Милицейский дом, моя судьба

Первые воспоминания о детстве начинаются с пронзительного гудка электрички. Наш двухэтажный каменный дом стоял метрах в двухстах от железнодорожного переезда. С одной стороны дома проходила Курская железная дорога, а с другой автомобильная трасса через г.Подольск в г. Климовск  и дальше. Слово" проходила", не совсем правильно, все эти пути существуют и сейчас. На переезде автомобильный транспорт пропускал электрички  и грузовые поезда.

Каменный дом в котором я жил, был не частным, в 50-е годы 19 века таких домов в г.Подольске, кроме деревянных, не было. На первом этаже дома располагался большой милицейский гараж, в основном в нем находились милицейские мотоциклы марки "УРАЛ" с колясками и без них. На втором этаже здания были жилые комнаты:пять с одной стороны длинного коридора и пять с другой.

Я с мамой занимал одну маленькую комнату не больше 8 метров, в ней помещался только диван, небольшой шкаф, стол с приколоченными досками, вместо ножек и две табуретки. Окно комнаты выходило с видом на железную дорогу. Если днем я как-то спокойно переносил шум, то ночью происходило  шумосветопредставление. Луч от прожектора электрички или поезда наполнял комнату ярчайшим светом, грохот от колес вместе с длинным гудком наполнял комнату и мне казалось , что я плыву в горной шумной реке под ярким солнцем и скатываюсь  с водопадом  в ад. Сейчас я удивляюсь , но человек привыкает ко всему, становясь старше, уже посещая детский сад, я привык к гудкам поездов, грохоту колес и свету прожектора в комнате, спал так, что из пушки не разбудишь.

Моя мама, ее звали Полина Ильинична работала в Москве радисткой в Северном речном пароходстве по графику сутки через трое. В годы Великой Отечественной войны, когда ей было всего 16 лет, по радиосвязи передавала и принимала сведения от югославских партизан, но  об этом в другом рассказе. Вырастая, уже учась в первом классе,я стал оставаться на одни сутки дома один.

 Мама на общей кухне готовила мне еду заранее и мне оставалось ее подогреть в течении дня, придти из школы, самостоятельно сделать уроки, погулять с ребятами и лечь спать, конечно за мной приглядывали добрые соседи из всех коммуналок, но  так, что я этого не замечал.

Подрастая я , как все дети, мечтал о  велосипеде. Мечта была почти не сбыточной, на мамину зарплату мы не могли купить новый велосипед , но как всегда помог случай. Рядом с нашим домом  жила в деревянном доме бабушка Груша с внучкой Ниной, так вот родители Нины купили ей новый велосипед, а старый велосипед "Орленок" они продали нам за 10 рублей. Это было неслыханным счастьем для меня, хотя седло велосипеда уже  разваливалось от трещин, я с удовольствием катался на нем.

В те годы я часто играл  у милицейского гаража и смотрел как уезжают на дежурство на мотоциклах сотрудники милиции, в те годы покататься на мотоцикле было большим подарком. Меня,  как постоянного жителя милицейского дома, заприметили милиционеры и не раз сажали в люльку мотоцикла, который потом нарезал круги по двору.
Детство мое и многих моих сверстников было трудное, но вспоминается всегда только хорошее, негатив пускай остается в прошлом.
 
Для меня самого до сих пор остается загадкой то , что я  родившийся в милицейском доме , никогда не думал и не желал работать в милиции, а после службы в армии, пришел в нее ,стал офицером и прослужил в ней четверть века.
 Действительно, пути господни неисповедимы.
 


Рецензии
С удовольствием прочитал Ваш, вроде бы простой, но запоминающийся рассказ!!!
Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   11.06.2021 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо за положительный отзыв,Вы у меня в избранных,чтобы своевременно знать о Ваших необыкновенных и жизненных стихотворениях.
С уважением.

Виктор Бухман   11.06.2021 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.