Сказка о расчётливом женихе и злобной невесте

Давным-давно, даже трудно сказать где, жил один молодой вдовец. Родители женили его рано и без любви, поэтому со своей женой он жил без радости, по обязанности и браком своим тяготился. Строгое воспитание было причиной тому, что он безропотно нёс свой крест, и жена его ровным счётом ничего не замечала.
Она и сама любви к нему не испытывала, но долг свой тоже хорошо понимала. Так они и прожили бы много лет вместе, но жена внезапно заболела и умерла.
Вначале Сэм, так его звали, и думать не хотел о женитьбе, наслаждаясь своей свободой, но мало-помалу стал задумываться о том, что одному всё-таки плохо, и надо искать жену. Он решил выбрать такую женщину, которая будет не только красива, умна, хорошо воспитана, но и очень богата.
-Ну, какое счастье может быть в бедности,-говорил он себе.-Одни проблемы, да маята, да беспокойство. В таком важном деле, как женитьба, лучше не торопиться! Прошло довольно много времени, и вот однажды он возвращался домой из гостей и увидел на берегу реки незнакомую женщину, изящную и хорошо одетую. Он заинтересовался и подошёл ближе. Женщина оглянулась и его поразила её необыкновенная внешность: длинные светлые волосы падали ей на плечи, у неё были огромные зелёные глаза, точёный носик и красиво очерченный рот. Она была совсем юной, и Сэму показалось странным, что у неё был взгляд умудрённой опытом женщины, что так не вязалось с её нежным обликом. Но он не придал этому значения, познакомился с ней и напросился в гости. Она сказала, что живёт в замке на Красной горе совершенно одна, её имя Жанна, она очень богата и будет рада дружбе с ним. После этого Сэм совершенно успокоился, так как только отсутствие жизненного опыта позволяет выбалтывать всё сразу, ничего не оставляя на потом. Он стал часто бывать у Жанны и вскоре сделал ей предложение руки и сердца. Она сразу согласилась, но при условии, что он выполнит три её желания. Увлечённый Сэм заявил, что готов всю жизнь выполнять все её желания, но она сказала ему изменившимся твёрдым голосом: "Слушай меня очень внимательно, от этого зависит наше с тобой счастье. Ты должен познакомиться с одной женщиной- моим лютым врагом. Пока она живёт на свете, я не смогу быть счастлива ни с кем. Это она делает меня такой и, если её не остановить, непременно сведёт меня в могилу. Если ты не хочешь меня потерять, Сэм, ты должен сделать так, чтобы она в тебя влюбилась,-вот первое моё желание. А второе,- она должна отдать тебе всё, чем владеет. Но помни, она должна это сделать добровольно, из-за большой любви к тебе. Иначе чары будет не уничтожить. Третье моё желание ты узнаешь, когда выполнишь эти два.
Сэм решил, что враг его невесты-его враг и несомненно заслуживает сурового наказания за то, что мучает такое прекрасное создание, как его Жанна.
Он вскоре познакомился с этой женщиной. Она имела странную внешность: лицо её можно было бы назвать уродливым, если бы не глаза, которые сияли добрым светом и чистотой.
-Чертовщина какая-то,-подумал Сэм, нужно быть осторожным, она точно ведьма и заманивает меня в свои сети.
Чтобы спасти свою любимую, он стал часто бывать в замке Миланы и был поражён размером её богатства. Замок был отделан драгоценными камнями, мраморный пол устлан персидскими коврами, мебель отделана золотом и платиной. Вскоре Сэм начал замечать, что она смотрит на него с любовью и нежностью. Однажды Милана сама заговорила о том, что ей одиноко в её роскошном замке и хотелось бы видеть рядом с собой надёжного человека, с которым она сможет счастливо прожить всю жизнь.
Сэм обрадовался, что так легко выполнил первое желание Жанны, и приступил к выполнению второго.
-Я уже был женат,-доверительно сказал он Милане.-Моя жена меня не любила, я так страдал, а всё потому, что не проверил её чувства до свадьбы.
-Как же ты хочешь проверить мои чувства?-спросили Милана.
-Если ты меня любишь, ты отдашь мне всё, что имеешь до свадьбы, и когда я увижу, что тебе для меня ничего не жалко, я буду убеждён, что смогу жить с тобой счастливо всю жизнь.
Милана грустно посмотрела на него и сказала: "Будет так, как ты хочешь."
Она позвала нотариуса, и через день всё её состояние принадлежало Сэму.
Он незаметно выбрался из замка Миланы и бросился к Жанне с радостной вестью: её желания исполнены и никто не помешает им теперь быть вместе.
Жанна согласилась стать его женой.
-А как же третье желание?- спросил он у неё.
Она попросила его выйти в соседнюю комнату и подождать там.
Когда он вышел, она сказала так, чтобы он услышал:"Теперь, когда ты прошёл испытание, я могу тебе открыть свой настоящий облик. Зайди же, дорогой мой, и обними свою Жанну!"
