Первая поездка в Москву

Уже второй раз мне снится один и тот же сон. Сон, в котором я еду и нахожусь в Москве. Вообще для меня это нонсенс. Мне снятся вещие сны с детства. Но обычно все эти сны я вижу единожды. А тут дважды. Наводит на размышления. Видимо то, что происходит во сне, для меня имеет большое значение. Скорее всего, когда этот сон станет явью, в моей жизни произойдет что то значимое. Вообще все, что связано с Москвой, у меня все значимое. Я не просто так езжу в столицу моей родины.
Я же буддистка. И Москву я посещаю обычно в ходе каких то буддийских учений. Но так было не всегда.
Вспоминаю свою первую поездку. Это был март 2009 года. Морозы стояли трескучие. Я тогда работала продавцом в ОКЕе. И в очередной отпуск решила на один день съездить в Москву с мыслями о том а вдруг больше никогда не получится. Конечно же я тогда и представить не могла, что через 4 года я начну ездить в Москву с регулярностью 1-2 раза в год.
В общем дата была назначена. Вечером я направилась на Московский вокзал. Купила билет. Последний. Место: верхняя боковуха возле выхода из вагона. Тогда я еще не знала, что это самое отстойное место. Сразу за дверью находился туалет. Запашок я вам скажу пренеприятнейший. Судьба — фигле жаловаться. Ну ладно. Приехала на Ленинградский вокзал в 6 утра. Ничего ж не знаю. Спросила до куда ехать, чтоб попасть на Красную площадь. Сказали. В вагон метро меня внесли. Буквально. Признаться я была поражена грязью в метро. В питерском метро всегда были жетоны. В московском обычные бумажные талоны. Которые бросались прямо на пол после прохождения турникета. Неприятно было это наблюдать. Ладно. Приехала на Охотные ряды. Прошла на площадь. Посередине (рядом с мавзолеем) стояла машина ДПС. Я попросила ребят сфоткать меня напротив Кремля. Сфоткали. Но качество фото оказалось не очень. Мороз стоял жуткий. Фотик замерз. Дальше прошла мимо Собора и пошла через Москворецкий мост. Далее свернула на Ордынку. Прошла мимо дома, где жил Борис Немцов. Если бы знала, что он там, дождалась бы его выхода, чтоб сфоткаться и взять автограф. Думаю, он не отказал бы!!
Там же зашла в банкомат снять денег, чтобы купить что-нибудь горячее. Денег сняла, но до 10 утра так ничего и не купила. Околела со страшной силой. Дошла до следующего моста, повернула. Вышла на набережную, поймала частника. Он меня как сейчас помню довез до Васильевского спуска за 200 рублей. Пока я гуляла, к тому времени уже открылся ГУМ. Прошлась по нему. Немного отогрелась. Вернулась обратно на Красную площадь и дошла до Охотного ряда. А там куча разных кафэшек. Зашла в Макдональдс. Купила капучино. Дальше пошла в сторону Манежа и Публичной библиотеки. Прошлась по Манежу. Вернулась.
 И зашла в суши бар Планета суши. Официантка, видя мой синий нос и губы и голодные глаза предложила горячий глинтвейн. Само собой я согласилась. Пока готовились суши и роллы, я села на удобный мягкий диванчик и стала потихоньку попивать этот поистине великолепный напиток. Во всем ресторане я находилась одна. Чуть позже зашла пара и один не в меру трезвый мужчина, который начал докапываться до всего персонала. Честно признаюсь, терпеть не могу таких ублюдков. Напился — веди себя спокойно. В итоге его выставили. А я продолжала наслаждаться горячим глинтвейном (заказала еще один) и сушами с роллами. Сколько я оставила там денег, сейчас уже не помню. Далее мой путь лежал в сторону Зоологического музея МГУ. Заплатила за вход и возможность фотографировать экспонаты. Выставка не большая, но мне понравилось. Далее я дошла до отеля Ритц Карлтон. Полюбовалась на красивые иномарки, швейцаров и водителей в белых перчатках и рубашках с галстуками. Это дорого и красиво.
Но цель моей поездки была определенно культурно-познавательная. Доехав до станции Третьяковская, я как вы понимаете, попыталась попасть во всемирно известную Третьяковскую Галерею. К моему неприятному удивлению, только десятый человек смог указать мне дорогу до нее. Предыдущие девять были приезжие. Третьяковку я прошла за 2 часа. Понравилась только одна картина Куинджи. Там Луна на темно-синем небе. Остальное ни о чем. Решила для себя, что Третьяковка это усеченная версия Эрмитажа. Когда подошла на ресепшен и спросила куда еще можно сходить, девушка спросила откуда я. Ответила. Она в ответ улыбнулась и сказала, что больше некуда, раз я дошла уже до них. Что было дальше я уже смутно помню. Обратный билет у меня был взят на начало одиннадцотого вечера. Я погуляла еще по городу. Благо погода стала лучше. Светило яркое солнце и кстати в меру меня согревало. Губы и пальцы вернулись к естественному розовому цвету. Но ноги мои должна признать были в шоке. Они страшно вспотели и гудели. Добравшись на вокзал, поднялась на второй этаж. Тогда там было интернет-кафе. Проторчала в интернете почти 3 часа. Поезд подали за час до отъезда, чему я была несказанно рада. У меня опять была верхняя боковуха, но уже не на выходе, а посередине вагона. Сняв ботинки, убрала их в пакет и вырубилась в ту же минуту. Проводница не стала меня будить до самого утра при повторной проверке билетов. Утром я проснулась свежей и отдохнувшей. И счастливая несмотря на все перепитии, приехала домой.
А денег я тогда потратила в общей сложности — еда, экскурсии, билеты — 5000 рублей. Здесь, в Питере, я могла бы жить на эти деньги целую неделю. Но я ж неугомонная. Если я что то хочу, я делаю это вопреки здравому смыслу.


Рецензии