Полет мотылька

Сияет солнце и бездонна синь.
Ты – нимфа среди нимф, богиня средь богинь!
И я теперь все дни грустить не вправе,
Как мне тебя в моих стихах прославить?

Принадлежи толпе, как безделушка,
Как малому ребенку погремушка,
Чтоб, наигравшись вдосталь, позабыл тебя,
Другой восторженность безумную неся!

Ну что же, ослепляй, кружись, балуйся,
Ведь ничего жизнь не предложит лучше.
И все пройдет, как прежде миновало,
И ничего нам от былого не осталось.

Блеск мишуры, загадочные маски,
И персонажи из старинной сказки,
А после – мир неслыханно жесток –
Тебя задвинут тихо в уголок.

Все звезды над твоею головою,
И я мучений сумрачных не скрою,
Но я хочу среди пылающих ночей,
Чтоб ты была моей, только моей!

1770

Луи Винниспег, 1909-1952

ВРЕМЯ ПОТЕРЬ

Я смирился с тем, что ты уйдешь
Сейчас иль миг спустя – мне все равно!
Твою руку отпущу. Ну что ж?
Кончилось красивое кино.

Барабанит равнодушный дождь,
И погасла ясная звезда.
Я смирился с тем, что ты уйдешь –
Сегодня или завтра. Навсегда!

1933

Эльза Мюллер, 1861-1884

ПРИЗРАК ЛЮБВИ

Ты – просто отражение на сетчатке моих глаз,
Как эти серые здания и голые деревья.
Быть может, мы видимся в последний раз,
Но я твоим словам уже не верю.

Словно призраки бродят вечерние тени,
И никуда ни спрятаться, ни деться.
И когда я закрою глаза, ты исчезнешь,
Потому что не нашел путь к моему сердцу.

1880

Кэтвуд Фригман, 1802- 1859 

НОЧНЫЕ СТИХИ

Звезда и небо. И ночная степь.
Земные судьбы и простые люди.
И каждый шаг наш средь спешащих буден –
Все воедино в мире сплетено, как цепь!

И ты поникнешь, над собой смеясь:
Кому он нужен, ворох горьких истин?
Нам дорог только тот, кто любит нас,
А тот, кто нас забыл – нам безразличен.

1829

ОНА СО МНОЙ…

Она со мной – но без меня,
А в мыслях где-то далеко!
Я полон хмурого огня,
Куда-то в сумрак злой влеком.

И бродит снова одна
В вечерний грустный час.
Я – без нее, без меня – она,
И наша любовь – без нас!

1833

***

Вновь все не так, все не по нраву,
что написал, спешишь стереть.
Казалось бы – игра, забава,
а оказалось – жизнь и смерть!

В смятении взывают чувства,
Мятежный дух тревожно мечется!
Что такое искусство?
Так вот, искусство -
это просто тоска по человечеству!

1956

ИЗ КНИГИ ЭКСТАЗА

Красота – это серная кислота, которая губит сердце и разъедает душу. Но поэты вознесли ее на такой высокий пьедестал, что она причислена к лику звезд и кажется нам божественной!

Все, что не было – то обязательно когда-нибудь будет. Так почему бы этому не случиться сейчас?

Я не знаю, что у вас на уме, и мне не хочется лезть в вашу душу и пытаться разгадать ваши потаенные мысли, поэтому я вижу в вас обычную бетонную стену, в которую я с силой посылаю мой теннисный мячик, чтобы он отскочил и я снова смог по нему ударить!

Не может быть никакого снисхождения к тому, кто взялся за перо – ибо он не на поле кровавого сражения, а только упражняется в своем словоблудии и бессмысленном фантазерстве.

Они еще очень многого не знают и лучше им не знать, ибо тогда исчезнет очарование этой жизнью, и они захотят как можно быстрей умереть.

Эдди Гурвил, 1520


Рецензии