Женщина по имени Сим

Жил-был один счетовод, звали его Мартин. Когда-то давно он женился на женщине с двумя детьми и все годы их совместной жизни страдал от её невыносимого характера. Дело в том, что жена его была жадной, сварливой и скандальной особой. Она постоянно изводила несчастного Мартина своей бранью прежде всего из-за денег, которых ей вечно не хватало, а ещё из-за того, что он был простым счетоводом и потому, что молчал, когда она доводила его своими криками,но главной причиной её скверного отношения к мужу были её дети. Мартин вырастил их, но они относились к нему, пожалуй, ещё хуже, чем их мать. Они всеми силами и средствами добивались того, чтобы Мартин ,наконец, их покинул. Другой давно бы спасался от этих отвратительных людей, но Мартин был очень ответственным, порядочным и терпеливым человеком. Несмотря ни на что, он любил свою жену, а возможно, это ему только казалось. Во всяком случае, он считал, что она просто не знает жизни и без него пропадёт вместе со своими детьми.
Каждый день Мартин ходил на свою нелюбимую работу. Его хозяин был грубым, мстительным и придирчивым человеком. Он часто был нетрезв, а потому не в духе, и постоянно изводил Мартина бранью, мог даже ударить сгоряча. Справедливости ради надо сказать, что и Мартин ходил на службу, с большой неохотой, так как он хотел бы заниматься совсем другим делом.Он был художником по призванию, когда-то занимался у известного мастера и подавал большие надежды. Но жена запретила ему даже думать об этом.
-Семье нужны деньги,-кричала она.-А кто будет покупать твою мазню?
В конце концов он перестал мечтать о том, что его картины появятся на выставках и в салонах, и уныло ходил к вредному хозяину на постылую службу.
Однажды, когда хозяин был особенно не в духе, унижал и оскорблял Мартина, тот не выдержал и высказал ему всё, что накопилось за годы его нелёгкого труда. Хозяин, не долго думая, выгнал его и пригрозил, что работы в этом городе ему больше не видать, пусть собирается и убирается прочь. Удрученный Мартин бродил по улицам до самой ночи, а когда вернулся домой и рассказал всё жене, она завопила на весь дом:
"Ты идиот, Мартин, на что теперь мы будем жить? Думаешь, ты нужен нам без денег? Может быть, прикажешь мне или детям работать и содержать тебя?!"
Услышав её крики, прибежали дети и стали, перебивая друг друга, оскорблять Мартина и гнать его из дома. Тогда жена, не долго думая, вытолкала его за дверь холодной ночью, забыв о том, что пятнадцать лет он содержал её и детей, которых считал своими.
Мартин бродил по улицам, не зная, что ему теперь делать. Между тем его сюртук не грел, он так замёрз, что решил найти место для ночлега. Его никто не пустил даже погреться, денег у него не было, и он, заметив одиноко стоящую скамейку в парке, решил лечь, уснуть, и дальше как будет. Он очень удивился, когда подошёл ближе и увидел на скамейке старушку, которая тряслась от холода и плакала.
-Кто тебя обидел?-спросил Мартин.
-Злые люди лишили меня крова, я так замёрзла и хочу есть!
Мартин снял сюртук и отдал ей со словами:
"Это всё, чем я могу тебе помочь, еды и жилья у меня нет. Ещё утром я имел дом и семью, но,видно, неудачники никому не нужны!"
-Спасибо тебе, добрый человек, но ведь ты замёрзнешь без сюртука!
-Ничего,-ответил Мартин,-Я молод и здоров, а тебе он нужен больше.
-Благодарю,-сказала старая женщина. И тут Мартин неожиданно погрузился в сон...
Когда он открыл глаза, увидел сидящую рядом молодую женщину и ощутил тепло мягкого пушистого пледа, которым он был накрыт.
-Кто ты?-спросил Мартин.-Как тебя зовут?
По-разному,-ответила она. Ты зови меня Сим.
-Какое странное у тебя имя! Ты не смеёшься надо мной?
-В нём нет ничего странного, ты потом это поймёшь. Гораздо более странным является то, что ты холодной ночью спишь на этой скамейке, рискуешь заболеть или даже умереть. Кто довёл тебя до этого?
И Мартин поведал ей свою печальную историю.
-Тебе не надо возвращаться к ним,-с сочувствием проговорила Сим.-Начни всё сначала и найдёшь всё, что тебе нужно. А твоя жена и её дети всегда будут изводить тебя и мучить. Такие уж они уродились-неблагодарные и жестокие.
