Братское сердце

Я всегда стремился быть с братом везде, во всех замесах и драках. И когда он поехал на войну, поехал вслед за ним. Никогда бы не простил себе - что я дома отсиделся, а он там, превозмогает. А уж, если бы что случилось  с ним, тем более - ни за что себе  не простил.
Но случалось так, что присутствуя на одном и том же театре боевых действий, мы ни разу не пересекались между собой ни в одном подразделении, ни даже между подразделениями (а такое случается иногда, при совместных операциях - взаимодействие).
На одной войне я однажды услыхал такое странное для меня выражение - "братское сердце". Несмотря на то, что оно стало довольно обывательское и затасканное со временем, да так что утратило для всех свой первоначальный смысл, - для меня оно много значило и значит дословно, до сих пор.
Однажды ночью я проснулся от сильной сердечной боли и вообще от чувства того, что меня душат, оборвав мой сон. Я судорожно поднялся с каремата, откинув спальник в сторону. Перед глазами ещё раз пролетел, только что увиденный сон.
Во сне видел брата - он привёз нашим бойцам машину гружёную боеприпасами.
- О, братишка! Какими судьбами?
- Да вот братка, боеприпасы вам привёз!
- Много?
- Полный Урал...
- Пошли что ли, поможем разгрузить?!
- Погодь, без нас управятся - лучше сядем поговорим...
Мы присели на бруствер совершенно не опасаясь стрельбы, так, как будто и не было войны.
Я не помню, о чём мы говорили, но было это так мирно и радостно, что словами не передать - мы к тому времени пару лет не виделись от слова совсем, было о чём поговорить. Да и брат как-то держался величаво торжественно, что ли и со строгой улыбкой одновременно, и от этого было приятно на него смотреть, смущало только одно.
Все были в грязных горках, мультикаме, атаксе, а брат - в чистой казачей фуражке, сбитой набекрень, с лихим чубом из-под неё, в шароварах с лампасами, сапогах и в ослепительно белой гимнастёрке, образца 1869 года, да при погонах.
- Ты чего это вырядился, кубыть на свадьбу?
- Та...Надо так...
На этом сон закончился от того, что у меня сильно закололо сердце и я начал натурально задыхаться, от чего, собственно, и проснулся.
Я встал, протёр глаза, попил воды из полторашки, остро чуя неладное:
- Ой, лихо мне братишка, лихо то как...Не дай Бог, что с тобой!
Несколько дней я мучался неизвестностью и не мог с ним связаться.
Через две недели я узнал, что мой брат погиб...
Братское сердце - вещун, по другому и не скажешь...
Берегите каждое мгновение общения с близкими - может быть оно будет последним, для кого-то из вас.


Рецензии