Простодушные

(новелла)

1988 год. Летняя гроза. Я забежала в первый попавшийся подъезд, чтобы переждать непогоду. Лило, как из ведра. Лужа перед домом быстро превратилась в протоку, которая пузырясь, понеслась вдоль дороги.
В подъезд заскочил старичок- бедолага. Тоже без зонтика. Он постоял немного и сказал:

- Вот льёт!.. А ты что без зонтика?
- Денег нет на зонтик.
- То есть как? А родители?
- Родители далеко.
- И ты, что?.. Здесь одна?
- Одна.
- А дом-то у тебя есть?
- Нет.
- А спишь где?
- Где придётся.
- А ела ли ты сегодня?
- Не боись за меня, дед! У меня всё – путём!

Дождь начал стихать. Пахну;ло озоном и сиренью. Заботливый дед. У меня такого не было. Он вздохнул и сказал:

- Ну, вот и всё! Кажется дождь и кончился! Пошли, деточка, ко мне. Я тебя накормлю.

И мы пошли к нему. Он отправил меня в ванну. Я лежала в хвойной пене и представляла, что я королева. На кухне меня ждал обед и впервые за много дней я ела ложкой и вилкой.
Одежда моя крутилась в стиральной машине, так что из махрового халата мне не вылезти до утра.
Дед включил телевизор, где Листьев показывал пустые прилавки магазинов, очереди за мылом и перестрелки в Питере.
Хорошо, всё таки, что я сейчас в Ростове.
Дед постелил мне кровать, а сам устроился на раскладушке в кухне. Меня очень быстро сморил сон, но проснулась я очень рано. Дед спал.
Я сняла сырую одежду с верёвки и надела на себя. Нынче лето.
Я обошла квартиру и взяла всё, что лежало по моим понятиям плохо – кошелёк, обручальные кольца и золотую цепочку. Дедушка старый и глупый. Такие теперь долго не живут. Одним словом – лох. А мне ещё воевать и воевать за место под солнцем.
Замо;к в дверях был на защёлке и я ушла тихо и легко.
Теперь можно было уезжать из Ростова. Я села на электричку, поезд тронулся и я стала смотреть в окно.
И всё же мне было жалко этого деда. Надо было спросить, как его зовут и может быть когда я разбогатею, то...

- Далеко едете, девушка?
- Не очень. А вы куда?
- А я тоже недалеко. Дача у меня. Абрикосы, черешня поспела...
- Как здорово!
- Если хочешь – давай ко мне в гости!
- Хочу.

Мы шли через заросли и я уже представляла, как обчищу и этого деда, и как меня будет опять мучить совесть...

- Дедушка! А как вас зовут?..
- Андрюшкой мама назвала...
- А фамилия как?..
- Чикатило.


Рецензии
Зло наказуемо... Оригинальный конец. Оригинальность, неожиданность говорят о таланте. Ну, ты и сам это знаешь, Гриша!

Людмила Айдис   29.11.2020 23:16     Заявить о нарушении