку с только что спасенными людьми, поспешил за туристками.
     Очнувшись уже в лагере, она поискала глазами Басю, он лежал чуть подальше от неё и мирно спал, на большом бревне.
-Что случилось? – прошептала девушка.
-Вы устроили переполох, но благодаря вам, все живы, но двоих скоро должны увезти в больничку, они ноги сломали, - сказал проводник, - ваш друг помог спасти  пару девушек, они застряли в ельнике. Если бы не он, утром они были бы уже мертвы, скоро вертолет заберет их, и мы отправимся к пещере, если вы не передумаете!
После эвакуации пострадавших, проводник ещё раз объяснил, что уходить от лагеря не стоит, но это уже было понятно, на наглядном примере, все сидели и слушали речь Григория Николаевича, понурив головы.
-Ну, если всё всем ясно, тогда в путь, нас стало меньше на два человека, но путь ещё неблизкий, идем друг за другом, перекличка, как и раньше, каждые полчаса!


Рецензии