Синдром Казановы

Глава 1

С Аллочкой у нас была очень своеобразная дружба. С детства я всегда стремилась всем помогать, была этакой альтруисткой. Я всегда жалела слабых, ущербных, глупых и больных людей, брала над ними шефство. В друзьях у меня обычно были обделённые чем-то несчастные, которые зачастую, после дружбы со мной становились популярными. Всегда было такое чувство, будто они просто шли по мне, как по лестнице к Олимпу, а после того, как мы переставали дружить, вдруг становились дико популярными и обретали много приятелей. Но Аллочка - это совсем другое дело. Это невероятно глупое, вечно ноющее создание - уже взрослая девушка, которая застряла в шестнадцатилетнем возрасте и никак не может, да и не хочет, оттуда выбираться. С ней я общалась уже 10 лет, и как я не старалась прекратить это общение, не могла. Она буквально намертво вцеплялась в меня, аки энцефалитный клещ, впуская в меня свой яд. Жаль только всяких спреев от людей-клещей ещё не изобрели.

Аллочка разыгрывала безумно увлекательные представления, когда я переставала с ней общаться, но мне было её настолько жаль, что мы вновь начинали с ней эту странную дружбу. Сейчас я понимаю, что нужно бежать от таких людей как можно дальше! Причём сразу, не давая им прицепляться к тебе! Иначе рискуешь, пытаясь вытянуть такого человека из грязи, в которой он погряз, самому завязнуть в ней.

Аллочка была подвержена неудержимой зависти и неуёмной страсти уводить чужих мужчин, как залежавшиеся пряники из-под носа их девушек или жён. И ведь многие уводились! Но также быстро, как увлекалась такими подержанными мужчинами, Аллочка к ним остывала и начинала искать новую жертву, оставляя их с обиженными женщинами и основательно похудевшим кошельком.
Таким образом Аллочка поднимала свою самооценку и пыталась реализовать себя хоть как-то. Возможно, определённую роль в таком увлечении сыграла детская травма. Когда Аллочке было 10, её мать изменила отцу и ушла из семьи. Может быть, на подсознательном уровне она мстит матери через остальных женщин, уводя у них мужчин. А может за этим стоят более серьёзные психологические травмы.

Обычно, после наших вечерних прогулок до моего дома (инициатором редко становилась я; часто Аллочка поджидала меня после работы, отлавливала и пыталась заболтать, пока я, сонная и ничего не понимающая в десять вечера амёба, пыталась хоть что-то сообразить), мама спрашивала меня, когда мы вместе пили чай:
- А Аллочка эта у тебя всё также и гоняется за чужими мальчиками?
  - Да. - вздыхала я, а мама недовольно цокала.
Она знала про это нездоровое  Аллочкино хобби. Причём она сразу это заметила своим мудрым взглядом. Хотя Аллочкины жадно горящие глаза, выискивающие занятого парня, видны абсолютно всем.

Я пробовала разговаривать с Аллочкой, пробовала водить её к психологу. Но на все мои попытки помощи, она реагировала бурно и агрессивно, как голодная собака, у которой пытались отобрать кость.
В итоге я оставила свои попытки помочь ей. Я поняла, что если бы она хотела, она бы уже давно сама начала ходить к психологу, изменяться. Хотя женщины с такими психическими проблемами редко их принимают. Насильно ничего не получится. Возможно, она упивалась таким состоянием

Можно сказать, что Аллочка не обладала никакими отличительными особенностями, не имела никакой профессии, жила с подругой и была нахлебницей, так как не работала. А единственными её увлечениями были охота на занятых мужчин и обсуждение всех людей вокруг. О да, Аллочка, например, очень любила обсуждать девушек, проходящих мимо. Всегда отмечала любые мелочи и недостатки, и никогда не видела в людях достоинств.

Как-то в один из вечеров, когда она снова меня подкараулила после работы и мы шли до моего дома, мы поссорились.

  - О Господи, ну зачем, когда у тебя такие ноги, одевать такую короткую юбку? - довольно громко сказала Аллочка, даже не дожидаясь, когда девушка пройдёт мимо.
После этого высказывания, девушка, абсолютно симпатичная и стройная, покраснела и, посмотрев на свои ноги, прикрыла их сумкой.
  - Красивые у неё ноги, а тебе лишь бы что-нибудь неприятное сказать. - буркнула я и ускорила шаг.
  - Нет, ну ты посмотри, она же толстая! - Аллочка развернула меня и начала тыкать пальцем в сторону удаляющейся девушки.
А я, злая с работы, разозлилась ещё больше и, скинув её руку с плеча, обратила весь гнев на бедную глупую Аллочку:
  - Если ты не понимаешь, что нужно говорить, а что нет, то лучше молчи, так ты хотя бы не вызываешь у меня и у других людей отвращения! - прошипела я. - Давай я буду идти и обсуждать твою внешность, а ещё желательно так, чтобы все слышали! Ты маленькая глупая завистливая... девочка! Да и с тебя зависть бьёт ключом, а грязь из твоего рта льёт водопадом! Хватит обсуждать других, хватит завидовать, хватит!
  - С чего ты взяла, что я завидую? - Боже, это всё, что Аллочка услышала? - И вообще, я же белой завистью.
  - Ты завидуешь чернющей завистью, у тебя уже яд изо рта. капает! Да и вообще, понятие "белая зависть" придумали такие завистливые люди, как ты. Для прикрытия. Якобы чёрная зависть - это плохо, а белая - ну я же по-хорошему завидую. Нет! Любое проявление зависти - это очень плохо! Ты понимаешь, насколько это чувство тебя разрушает изнутри? Ты ведь только и делаешь, что завидуешь и говоришь о людях плохо из-за этого. Перестань это делать и полюби себя. - Высказав это, я развернулась и побежала домой.

Конечно, я понимала, что выдала Аллочке слишком длинную фразу с огромным количеством символов, и она вряд ли что-то запомнит из моих слов и поймёт. Аллочка - она ведь как телефон. Старый, сенсорный телефон, который постоянно нужно очищать от лишней информации, дабы он не перегружался и не зависал. Никаких лишних программ, только основные! Так вот с Аллочкой тоже самое. Не почистишь вовремя или дашь слишком много информации за раз - она сразу зависнит. Так что, как с выше упомянутой техникой, с Аллочкой нужно обращаться бережно и осторожно. Во избежание, так сказать.

Естественно, думать, что после этого Аллочка от меня отлипнет, было бы глупо. Поэтому через три дня, она, как всегда, пришла ко мне на работу и вела себя как обычно.


Рецензии