Руководство по созданию семьи, В чем смысл жизни?
ББК 88
П16
ISBN 978-5-532-92122-1
Владислав Пантелеев
Руководство по созданию семьи, или В чем смысл жизни?
Сентябрь 2019 г. - Май 2022 г.
281 тыс. зсп.
Посвящаю своей маме Проскуряковой (Яковлевой) Зинаиде Дмитриевне, 1938 – 2008 г.
Введение
Волевые качества у ребенка начинают проявляться приблизительно лет с 8, после завершения этапа первичного формирования коры головного мозга. Поэтому обычная ситуация, когда первоклассник по пути в школу засмотрелся на красивую птичку и прогулял занятия. С началом полового созревания (у девочек этот возраст наступает на год раньше) в организме ребенка происходит гормональная перестройка, в результате, в этот период зачастую инстинкты самосохранения уступают место инстинктам размножения. Подросток «готов на все» ради любви и поэтому становится «совершенно неуправляемым» и «только что был милый ребенок, а теперь стал какой-то другой, чужой». Скачки гормонального фона, кстати, так или иначе будут сопровождать человека вплоть до завершения репродуктивного возраста.
В итоге люди живут осознанной жизнью только в короткий период с 8 до 12 лет и затем уже после образования семьи и рождения детей, но там все усложняется задачами выживания и поиском ресурсов для выкармливания потомства. Кроме того, в тот период со всей силой проявляется глобальная проблема стереотипности мышления, склонности действовать по знакомым с детства шаблонам, а также на основе приобретенного собственного субъективного опыта, часто, разумеется, далекого от идеала.
У подростков все усугубляется тем, что из-за возрастных особенностей они склонны в поиске собственного опыта отдаляться от родителей и отвергать их помощь. Иногда на это накладываются еще и внутрисемейные конфликты либо незрелость самих родителей. Друзья и знакомые, в основной массе, сами имеют похожие проблемы и не могут являться компетентными источниками проверенной информации, хотя они, безусловно, думают иначе. Учителя в школе, по мнению подростка, далеко не всегда являются носителями успешных шаблонов поведения и знаний, по крайней мере, о том, как быстро и без особых усилий разбогатеть, иметь успех у противоположного пола, обзавестись примерной семьей и занять высокое положение в социальной иерархии. Поскольку, как правило, невозможно решить проблему на том уровне, на котором она возникла, зашедшему в тупик подростку необходимо либо привлекать постороннюю помощь, либо изучать накопленный человечеством опыт и уже потом самому очень напряженно его анализировать и затем действовать. Последний вариант уникальный, встречается крайне редко. Если все люди живут рассудочно, тщательно обдумывая свои поступки, тогда откуда все эти дуэли, драки, войны, криминальная хроника, пьянство и ночное переедание?
В окружающем информационном потоке легко выхватить примеры успешного карьерного роста тех, кого называют знаменитостями. Это касается артистов, тренеров личностного роста, оппозиционеров, политиков и разного рода религиозных деятелей. Однако лишь за частью этих примеров стоит действительно положительный результат, пригодный для анализа и интегрирования в собственную жизнь. Люди склонны приукрашивать свои достижения и прятать недостатки, у них лучше получается подражать, нежели творить и упорно работать, и поэтому их видимое благополучие нужно оценивать критически. Всегда нужно смотреть не на то, что человек говорит, а на то, что он реально делает. Если эта информация доступна, разумеется.
В этих условиях неожиданно эффективным может быть обращение к проверенному временем человеческому опыту, который закреплен в общепризнанных классических литературных произведениях. В приложениях 1 и 2 на примере либретто к опере «Евгений Онегин» мы обнаружим ни много ни мало способ повышения эффективности жизни путем избегания некоторых ошибок при построении дружеских и семейных отношений. Причина, по которой мы берем не саму поэму, а именно либретто к опере состоит в том, что произведение А. С. Пушкина неимоверно сложно для действительно грамотного литературного разбора в рамках настоящего труда, а это неизбежно оттенило бы основное внимание данного исследования. Либретто по содержанию куда более простое, чем одноименная пьеса, и поэтому позволит на своем примере прекрасно проиллюстрировать некоторые аспекты формирования межличностных отношений у реальных людей с реальными недостатками. Кстати, сам Петр Ильич Чайковский скромно называл оперу «Лирическими сценами в трёх действиях» и не предрекал ей большого будущего.