Когда он увидел её, едва сдержался, чтобы не закричать от ужаса,-она была так безобразна, что даже Милана показалась бы по сравнению с ней привлекательной. Они были очень похожи, но в глазах Миланы он видел доброту, в то время, как Жанна олицетворяла собой абсолютное зло.
-Долго я носила личину моей ненавистной сестры, красавицы Миланы, у которой я её украла. А теперь, благодаря твоей хорошей работе, она больше не живёт на Земле, она её покинула навсегда, разуверившись в людях окончательно.
-Что я наделал!-подумал Сэм.-Надо попытаться вернуть Милану, может быть ещё что-то и можно исправить!
Но Жанна, словно читая его мысли, сказала:"Не вздумай меня обмануть, не то превращу тебя в козла. Ступай в замок к моей сестрице и принеси мне рубиновое кольцо. Если не принесёшь, ты умрёшь вонючим козлом. Как видишь, выбор у тебя небогатый!" И она злобно захихикала.
Сэм прибежал в замок Миланы и поразился переменам, которые в нём произошли: Драгоценные камни потускнели, золото осыпалось, а персидские ковры прогрызли мыши.
На столе он увидел записку, на которой лежало рубиновое кольцо. Сэм прочитал:
"Я не виню тебя, ты слишком слаб, чтобы остановить вечный бой добра со злом. Я покидаю эту землю, как и хотела моя сестра. Моё кольцо я отдаю тебе, если так вышло,-тебе решать, защитить людей или способствовать их гибели"
Он увидел на столе портрет настоящей Миланы, доброта и нежность делали его неповторимо прекрасным.
-Дорогая моя,-печально сказал Сэм,-Это ты мой идеал, именно тебя я полюбил всем сердцем, Ну. почему же ты не открыла мне все сразу? Как мы могли бы быть счастливы! Всё у вас, у волшебниц, не так как у людей!
Он забрал кольцо и портрет и пошёл прочь из замка, в котором мог стать самым счастливым человеком на свете.
Ему не хотелось идти к Жанне, и он пошёл на берег реки, где он впервые встретил её в таком милом его сердцу облике. Измученный переживаниями, он уснул, а когда открыл глаза, увидел молодую козочку.
-Может, злая ведьма уже превратила меня в козла, а это коза-моя жена,-подумал он и в ужасе проснулся окончательно.
Козочка приблизилась к нему и сказала человеческим голосом:
"Не бойся меня, я Мари. Мы с тобой жертвы одной злой волшебницы, только я, как видишь, пострадала больше. Я тебе всё сейчас расскажу, а ты решай, как тебе следует поступить. Много лет назад произошла ссора между двумя волшебницами-сёстрами, которые с тех пор вели непримиримую борьбу: одна-правдиво и честно, другая при помощи лжи и коварства. Что бы ни сделала злая Жанна, добрая Милана исправляла это и всегда оказывалась сильнее. Жанне удалось отнять прекрасный облик её сестры, но рубиновое кольцо-символ её могущества, Милана могла отдать только по собственной воле, а она была очень осторожна, понимая, какая беда может случиться, если коварная Жанна завладеет такой силой. Ведьма обманула меня, и я пыталась завладеть кольцом, но ничего не вышло, и она превратила меня в козу. А у тебя всё получилось, и теперь ты будешь решать, чем всё это окончится. Выбор у тебя небольшой: или ты уничтожишь злую ведьму, или будешь всю свою жизнь видеть рядом её безобразную физиономию, а я так и останусь козой."
-А что я должен делать?
-Ты оденешь кольцо на безымянный палец её руки, как она тебе скажет, но повернёшь его так, чтобы сила шла на тебя, а не на неё. Нанеси удар раньше или погибнешь, с ней шутки плохи!
Сэм оставил портрет Мари, чтобы ведьма ни о чём не догадалась, и пошёл в её замок.
-Ай, да молодец,-прошамкала Жанна, которая становилась всё противнее.-Вот тебе моя рука, одевай быстрей кольцо или будешь козлом.
Ведьма явно была в ударе.
Сэм мысленно обратился за помощью к Милане, одел кольцо на палец ведьмы и повернул на себя.
-Что ты наделал идиот,-успела она прошипеть и исчезла вместе с замком и кольцом. Сэм его долго искал на земле, но так и не нашёл.
На берегу он нашёл Мари, которая превратилась в хорошенькую девушку. Она не была такой красивой, как Милана, но после всего, что случилось, она стала для него самым родным и дорогим человеком. Она протянула ему портрет Миланы, и он увидел, что на её пальце появилось рубиновое кольцо.
-Значит, оно опять у неё,-подумал он,-значит всё будет хорошо!
Он женился на Мари и был с ней счастлив. Только иногда он смотрел на портрет Миланы, и ему становилось очень грустно.
Но он всегда говорил себе:"Я самый обыкновенный человек, а она хоть и добрая, но всё-таки волшебница.Конечно, мы не пара. Если честно, с этими волшебницами одни проблемы!"
И он был совершенно прав,- с волшебницами лучше не связываться.


Рецензии