Моим учителям

 
   Академик старый, но не дряхлый, когда-то директор НИИ, отбывал ссылку на кафедре, однако, весьма успешно руководя ею.
   Высокий, стройный, подтянутый, с острым оценивающим взглядом,содержал кафедру со всеми дмн,кмн,аспирантами(перебежавшими за ним из НИИ), и прочими, под ногами болтающимися, в отменном рабочем состоянии.
   В безупречном итальянском костюме, непременно с галстуком (мужчинам без галстука на кафедре появляться не разрешалось), в 7.50 по утру начинал пятиминутку, которая продолжалась до 8.30, а то и 8.40, выслушивая с подробностями дежурных: как прошли сутки (хорошо ли себя вёл больной Аркадий Райкин или уже уморил всё отделение вместе с лечащим персоналом, находясь на строгом постельном режиме после второго инфаркта), ну и т. д.
   В 9.00 начинал обход(каждый день) со всей свитой(упаси,Боже, отсутствовать, а подсоединиться - запрещено, зато потом "на ковёр " в огромный кабинет - "оно" тебе надо?!).
   Свита гадала с какой палаты начнет, (но каждый раз с другой), кого первым смотреть будет -"лёгкого", "тяжёлого" или "интересного"?
   Все сосредоточены - кто первым ответ держать будет?
   Слушал внимательно, доброжелательно и всяких там докторов наук, и ординаторов и никогда не делал публично замечаний.
   Никогда!
   Просто вызывал в кабинет по какому-нибудь пустяшному предлогу, а потом, как бы невзначай, объяснял в чем ты "лопухнулся".Наедине, объяснял наедине, чтоб ты "сквозь землю не провалился" и "не сгорел со стыда".
   Каждое сердце аускультировал и перкуссировал сам, весьма снисходительно выслушивал нашу "лирику", но...
   Но!
   Finita la commedia, на финише священодействовала ОНА.
   Пользуясь стетоскопом, слушала около минуты (женщины -пациентки при этом смотрели во все глаза - не пригрезилась ли, мужчины забывали дышать - и говорить не надо"дышите - не дышите", и на всякий случай прикрывали глаза, чтоб ещё и не ослепнуть невзначай).
   В сиянии белого халата, (кстати, халаты-то были сшиты в ателье (для умопомрачительной фигуры) по индивидуальному заказу с вырезом до талии и застегивались на одну пуговицу там, где вообще-то должен был быть поясок, и которые приносила санитарка(она их стирала аж за рубль каждый!) по два в день, были накрахмалены так, что стояли сами по себе (так ведь финансировал муж - генерал, он с зашкаливающей вежливостью мягким баритоном иногда просил позвать её к телефону - одному общему на всю кафедру) она спокойно озвучивала свой вердикт по диагнозу ( заранее сделанные ЭКГ, если б могли, то плакали бы, точнее было невозможно.
   У неё был абсолютный слух. Она с раннего детства училась музыке у самого Исаака Дунаевского(1900-1955 г.г.) по классу фортепиано, имела полное музыкальное образование, которое дало старт таланту кардиолога.
   А медицину она выбрала по призванию и спасала людей всю свою жизнь.

        ТВОРЦОМ БЫВАЕТ ОН, ПОКАЗЫВАЯ ЕЙ,
        ЧТО ЛИШЬ ОНА-ВСЕЛЕННАЯ ЕГО ИДЕЙ.

      Не забывайте, господа!
      Успех возможен лишь тогда,
      Когда работают совместно ОН и ОНА.

 P. S. В те далекие 70-ые XX-го века она имела степень кандидата медицинских наук и работала над докторской диссертацией.


21.06.2020года в День медицинского работника


Рецензии