Танец растревоженных звезд. 2. Наваждение

Начало http://proza.ru/2020/06/18/1109

Зачем ты дверь в свое жильё
Открыл судьбе неосторожно?
Она не спрашивает "Можно?",
А молча делает своё.

Всем указателям назло
Её шальная тройка мчится.
И то. что не должно случиться,
С тобой уже произошло.



Очень не хотелось оборачиваться, тем более не хотелось подходить к окну. Ноги отказывались слушаться, а глаза - фиксировать картинку.

Связка из цветных воздушных шаров. Сильно сдувшихся, дряблых. Должно быть, длинный конец соединяющей их бечевки зацепился где-то выше, и поднявшийся ветер играл шариками и постукивал ими о стекло.

Сим бросился к столу, схватил мобильник и набрал номер Виталика.
- Тут… шары. - выпалил он, когда Виталик наконец взял трубку.
- Ты что там, опять нажрался? Какие шары?!
- Воздушные… Ты же сам говорил…
- А, понял. Связка большая? Штук двадцать?
- Да. Вроде.
- Сдулись уже?
- Да.
- Здешние это. На той неделе семья гостила с детьми, отмечали что-то.  Запускали, помню. Видно, недалеко улетели.  Что-нибудь еще видел?
- Нет… А у вас что слышно?

Связь неожиданно прервалась. Сим перезванивал несколько раз, но бесстрастный женский голос неизменно сообщал, что обслуживание абонента временно прекращено. Да уж, сейчас самое время временно прекращать…

Есть не хотелось. Нетронутый чай остыл. Дурацкие шарики продолжали биться о стекло -теперь сильнее, потому что усилился ветер.  Черт бы их побрал, как бы снять-то? Сим подошел к окну и обмер.

По ту сторону стекла стоял Алекс и прижимал палец к губам.

-   Сим, откройте. Откройте, пожалуйста. Не бойтесь.

Теперь стоит за дверью. Открыть? Или позвонить Виталику?

-  Не надо звонить никакому Виталику, Сим. Просто откройте. Я и сам боюсь.

Он говорил негромко, но взволнованно. Поколебавшись, Сим повернул ключ.
Алекс шагнул внутрь, но тут же вернулся на крыльцо и долго смотрел на дорогу, ведущую к коттеджам.

- Какой ужас, - пробормотал он. - И глупость какая… Я видел, как ее выносили. Разве можно было столько пить?!
- Мне очень жаль. - тихо сказал Сим.
- Кого? Эту дуру?! Да у нее ни одного ожога. Выносили, потому что не получилось вывести, ввиду временной неспособности передвигать ногами. Так и не протрезвела. Зато повезло. Другим, кстати, повезло меньше.
- Дом сильно пострадал?
- Удивительно, но  нет.
- А Виталик говорил, что сгорел.
- Ну, жить в нем точно нельзя, но до груды обугленных бревен дело не дошло.
- Что вы там делали, Алекс?!
- Хотел проверить, как там моя, черт ее побери, спутница. Думал, если проспалась и извинится, уедем домой вместе. Если нет, пойду на шоссе и уеду один. Попрыгал бы один на остановке, дождался первого автобуса…Пожар заметил издалека, побежал. А там уже народ вокруг, пожарные снуют… Знаете, я испугался. Меня ведь заметили, кто-то очень косо посмотрел. Можно понять - внешность у меня нестандартная.
- Да уж, - хмыкнул Сим. - И внешность, и гардероб. Кстати… Алекс, с чего вы взяли, что я буду звонить Виталику?!  И… погодите-ка… Я ведь только пару секунд назад назвал это имя. А вы еще у дверей сказали, что не  надо звонить никакому Виталику… Алекс! Объясните.
- Во-первых, я его видел не только вчера, но и сегодня, когда пробирался к вам. Там, у шлагбаума, целый блок-пост организован. Трое дежурят, а Виталик ваш приказы отдает. Подтянутый такой. Я еле проскочил, пришлось по лесу пробираться. Чуть ноги себе не переломал. Вот по пути и слышал, как его называют, с позволения сказать, подчиненные. Это вам ответ на второй вопрос. Что касается первого - кому еще вы можете сейчас позвонить, чтобы вызвать подмогу? Только ему.
- Тогда ответьте еще. Откуда вы знаете, что у него есть пистолет?!
- О-па…- Алекс усмехнулся. - А мне-то вчера показалось, что в какой-то момент вы вообще потеряли способность слышать. Как, впрочем, и многие другие способности… Значит, слышали кое-что. Любопытно.  Дорогой Сим, я лишь предположил, что у человека, ведущего одинокий и удаленный образ жизни, явно имеющего некое особое прошлое, может быть пистолет. И если уж он собрался проверить, не прокрался ли кто чужой в подведомственные ему владения, не проник ли этот чужой в ценный объект недвижимости, то взял бы с собой оный пистолет. Я бы точно взял. Всю эту цепочку я изложил вам вчера, но вы…
- Понял. Извините, Алекс. Я вчера бессовестно нажрался.
- Бывает. А я еще и подзуживал.

