Сказка о нищем красавце и старом мешке

Жил-был в одном провинциальном городе очень красивый юноша Рик. Он был так красив, что не уставал любоваться собой. Встанет, бывало, утром перед зеркалом и восхищается своим отражением, и весь день всё на себя любуется. У него в кармане всегда было маленькое зеркальце. Если кто-то обидит, или что-то не ладится, Рику достаточно было взглянуть на себя и вновь он был счастлив. И всё бы ничего, только беда состояла в том, что красота была единственным богатством Рика. Жил он в старом доме, обветшалом и унылом. От родителей ему достались ещё две вещи: бутылка старого бургундского вина и кольцо с удивительным камнем, который подстраивался под настроение хозяина и менял свой цвет от чёрного до пепельно-серого. Может быть с красотой своей Рик и не пропал бы, но он вбил себе в голову, что такой красавец, как он, должен жениться непременно на знатной и красивой девушке. К несчастью Рика, таких девушек он совершенно не интересовал и всегда терпел от них унижения и обиды.
И вот как-то раз он возвращался поздно вечером после неудачного знакомства с богатой красавицей и был в отвратительном настроении. Он так углубился в размышления о своей печальной жизни, что не заметил, как наткнулся на что-то лежащее на дороге, упал, ободрал колени и больно расшиб локоть. Не помня себя, он вскочил и стал пинать неожиданное препятствие ногами, приговаривая:
"Вот тебе, недостойная скотина, не будешь отравлять жизнь хорошему человеку!"
И тут он ясно услышал стон. Рик оглянулся и никого не увидел.
Он решил, что ему это показалось, и стал разглядывать предмет, доставивший столько неприятностей. Это был старый, отвратительного вида мешок, чем-то плотно набитый.
-Наверное, каким-нибудь старьём,-подумал Рик.-Ну, что может ещё лежать в таком противном мешке?
Он грозно посмотрел на мешок и сказал:
" Я брошу тебя на дно реки, чтобы ты там сгнил, паразит!"
Ему показалось, что мешок как-то сжался, но Рик не придал этому значения-возможно ли такое со старым мешком, брошенном на дороге?
И тут ему пришла в голову забавная мысль:
"Оттащу-ка я этот мешок к воротам своего соседа, пусть один мерзавец угостит другого!"
Рик даже захихикал от удовольствия, представляя, как это жлоб-сосед, достававший его за красоту, завалится и разобьёт себе всё, что возможно.
Он едва дождался утра, и когда увидел соседа, получил настоящее удовольствие: у него был разбит нос, заплыл глаз, и он хромал на обе ноги.
Всю неделю Рик ходил в приподнятом настроении, однако, радость его была недолгой.
Рик стал замечать, что сосед прибарахлился, купил себе заморскую коляску и запрягал в неё шесть породистых лошадей, вместо прежней тощей клячи. Эти перемены настолько изводили нашего красавца, что он решил заманить к себе соседа и всё у него выпытать. Рик знал, что сосед очень любит бургундское и всегда завидовал тому, что у него есть такой удивительный перстень.
Как-то встретив соседа, Рик предложил ему купить его перстень, объяснив это большими денежными затруднениями.
Сосед очень обрадовался этому обстоятельству и сразу согласился. А когда Рик угостил его старым бургундским вином, и вовсе расчувствовался и пригласил Рика к себе на службу управляющим.
-У меня скоро будет большой и красивый дом, ты бы мне очень пригодился с такой аристократической внешностью!
Рик согласился и стал допытываться, откуда у соседа появилось так много денег.
-Не поверишь,- доверительно сказал пьяный сосед.- Выхожу я как-то утром из дома, и прямо у калитки мне под ноги попался старый мешок. Я упал, расшиб себе лицо, ноги и руки, поднялся с большим трудом, и обругав себя за неуклюжесть, пригляделся к мешку. Был он чем-то плотно набит. Я подумал, старьём, ну что, в самом деле может ещё лежать в таком мешке?! И всё же я решил притащить его домой и посмотреть, что в нём. А когда дома я его открыл, не сразу пришёл в себя,- мешок был набит золотыми самородками! Я сказал себе: "Это добро, наверное, кому-нибудь принадлежит! Не может целое состояние быть бесхозным!" И представляешь, мешок молвил человеческим голосом:"Нет, теперь ты мой хозяин и всё, что у меня есть будет твоим." Я вначале ушам своим не поверил, но потом понял, - это мне награда за то, что я принёс мешок в дом и оставил в своём хозяйстве. Вот теперь прихожу и пою:
Драгоценный мой мешочек,
Дай мне золота кусочек.
И он мне выдаёт по самородку. Вот как бывает!
-Ничего не бывает,- заорал Рик. - Это мой мешок, я первый об него споткнулся!
-Ах, ты гад,-взревел сосед. - Это ты подложил его к моим воротам!
Он размахнулся и хотел ударить Рика, но опустил руку и сказал:
"Благодарю тебя за это". И ушёл, не взяв кольца и не допив своего любимого старого бургундского.
С тех пор прошло уже много лет. Рик утратил свою красоту, больше не ищет себе жену, выбросил все зеркала из своего дома.
В городе его считают сумашедшим потому,что он всё время бродит по свалкам да помойкам, заглядывает в мешки, поднимает всякий хлам. Люди не понимают, что он ищет, что ему нужно, все давно от него отвернулись.
Но мы-то с тобой знаем, что Рик не сумашедший, он просто ищет свой мешок, набитый сокровищами. И невдомёк бедняге, что говорящий мешок-это самое настоящее чудо, а чудеса в нашей жизни встречаются очень редко, да и то не каждому.


Рецензии