Автор настоятельно предлагает уважаемым читателям послушать оперу, лучше в разных постановках, с разными исполнителями, от Лемешева, Козловского и Отса, до Гилёва, Собинова и Хюннинена. На определенном фоне гормональных потрясений и неразрешенных личностных проблем вас ждет буря эмоций, исторических открытий и в качестве квинтэссенции неимоверно красивый финал! Собственно, эта эмоциональная насыщенность обоих шедевров (поэмы Пушкина и оперы Чайковского) так притягательна и вызывает такой неподдельный интерес к их изучению. В финальной сцене оперы Онегин и Татьяна поют свои арии в некоторых местах одновременно, что усиливает эффект и дополнительно подчеркивает драматизм: казалось бы, влюбленные и заинтересованные, они не слышат друг друга.
В общем, перед нами богатый материал для исследований и размышлений, требующий много усилий для переосмысления и усвоения. Посему, поскорее приступим.
Важные особенности работы мозга
Человек – это мозг с разнообразным набором инструментов-органов, предназначенных для взаимодействия с окружающей средой. Его тело в таком случае есть своего рода интерфейс между мозгом и окружающей действительностью. Отчасти внешний вид является отражением многолетнего мыслительного опыта. Однако внешность бывает обманчива, поскольку люди в силу обозначаемых тут причин в большей степени имитаторы, чем мыслители.
Надо ли проговаривать очевидный факт, что подростки влюбляются зачастую исключительно в интерфейс, в то время как жить приходится с «мозгом», который этим интерфейсом управляет? Постоянно держим в уме этот парадокс, ведь он является основой для понимания практически всех межличностных проблем.
Люди не понимают друг друга, поскольку думают по-разному. Во многом это определяется различием структур главного органа нашего тела. Для понимания причин разногласий и конфликтов между людьми, в том числе, между самыми ближайшими родственниками, необходимо хотя бы в самых общих чертах разобраться в особенностях организации мозговой деятельности. Постараемся постулировать только самое необходимое. Надеемся, эти сведения помогут нам взглянуть на поведение других людей с другого ракурса.
Основная нервная структура человека - центральная нервная система, состоящая из спинного и головного мозга, начинает формироваться уже на второй неделе эмбрионального развития: на поверхности эмбриона образуются складки, позже сворачивающиеся в нервную трубку. Из первой трети затем образуется головной мозг, оставшаяся часть становится спинным мозгом. Масса нервной системы, регулирующей работу желудочно-кишечного тракта, равна приблизительно 1,25 килограмма. Спинной мозг весит около 1,5 килограммов. Масса головного мозга у разных людей составляет от нескольких сотен грамм (при этом человек способен на примитивную трудовую деятельность, может пасти скот или собирать грибы), до приблизительно двух и более килограмм. Причем, у обнаруженных рекордсменов по массе мозга (порядка двух с половиной и более килограмма) наблюдалось отставание умственного развития, так что, масса мозга напрямую не характеризует его потенциал, а в случае избыточной нейронной массы отдельных полей и подполей, еще и повышается и вероятность появления различного рода психических отклонений. При этом, значительная нейронная масса требует для своего обслуживания больших энергозатрат. По этой причине, организм с целью обеспечения энергоэффективности при первой возможности даже стремится избавиться от неработающих нервных клеток. Поскольку сложность высшей нервной деятельности определяется сложностью межнейронных связей, а не числом самих нейронов, вообще говоря, нет необходимости в запредельно большом количестве нейронных клеток. Хотя, чем больше масса всего мозга, тем выше вероятность того, что необходимые для будущей гениальности наборы полей будут иметь достаточное число нейронов. В итоге, для того, чтобы человек мог проявить исключительные способности в той или иной области, необходимо чтобы определенный набор полей у него имел число нейронов выше среднего.
