Мировоззрение
После того, как во второй половине августа 1812 года русские войска оставили Смоленск французский император принялся за осуществление плана. Он выставил помещиков на капустные поля за городом и полагал, что «освобожденные рабы» придут их убивать, но никто не пришел. Ночи были холодные, помещики продрогли. На третьи сутки крестьяне взялись за вилы и стали нападать на оккупантов, началась народная война, которая погубила Наполеона.
Только к середине 19 столетия научное сообщество сошлось во мнении, что у человечества единая судьба, что каждая раса, цивилизация проходят определенные исторические этапы – от дикости к прогрессу, что первобытнообщинный строй сменяется рабовладением, затем идет феодализм, потом – капитализм и, наконец, завершает историю социализм. Впоследствии от крайнего предположения пришлось отказаться. Предположение – здесь главное слово.
Сегодня на телевидении, в интернете и в толпе говорят: можете сожалеть или не сожалеть об СССР, но мы живем сегодня в другой стране, у нас – капитализм. Откуда такое убеждение? Капитализм, переродившийся в глобализм, уже лет двадцать как приказал долго жить. У нас ничего подобного никогда не было. Подобное устройство было характерно для Западной Европы и США, которые сами себя без внешней экспансии прокормить не могут. И нынешние неустройства там происходят от того, что колониальная система исчерпана, прибыль от двух мировых войн проедена. Мы же со времен Ивана Грозного самодостаточны, у нас всего с избытком и потому материальные интересы не столь очевидны, хотя мы и пытаемся сегодня, подражая «западным идеалам», их подчеркнуть. Многие наши чиновники хвастаются богатством, полагая, что теперь это разрешено. Даже при царях это запрещалось. В общем пора задуматься нам над тем, что подлинно, а что выдумано.
21.06.2020
Свидетельство о публикации №220062101315