Они снова сидели за столом, Алекс опять выстукивал какой-то сложный ритм, но на этот раз Сим не стал пытаться его повторить. Гость смотрел куда-то в потолок и беззвучно шевелил губами.

- Что собираетесь делать? - не выдержал Сим. Сейчас Алекс напоминал ему большую, заблудившуюся и грустную птицу. Но жалости почему-то не было.
- Не знаю. Посижу у вас немного, отдышусь, соберусь с мыслями. И уеду. Как-нибудь проберусь мимо новоиспеченного блок-поста, как-нибудь выйду на шоссе и домой… Пожалуй, стоит дождаться, когда стемнеет. Вы же меня не прогоните?

Прогнать… Позвонить Виталику… Это было бы правильно… Да и обещал я ему.
- Нет, конечно. Оставайтесь. Кстати, не хотите поесть, например? У меня полный холодильник.
- Спасибо, но, пожалуй, откажусь. Аппетит совсем пропал. Вы ешьте, если хотите.
- Да я тоже что-то…
- А знаете , - неожиданно предложил Алекс. - Почитайте мне что-нибудь из своего. Пожалуйста, я вас очень прошу.

Отчего-то Симу стало не по себе. Неловко, неуютно, тревожно. Он редко читал свои стихи, а когда все-таки приходилось, не смотрел на слушателей.
Он попытался перевести разговор, деланно-бодрым тоном поведал свежий анекдот и сам же засмеялся первым. Точнее, Алекс не смеялся вообще. Его взгляд буравил Сима, причиняя почти физическую боль, а пальцы неслышно барабанили по столу.
Наконец Сим сдался, поднял глаза к потолку и начал читать. В глотке тут же пересохло.

- Еще. - тихо сказал Алекс.

Сим остановился только тогда, когда понял, что больше не может выдавить ни слова. Ручей не просто пересох - казалось, что нёбо покрывает толстый слой земли, на которую много месяцев не проливалось ни капли.
Алекс молчал и смотрел в сторону.

- Не понравилось?  - хрипло спросил Сим.
- Кто вам сказал?! Понравилось, Сим. Вы молодец. А вам самому… нравится?
- Когда как…

Они долго молчали. Симу вдруг захотелось - отчаянно, до перехватывания дыхания - чтобы Алекс тут же встал, попрощался и ушел. Можно даже не прощаться. Просто встал и ушел.

- Я не могу сейчас уйти, - тихо сказал Алекс. - Отлично понимаю, Сим, насколько чужим, непонятным и даже опасным я вам кажусь. Пожалуйста, позвольте мне побыть здесь еще немного. А насчет ваших стихов… Они хороши.  Они хороши…
- Но? -- вскинулся Сим.
- Да никаких “но”. Вы очень любите эти места, Сим?
- Очень.
- Простите за вопрос: у вас не возникало ощущение, что вы здесь в последний раз?  Что никогда больше? Произнесите слово “никогда” по слогам. Несколько раз. Страшное слово.
- Вы по поводу того, что человек “внезапно смертен”? - спросил Сим, но спросил не сразу.

По слогам. Несколько раз. Да хватит уже, хватит! Никогда…

- И это тоже, конечно. Но я о другом. О мелочах. О внезапных мелочах, которые сваливаются на голову. Ты их не замечаешь, не придаешь особого значения. И только потом, пытаясь понять, как же так вышло, что ты больше никогда не увидишь N, хотя оба живы, здоровы и даже не обижены друг на друга; почему ты никогда не вернешься в город B, хотя очень бы этого хотел - только потом ты прокручиваешь ленту назад и находишь эту самую мелочь. Или не находишь… Каждую секунду происходит что-то, после чего твой мир никогда не будет прежним. Не думали об этом?
- А кто об этом не думал?
- Ну, есть те, кто вообще не думает. Но вы думаете! И чем больше, тем лучше пишете. И чаще  пьете. Я неправ?
- Алекс, вы не психотерапевт, случайно?
- Нет. Если хотите, можем просто посидеть и помолчать.
- У вас есть дети? - неожиданно спросил Сим.
- М-м-м… Да.
- Сын, дочь?
Сын. - чуть помедлив, сказал Алекс. - Маленький еще. И я очень давно его не видел. Сим, вы слышите?  Мне нужно уходить. Виталику ничего не говорите. Очень вас прошу.