Физически мозг представляет собой нейронную сеть, состоящую из нервных клеток – нейронов, соединенных проводящими электрохимические сигналы нервными отростками – синапсами. Максимальное число нейронов наблюдается у эмбриона, при рождении их количество составляет порядка 100-170 миллиардов и затем уменьшается в течение жизни. В мозге можно выделить несколько частей: продолговатый мозг, мозжечок (55 % числа всех нейронов) и два полушария (30 % числа всех нейронов). Каждый нейрон может иметь от ста тысяч, до миллиона связей, из них от двух до пяти он ежедневно разрушает и столько же создает заново.
Попутно сделаем простой вывод о необходимости разнообразного питания и вреде любых монодиет, особенно в подростковом возрасте. А тем, кто хочет похудеть, нужно крепко запомнить, что если есть углеводы, особенно т. н. быстрые вроде сладостей и фруктов, с жирами, то первые будут идти на питание, а вторые откладываться в жировых депо. Кроме того, после длительной нагрузки начальные порции пищи идут на восполнение энергии мышц и мозга. Грубо говоря, во время силовой тренировки или после нее нет смысла пить дорогие белковые смеси, – они все равно превратятся организмом в углеводы по цене черной икры.
Далее, нейронная сеть находится...
===Конец ознакомительного фрагмента===
Свидетельство о публикации №220062101720
// Кроме того, после длительной нагрузки начальные порции пищи идут на восполнение энергии мышц и мозга. Грубо говоря, во время силовой тренировки или после нее нет смысла пить дорогие белковые смеси, – они все равно превратятся организмом в углеводы по цене чёрной икры. //
...относительно неё скажу вот что.
Есть официальная диетологическая наука, очень хорошо изучившая спортивное питание после тренировок.
Вы слышали когда-нибудь о гейнерах или нет?
Или это слово для Вас в новинку, в диковинку?
Гейнер - это (в удобной для приёма спортсменом вскоре после тренировки форме) белок + углевод.
Углевод восполняет израсходованные на тренировке запасы гликогена печени и мышц.
И идёт на питание мозга глюкозой.
А вот как раз белок гейнера (его аминокислоты) идёт на восстановительно-компенсаторный (с избытком) рост мышц, подвергшихся до того тренировочной нагрузке.
То есть не на глюконеогенез, а в основном как раз именно на развитие мышц спортсмена идёт белок гейнера, принятого почти сразу после тренировки.
А также и белок курятины, минтая, наваги, пикши, нежирного творога и т.д., приняты в последующие часы после тренировки и на следующий день.
Я не думаю, что эти курятина, минтай и творог идут по цене чёрной икры.
Что касается питания жирами вместе с углеводами.
Хорошо откладываются при этом в жировые депо как раз лишь насыщенные жиры копытных: жирной свинины, сала, сливочного масла с бутерброда, колбасных изделий.
То есть бутерброд с маслом и колбасой - да, это самый верный способ набрать лишний вес.
Но вот полиненасыщенным омега-3 и омега-6 жирным кислотам как раз будет архипроблемно трансформироваться в насыщенные и отложиться в жир тела человека.
Ведь, сами понимаете, жир человека не жидкий, по своей консистенции резко отличается от подсолнечного, льняного и даже оливкового масла.
И докозагексаеновая и эйкозапентаеновая омега-3 рыбьего жира (и жирной рыбы) тоже не сколь-либо существенно отложатся в жир человека, а пойдут на жизненно важные биохимические, физиологические и энергетические функции его организма.
Так что жирная рыба с углеводным гарниром (той же гречкой) - это суперфуд.
И если углеводную пищу (например, макароны) полить подсолнечным маслом - это только снизит гликемический индекс этой пищи, уровень выброса инсулина, а заодно и уровень ЛПНП крови (и всё это хорошо), а само подсолнечное масло в жир человека не отложится (но лишнюю глюкозу, образовавшуюся из крахмала макарон при избыточном потреблении макарон и гиподинамии, организм человека вполне может превратить в триглицериды крови и далее в абдоминальный и висцеральный жир человека).
