Олаво Билак. Ваза

О! Красивая, красивая ваза была у Селины! И с какой лаской, с какой нежностью относилась она к цветам в этой вазе, самой прекрасной во всей деревне!

Она брала её с собой повсюду и из-за своей ревности, из-за своей жадности не хотела никому её доверить, опасаясь, что нечестивые руки испортят редкие цветы, которые в ней росли. Она поливала их утром и вечером и каждый день внимательно смотрела, чтобы ни одно насекомое не погрызло и не загрязнило атлас лепестков. И по всей деревне только и говорили, что о вазе Селины. Но девушка всё больше и больше ревновала своё сокровище, прятала его, укрывая ото всех.

О! Красивая, красивая ваза была у Селины! Однажды (это было во время сбора урожая) Селина пошла с другими девушками на поле. Утро было великолепным. Солнце наполняло пейзаж радостью и светом. И девушки шли, напевая, напевая; и птицы на деревьях щебетали, и воды ручья у дороги, журча, составляли с ними хор. А Селина прятала свою вазу. Не хотела оставлять её дома, чтобы не подвергать опасности быть украденной каким-нибудь воришкой. И юноши говорили: «Там идёт Селина, у которой самая красивая ваза в деревне…»

Всё утро, весь день продолжался сбор урожая. А когда наступил вечер, девушки, напевая и смеясь, отправились обратно в деревню. Селина, всегда застенчивая, всегда далёкая от общего веселья, осталась позади. И в одиночестве несла свою драгоценную вазу беспросветной тёмной ночью.

В деревне говорят, что эти дороги опасны: в темноте там бродят злые гении, которые причиняют зло девушкам…

Неизвестно, что произошло: известно только, что у Селины, вернувшейся в дом, были слёзы на глазах, и она рыдала, что из её вазы украли цветы. Никто не мог её утешить, никто не мог её успокоить. И проходили дни, и проходили недели, и проходили месяцы, а Селина плакала от отчаяния и страдала: «О! Цветы! Цветы из моей вазы, которые у меня украли!...»

Но в конце девятого месяца Селина утешилась. Она не нашла потерянные цветы… но на руках у неё был маленький мальчик. А Жоао дас Дорнас, большой мальчик, который приводил в ужас родителей и мужей, говорил друзьям ночью в таверне за кружкой вина:

- Никто не украл цветы девушки, о мужчины! Я лишь обильно полил их, потому что не позволяю цветам не приносить плодов…


Рецензии