Последние слова Алекс произносил уже на бегу. Через минуту послышалось знакомое взревывание “Патриота”. 

На столе осталась черная шляпа. Сим едва успел сунуть ее под подушку в соседней комнате, и тут же в дверь постучали.

Виталик изменился, посуровел. Говорил быстро, отрывисто, глядя Симу прямо в глаза.

- Слушай внимательно.  В деревне ночью старуху увезли на “Скорой”. Кто-то пытался влезть в окно. Заголосила, своих и соседей на ноги подняла. Спугнула. А сама за сердце схватилась и осела.  Рассказать толком ничего не смогла. Теперь еще. В трех домах побили окна. Перевернули машину. Тойоту, мать его, как игрушку.  Лежит колесами вверх. В магазине выломали дверь, но ничего не взяли. Народ  прячется по домам.  Кто мог, в город уехал.
-  Может быть, мне тоже… А?
- Смелый ты человек, - усмехнулся Виталик. - Хочешь, уезжай. Решишь остаться, спасибо скажу, что за местом присмотрел. У меня сейчас дел хватает.

Сим хотел уехать, так хотел, что с радостью запрыгнул бы в машину прямо сейчас. Но… Чертов Алекс со своим “последним разом” и “никогда больше”! Ведь он прав. Уеду сейчас - не вернусь никогда.

- Я же на месяц приехал,- наконец сказал он. - А месяц только начинается.

Виталик обозначил улыбку, уголки губ слегка сдвинулись вверх. “Слушай”, - начал он, но в этот момент  раздался звонок. “Комбат. Батяня, батяня-комбат” - Виталик всегда любил эту группу.

- Ну, что там у вас? - в голосе звенели командные нотки, так генерал из своего бункера мог разговаривать с мальчишкой-лейтенантом, сидящим в окопе на передовой. - Что?! Когда?! Взяли его? Идиоты… Сейчас буду.

Его лицо, и без того имевшее не самый здоровый цвет, теперь приобрело выраженный серый оттенок.

- Кореша моего нашли, - с трудом выдавливая слова, заговорил он. - Давний кореш. Служили вместе, потом вместе сюда приехали. Как брат мне был… У дома нашли. А рядом стоял кто-то. Наклонился и пялился. Видели издалека, темный какой-то. Сиганул в лес, не догнали… Да что же это такое?!  Поеду. Ты дверь на ключ запри. Дал бы тебе пистолет, но у меня один. Нож подлиннее возьми, держи при себе.

“Патриот” уехал, и Сим снова остался один. Пожар, перевернутая машина, бабка с сердечным приступом, разбитые окна, взломанная дверь магазина, перепуганные насмерть волкодавы, а теперь еще и смерть!  В течение суток….

Сим выложил на стол все ножи, какие смог найти в кухонных ящиках. Небогато… В основном, короткие и тупые. А этим вообще только масло намазывать, да и то когда размякнет.
И самое главное - он ведь не сможет ударить человека ножом. Не сможет ударить ножом Алекса. Почему Алекса?! Да кого же еще? Сейчас Сим был уверен, что его странный, жутковатый и непрошеный гость как-то  связан со всеми ночными и утренними несчастьями. И кто знает, что будет дальше?
Сим все-таки выбрал нож, сел лицом к двери и крепко сжал его в руке. Больше всего он боялся, что вот сейчас послышится стук в окно, и за стеклом будет стоять зловещая фигура в черном плаще.

Он ошибся. Постучали в дверь. Рука, сжимавшая рукоятку ножа, моментально вспотела. Ноги сделались ватными, а верхнюю часть тела сковало холодом.

- Сим, откройте, пожалуйста. Я забыл у вас шляпу. Откройте, прошу вас.

Алекс говорил негромко, почти шепотом, но в наступившей тишине его приглушенный голос  стучался в барабанные перепонки с такой силой, что Симу показалось, что он кричит.

- Я… не могу вам открыть.
- Вы с ума сошли? Я, кажется, не дарил вам шляпу. Хорошо еще, что кошелек на столе не оставил. Да откройте же! Сим! Пожалуйста!

Сим молчал. Алекс постучал еще несколько раз, потом Сим услышал его шаги. Уходит? Слава богу! Телефон нужно держать наготове, и вообще пора звонить Виталику.