А монодиеты, Вы правы, действительно очень вредны для развития подростка и его мозга.
Такие вот дела.
Аня Гриневская 23.06.2023 13:45 Заявить о нарушении
Мы с вами оба правы. Вопрос, как всегда, в дозировках. Если после тренировки выпить очень много белкового коктейля, то, конечно, часть белка будет использована организмом по назначению, но только после того, как будет закрыт дефицит по гликогену.
Из этого и следует, что если выпить небольшую порцию коктейля, а доза определяется не только объемом банки, но и уровнем дефицита самого гликогена, а также уровнем метаболизма и другими очевидными параметрами, то она вся будет превращена организмом в угли.
Пантелеев Владислав Львович 24.06.2023 16:46 Заявить о нарушении
Проблема только в том, что если бы свиной жир шёл прямиком в депо, наши братья украинцы страдали бы поголовным ожирением. Это если совсем кратко рассуждать.
Пантелеев Владислав Львович 24.06.2023 16:48 Заявить о нарушении
Спасибо!
Жду ваших мыслей по книге, буду рад попытаться ответить разумно.
Пантелеев Владислав Львович 24.06.2023 16:50 Заявить о нарушении
Вот Вы написали:
// Если все люди живут рассудочно, тщательно обдумывая свои поступки, тогда откуда все эти дуэли, драки, войны //
Вот живой пример, СВО Путин начал вполне рассудочно, и он вовсе не подросток в пертубертате, уже восьмой десяток пошёл.
А Байдену так уже девятый...
И ведь не случайно и практически все зрелые мужи в обеих палатах нашего парламента, в том числе и из всех оппозиционных фракций КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия За Правду и Новые Люди тоже рассудочно поддержали это рассудительное зрелое решение Путина назачть СВО, с которым он не спешил, а до этого продвигал Минск-1 и Минск-2 и уже в ходе СВО пытался договориться в Стамбуле...
// В окружающем информационном потоке легко выхватить примеры успешного карьерного роста тех, кого называют знаменитостями. Это касается артистов, тренеров личностного роста, оппозиционеров //
Во-во, успешный успех и карьерный рост оппозиционера Алексея Навального, зона в Заполярье да ранняя смерть...
Геннадий Васильевич Пильщиков 21.02.2024 00:45 Заявить о нарушении
Подлерживаю Ваше примечание.
Аня Гриневская 21.02.2024 02:09 Заявить о нарушении
Путин начал СВО исключительно как ответ на нарушение Киевом Минских договоренностей. Посмотрите на сайте ОБСЕ отчеты о резкой эскалации обстрелов начиная с 18.02.22.
Эту войну начала не Россия, а Украина. К Путину если и есть претензии, то такого рода: почему столько лет слишком доверял Западу и не избавлялся от либералов.
В остальном, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 04:31 Заявить о нарушении
По сравнению с ними Путин просто подарок судьбы.
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 04:51 Заявить о нарушении
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 04:51 Заявить о нарушении
Все эти павлы ивановы - просто мимикрирующие приспособленцы в пищевой цепочке. Такие же как мы.
Толковый и грамотный человек всегда будет делать акцент на созидании вместо того, чтобы пытаться пиариться на огульной критике. Отличие между перечисленными выше персонажами только в степени наглости и величине располагаемых ресурсов.
Нам нужно перейти от справедливой критики к конструктивному творческому созиданию. Даже если придет супер президент, мы готовы к его приходу?
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 04:55 Заявить о нарушении
И, разумеется, Путин совершенно правильно начал СВО в ответ на несоблюдение Киевом и Западом минских соглашений (Минска-1, а затем и Минска-2).
А если бы Путин тогда не перехватил инициативу 24 февраля, то киевская военщина начала бы (усиленно готовившуюся тогда) зачистку Донбасса в начале марта 2022-го года.
