Рассказ 2. Школьные годы Маруси
Но наша героиня никогда не посещала детского садика, поэтому идти в общество ей было сложно, но интересно. Ведь быть лидером ей хотелось всегда. Гуляя во дворе с ровесниками, она всегда старалась быть ведущей, особенно в играх. Играя в вышибалы, доходить в игре до финиша, и выручать команду, ловя один за одним мячи, возвращая ее членов в игру. Вышибать ей также получалось лучше всех. Врождённая меткость. Именно врожденная меткость. Как вы уже поняли ее отец был милиционером, и на учениях по стрельбе у него был высший результат, а главное ее дед на войне был снайпером. А игра в прятки была любимой. Её найти никто и никогда не мог, врожденная тяга к маскировке. Плюс миниатюрная фигурка спасала ее.
Придя в школу на собеседование, преподаватели были удивлены ее крохотным размерам. На вопрос, кто твой папа и кем работает, она с гордостью ответила, что папу зовут Володя, и он «миционер». Как - то трудно ей давалось слово милиционер. На диспансеризации перед школой, педиатр сказала, что Маруся очень шустрая, и надо ей было родиться мальчиком. И задумалась, где бы могла она потерять хвостик. Купленную к школе форму самого маленького размера, мама подшила ей ровно на половину. Маруся во всем всегда была аккуратисткой. Сложить тетрадки, чисто их подписать, чтоб почерк был красивый, главное заработать много звёздочек, которыми учитель отмечал отличную учебу ученика в начальной школе. Первая учительница ее была очень милая и добрая женщина, лет шестидесяти. Весь класс любил уважаемую Валентину Васильевну, они в ней чувствовали «Пушкинскую Арину Родионовну». Она везде была с ними. И на занятиях, и в пеших походах в парк, где дети по осени собирали красивые, многоцветные листья, создавая букеты, или искали жёлуди, чтоб потом на уроке труда, с ними творить чудеса. Дубов в их парке было предостаточно. Дети обожали эти прогулки, которые учительница сопровождала увлекательными рассказами. Гуляли в парках, когда – то принадлежавших царским особам и или князьям. Маруся была "ашка", точнее она училась в 1"А". Но элитным был "Б" потому, что в этом классе учились дети директоров заводов, а их в районе было целых пять, а также детки ректоров институтов. В Марусином классе учились дети рабочих этих заводов. И самое страшное, эти «ашки» были «хулигашки». Представьте себе в классе 44 человека, из них человек 15 – хулиганы, которых уже в 3 классе поставят на учет в детскую комнату милиции. Думается это была вина учителя. Валентину Васильевну отправили на пенсию, и со второго класса детей передали другому учителю. Звали ее Мария Федоровна - вредная особа. Детей она совсем не любила. Это чувствовалось во всем, и во взгляде, в разговоре, а главное в желании унизить. Ее вечно мучили головные боли, похоже мигрень. В момент приступа она срывалась на детях. Может эту злобу некоторые дети впитали от нее. «Б» классу повезло, их учительница того же возраста, что и Валентина Васильевна, довела своих детей до 4 класса. Ольга Валерьевна, так звали учительницу «Б» класса, сама была показателем интеллигентности. Короче, как я сейчас понимаю, всегда и везде было неравенство, и естественно, попасть в «особенный класс» надо было иметь статус повыше, чем заведующий кафедрой, каким был отец одной из девочек «ашек». Да, я отвлеклась от Марусеньки. Маруся старалась не раздражать «мегеру», но Мария Федоровна явно ненавидела всех Марий, наверно, потому, что сама была Мария и видимо, не любила свое имя. У девчонки, после истории с парикмахером и врачом, появилась новая любимая игра «в школу», и в эту игру она играла класса до девятого. С первого класса Валентина Васильевна детей рассадила по парам «мальчик – девочка». Марусе очень повезло, именно в «кавычках». Она седела за партой с мальчиком с высокой степенью ожирения. Видимо потому, что она была очень миниатюрной, ей и хватало места, а так он один занимал бы всю парту. Но от такого соседства она только уставала, и измотанная приходила домой.
После окончания первого класса папа отправил дочку в пионерский лагерь. Не прошло и недели, как Маруську отец забрал из-за жалости. Она опять нашалила. А ее шалость могла закончиться очень даже плачевно. Желая попасть в клан правления отряда, нужно было пройти испытание. Требовалось вызвать «Пиковую даму» в очень экстремальных условиях, а именно в туалете, представляющим собой огромную выгребную яму на пять мест. Семь девочек потащили Маруську в этот туалет, дали ей в руки свечку и листок с «магическими словами» для вызова пиковой дамы, накрыли покрывалом, и поставили над выгребной ямой. Боже, когда я прочитала, что глубина выгребной ямы должна быть не глубже 2-х метров, у меня дар речи потерялся враз. А учитывая, что кругом дерево и скользко, то Маруська, выполняя весь предписанный ей ритуал, не рассчитала. Ноги разъехались, и не удержав равновесия, она начала падение в круглое отверстие. Участницы магического представления испугались, и убежали из туалета. Маруська, обладая врожденным даром «быстрого реагирования», падая успела схватиться своими ручонками за края туалетного кружка. Она повисла над двухметровой пропастью. Страшно, да страшно. Неприятно пахнет, да воняет. И никого. Маруська боялась, что ее руки расслабнут, и она утонет в этом ……… Она висела ровно десять минут, столько времени хватило девчонкам сбегать в отряд, и позвать вожатых. Поначалу, Маруся весела держа голову, подняв ее вверх, но через 10 минут она устала, и опустив голову вниз, придумывала варианты спасения. Как вдруг дверь в туалет отворилась, и над Маруськой показались два ее вожатых. Она была спасена. Быстро рванув в отряд, девчонка переоделась, сложив грязные вещи в отдельный мешок, запихнула в угол чемодана. Через день приехал папа, привез всякой вкуснятины. И тут Маруська жалобно при жалобно попросила папу забрать ее из лагеря. «Хорошо, - сказал папа Володя. – Тогда в понедельник едем в Полтаву».
Свидетельство о публикации №220062101847
)))))
Виталий Симоновский 30.07.2020 17:24 Заявить о нарушении