Теперь стучали в окно. За стеклом стоял Алекс. Он, усмехаясь, крутил пальцем у виска. Сим вдруг понял, как нелепо и смешно он выглядит - всклокоченный, бледный от страха, с мобильником в одной руке и кухонным ножом в другой.

- Сим, можете меня зарезать, если хотите, но сначала отдайте шляпу. Она мне дорога как память. Я.. Я все вам объясню. И поверьте, у меня нет ни малейшего желания причинять вам вред. Сим! Сим…

Симу начало казаться, что его телом управляет кто-то другой. Вот этот другой разворачивает его лицом к двери. Вот приподнимает одну ногу, сгибает ее в коленном суставе и разгибает , заставляя сделать движение вперед. Переносит на нее тяжесть тела. Еще шаг, еще. Теперь, повинуясь чужой воле, одна рука покорно кладет нож на стол, а другая засовывает в карман мобильник. Далее тело перемещается к двери, и руки делают то, что им приказано - открывают ее.

- Спасибо, Сим. Я уж думал, придется забирать головной убор силой. Окно разбивать…

Шутливый тон Алекса никак не соответствовал встревоженному выражению его лица. Шикарный плащ был перепачкан и порван в нескольких местах. Длинные черные волосы спутались, несколько прядей прилипли к вспотевшему лбу.

Не дожидаясь приглашения, Алекс прошел в комнату и плюхнулся на стул. Вытянул ноги и, не глядя на Сима, начал выстукивать очередной замысловатый ритм. Странный ритм, то стремительно ускоряющийся, то обрывающийся внезапно, без всякого перехода.

- Я уже несколько раз солгал вам, Сим. - он говорил очень тихо, медленно, как будто подбирал каждое слово. - Но на самом деле, я лгал все это время. И лгал бы дальше, если бы не некоторые обстоятельства. Никакой дамы сердца с алкоголическими наклонностями у меня нет. Я не был в сгоревшем доме и видел его только со стороны. Я здесь… - Он замялся. - Я здесь, потому что  ищу одного...  человека. И не могу уйти, пока не найду. 
- Почему я должен вам верить?
- А почему нет?!  Я все понимаю, Сим. Появляется чужой человек. Одновременно начинают происходить всякие нехорошие события. Первое, что приходит в голову - между появлением чужого и неожиданно случившимися несчастьями есть связь. И она очевидна, так ведь? Чужой - вот ключевое слово! Скажите, Сим, если бы вместо меня, высокого, темного, худого, в экстравагантном плаще и шляпе, вы бы увидели на берегу простого, добродушного мужичка, встревожились бы?
- Нет, пожалуй. - нехотя согласился Сим.
- И случись потом пожар в деревне, вы бы подумали, что он к этому причастен? Даже узнав, что его кто-то видел рядом с горящим домом?
- Ну, не знаю… Может быть потом и подумал бы…
- Вот именно! Потом! В последнюю очередь! Человек с приятным лицом и веселым нравом не может поджечь дом. Он слишком свой, чтобы оказаться на такое способным. А вот странная личность в черном плаще - другое дело. Но разве нельзя  предположить, что его появление и последующие события вообще никак не связаны? Дом загорелся, потому что кто-то из напившихся гостей уснул с непотушенной сигаретой в руке. Бабке что-то привиделось, и от страха с ней случился приступ. В магазин пытались проникнуть воры, кто-то из местной, осмелевшей от дрянного пива молодежи. Дверь взломали, но испугались чего-то и дали деру. Зато со злости начали кидать камни в окна. Собаки… Ну, сожрали что-нибудь не то. Наткнулись на медведя, попытались напасть на матерого кабана… Всякое могло быть, не правда ли?
- А друг Виталика?
- Вы его видели, Сим? Что-нибудь слышали о нем раньше?
- Сам не видел. Но Виталик говорил, что они вместе служили потом вместе приехали сюда. Давно. Лет двадцать назад.
- Вот! - Алекс поднял указательный палец и энергично потряс им, глядя Симу прямо в глаза. - Вот! Бывший военный. Служил… А может быть, воевал? Убивал, был ранен… Семью не завел, не получилось. Или сам не захотел. Пил, как пьют многие, за двадцать лет износил свой организм до такой степени, что однажды взял да и помер. Сам! Без всякого постороннего вмешательства.

Алекс был напорист, убедителен и, скорее всего, прав.  О своем кореше Виталик почти никогда и  ничего не говорил, лишь пару раз, как теперь вспомнилось Симу, проскользнули две-три фразы. Точно! Пил он, причем запойно. “Когда у кореша запой кончится, - как-то обронил Виталик, а в связи с чем, Сим припомнить не смог.