Я это к тому, что ещё и Пётр Первый прорубил окно на Балтику и разбил шведов и Мазепу под Полтавой, руководствуясь не эмоциями, а предже всего иными детерминантами (разумом, убеждениями, проявлениями НЕОКОРТЕКСА, одним словом).
То есть эмоций у Петра Первого было хоть отбавляй, но ключевые мотивы его важнейших политических решений лежали в неокортексе Перта.
Так же и с Екатериной Второй, когда она присоединила к России Крым и Новороссию.
Ещё царевне Софье это не удалось, не получилось.
Но она пыталась, руководствуясь прежде всего неокортексом и разумом (и политическим раскладом).
И Петру потом не удалось, Прутский поход провалился, Азов пришлось вернуть туркам.
А вот у Екатерины Второй получалось.
Дай Бог, чтобы и у нас сейчас получилось в СВО.
Неокортекс в норме полностью вызревает у человека к 21-22 годам, тогда же и эмоциональная сфера более-менее стабилизируется в норме.
А эмоциональная сфера нам ох как нужна в работе мозга, именно прежде всего она (если функционирует нормально) позитивно отличает нас от ИИ и искусственных нейросетей.
Владислав, как Вы считаете, в каком возрасте как правило в норме сформировывается зрелая Личность человека?
Геннадий Васильевич Пильщиков 21.02.2024 13:05 Заявить о нарушении
Да, когда, то вся Вселенная была меньше точки в этом тексте.
Вопрос Вам, Кто сотворил Вселенную, кто дал Мирозданию унивкрсальные Законы Природы и уникальнейше гармоничный набор фундаментальных ммровых констант, феноменально точео тонко заточенный под антропогенез?
И не Он ли, не Сам ли этот СВЕРХестественный Демиург материального Мироздания, сотворивший всю кдиную целостную материальную Вселенную с её временем и пространством, затем ради нашего Спасения и духовного возрождения воплотился, вочеловечелся в Иисуса Христа, который был вполне реальной суперфеноменальной исторической Личностью, оставившей наибольший из всех людей Слкд в Истории Человечества, а вовсе никаким не мифологическим персонажем?
Геннадий Васильевич Пильщиков 21.02.2024 14:18 Заявить о нарушении
Да уж, весьма интересно будет узнать, как же и какими составляющими его мозга сам Владислав прежде всего отреагирует на Ваш вопрос ему в свете того, что открытия наукой красноречиво убедили человечество, что материальный мир оказался вторичным, производным от чего-то запредельного и нефизического, а вовсе не таким мегастационарно вечным и бесконечным всегда бывшим несотворимо примерно таким же, как и сейчас, как он ошибочно рисовался когда-то Фридриху Энгельсу и был так обрисован им в его "Диалектике природы".
Будем ждать с интересом его ответа Вам.
С уважением,
Аня Гриневская 21.02.2024 16:08 Заявить о нарушении
1. установить критерии созревания,
2. определить потенциал мозга конкретной личности, о которой идет речь.
Для ответа на вопрос о происхождении мира, судя по характеру ваших вопросов, необходимо кратно больше материала. Я не располагаю временем его здесь постить.
Вкратце из точки раздувается не конечная материя, - выдувается со скоростью большей скорости света пространство.
И таких раздувающихся пузырей может быть очень много, каждый в соответствующих измерениях. Разумеется, это умозрительные предположения, частично, впрочем, подтверждаемые имеющимися на данный момент данными наших молодых наук.
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 21:15 Заявить о нарушении
1. найти,
2. качественно проверить на достоверность,
3. качественно проанализировать,
4. внедрить в свое мировоззрение, потеснив всех намертво застрявших там богов,
5. постоянно критиковать, подвергать сомнению,
6. следить за новостями науки, уточнять при необходимости свое понимание этой теории.
НА ФИГА?! Примите иисуса с чертями своим спасителем и ходите по воскресеньям у церкву на физзарядку и сеансы ароматерапии. И будет вам счастье и упокой.
Пантелеев Владислав Львович 21.02.2024 21:22 Заявить о нарушении