- Допустим, - сказал он. - А перевернутая “Тойота”? А чертовы воздушные шарики?
- Сим, извините, бога ради, вы в своем уме?! Нет, мне, конечно, приятно, что вы и другие обитатели здешних мест такого высокого мнения о моих физических возможностях. Насчет шариков, простите, но такого идиотизма я от вас не ожидал. Вы же взрослый, умный человек!  О, какая зловещая картина! Под покровом ночи некто в черном плаще и шляпе, ликом под цвет верхней одежды своей, поджигает дом, глумливо похихикивая, развешивает на заборе шарики, а потом одним движением… пальца, например, переворачивает огромный автомобиль и, сатанински хохоча, удаляется в лес. Там, в глуши лесной, в темном сердце чащобы  подстерегает глупых человечков, изнывая от желания сперва надругаться над ними, а потом сожрать. Ну, как вам?
- Сильно. - ухмыльнулся Сим. - Старику Кингу до вас далеко. Все это замечательно, Алекс. А вы знаете, что рядом с телом видели какую-то фигуру?  Кто-то наклонился над трупом ( или над живым еще человеком?) А потом убежал, когда заметил людей Виталика. Что вы…

Слова застряли у Сима в глотке, когда он увидел внезапно побелевшее лицо Алекса. Длинные пальцы, только что выстукивавшие очередной ритм, замерли, рука сползла со стола и безвольно повисла вдоль тела.

- Наклонился… Убежал… - Сим едва разобрал слова, угадывая смысл скорее по движению губ Алекса, чем по еле слышному шелесту, стекающему с этих губ.

Внезапно Алекс вскочил с места и подошел к Симу вплотную. Теперь он говорил четко, отрывисто и сухо.

- Сим, слушайте очень внимательно. Я ищу этого человека. Он мне нужен. А еще нужна ваша помощь.
- Что это за человек? Что он сделал и зачем вы его ищете?
- Не могу сказать. Не имею права. Считайте, что это дело государственной важности.
- Да ну?! - усмехнулся Сим. - В этих местах не бывает дел государственной важности. Государство, слава богу, сюда пока не суется.
- Шутить не советую. - Алекс недобро прищурился. - Многие пытались, пришлось им их же шутки сами знаете куда заталкивать. Хотите разделить участь?
- Нет. - быстро ответил Сим. В голове у него шумело, в груди давило. Это же все бред какой-то! Бред! Помесь деревенского детектива с третьесортным американским ужастиком про маленький городок, в котором…
- Ознакомьтесь.- Алекс сунул ему под нос раскрытые корочки.

Сим закрыл глаза и помотал головой, пытаясь отогнать наваждение. Полковник Неверовский. Сергей Дмитриевич.

0 Все ясно? Теперь слушайте. Я иду туда, где его последний раз видели. Вы остаетесь здесь. Выходить дальше крыльца запрещаю. Не вздумайте кому-либо звонить, в особенности, вашему Виталику. Если появится, отвлеките. Как угодно отвлеките, хоть бутылку виски влейте ему в глотку. Если появится….тот, которого я ищу, попробуйте задержать.  Решите применить силу - разрешаю.

Сим собирался что-то еще спросить, но Алекс-Неверовский уже шел к двери. У порога он обернулся.

- Да, вот что.  Шляпу заберу позже. Но вы ее все-таки положите на стол, а то в суматохе забуду.

Дверь захлопнулась у Сима перед носом. Постояв немного, чуть не упираясь лбом в покрытые темным лаком рейки, он поплелся в комнату, достал шляпу и швырнул ее на стол.

Вот оно, значит, как. Сергей, понимаешь, Дмитриевич. Надо же…
Сим пытался придать потоку мыслей некий саркастически-язвительный характер, но от этого испугался еще больше - как будто сейчас снова откроется дверь, войдет Алекс, то есть Сергей Дмитриевич, и … А что, собственно, “и”?! Что он мне сделает?! Интересно, кто-нибудь из его сослуживцев знает, что он здесь? Лучше бы, конечно, никто не знал.
В голове уже начали бродить дикие мысли. “Полковник Неверовский пропал без вести при выполнении ответственного задания…” Да. Именно пропал. Вместе со всем этим мороком.
Виталику не звонить. Не звонить. Не …

Неподалеку хлопнул выстрел. Потом еще один.

Окончание следует.http://proza.ru/2020/06/23/1535


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   23.06.2020 11:02     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Олег!
Рад видеть.
С благодарностью, Михаил.

Михаил Горелик   23.06.2020 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.