-Что ты понимаешь,-запальчиво воскрикнул Мартин,-Это моя жена и мои дети, я не могу их бросить на произвол судьбы только потому, что они ошибаются и плохо знают жизнь!
-Какой ты странный,- грустно сказала Сим. Ну, будь по-твоему.
Пойдём ко мне, ты согреешься, поешь и выспишься, а потом мы решим, что делать.
Её жилище было небогатым, но уютным и красивым. Мартина охватило теплом и покоем. Здесь было всё, что нужно усталому путнику, чтобы отдохнуть и набраться сил. Она затопила камин, накормила Мартина, постелила постель и сказала:
"Меня не будет три дня. Ты должен ждать здесь. В доме найдёшь всё, что тебе будет нужно. И никуда не выходи, тебя никто не должен видеть."
Три дня Мартин наслаждался покоем и вдруг возникшим чувством радости. Он поймал себя на мысли, что она исполняла все его желания, угадывая их, просто и душевно, как это свойственно по-настоящему хорошему человеку.
Через три дня Сим вернулась, села напротив Мартина и сказала:
"Твой бывший хозяин по вторникам сидит в кабаке с приятелями. Они изрядно напиваются, а потом расходятся по домам. Он долго идёт один по пустынным тёмным улицам. Завтра он будет расслабляться в этом кабаке, ты должен его там ждать, но так, чтобы тебя никто не заметил. Когда он пойдёт домой, на него нападут разбойники, будут его пугать, даже бить, но ты не должен вмешиваться до тех пор, пока они не решат его убить. Тогда ты нападёшь на них и спасёшь его никчёмную жизнь. Ничего не бойся, я обеспечу тебя такой силой, что ты легко с ними справишься, да ещё и притащишь его домой. Он не только вернёт тебя на службу, но и даст денег за молчание о своём позоре. Ты принесёшь деньги мне. Тогда я скажу, что делать дальше.
Всё произошло так, как сказала Сим, и когда вечером он вернулся к ней с деньгами, она усадила его напротив и сказала:
"Завтра ты поедешь в банк и отвезёшь эти деньги. Я дам тебе ещё мешок с золотом и драгоценности. В банке ты встретишь свою жену и детей, и тогда начнёшь громко спрашивать служащего о том, как тебе лучше сохранить твоё богатство. Когда они услышат твои слова, всё произойдёт само собой."
Утром Сим сделала всё, как обещала и грустно сказала:
"Прощай, Мартин, больше я тебе не нужна. Не так я хотела отблагодарить тебя, но ты сам сделал свой выбор."
-Меня отблагодарить? За что?
-Вот за это,-сказала Сим и подала ему его сюртук.
-Ты столько сделала для меня, ты дала мне золото и деньги, неужели столько стоит какой-то старый сюртук?
-Да, стоит,-улыбнулась Сим. -Что такое золото и деньги по сравнению с добрым отзывчивым сердцем?! Ты очень хороший человек, Мартин, поэтому я даю тебе возможность унести часть своих сокровищ.
-Так вот почему тебя зовут Сим!
-Не для всякого, это имя только для таких, как ты!
Всё опять произошло в точности, как говорила Сим: в банке жена и её дети вцепились в Мартина и его деньги и почти силой увели его домой. А он всё оглядывался, искал Сим, но её там не было.
Лёгкие деньги кончились быстро, потом были заложены и проданы сокровища Сим. А после этого всё опять пошло по-старому: крики, скандалы, угрозы слышал бедный Мартин каждый день. Ему стало даже хуже, поскольку его домочадцы узнали прелесть роскошной жизни, они стали требовать ещё больше денег и придумывали всё новые пакости для него. И на службе ему приходилось нелегко. Его хозяин тяготился услугой, которую ему оказал Мартин и очень жалел денег, которые заплатил ему за молчание. Он поручал Мартину самую тяжёлую работу и в таком объёме, что он с ней не справлялся.
Всё это выводило Мартина из себя, но он терпел и мучился. И только когда он вспоминал Сим, ему становилось легче.
Однажды он взял карандаш и нарисовал её на простом листке бумаги. За этим занятием его застала жена.
-Ах, ты подлец,-заорала она,-нашёл себе другую и любуешься вместо того, чтобы работать для своей семьи!
Она выхватила листок и, разорвав его на мелкие кусочки, швырнула их в лицо Мартину. И вот тогда он не выдержал, схватил сюртук и выбежал из ненавистного ему дома.
Мартин не выбирал дороги, ноги сами несли его к дому Сим.
Несмотря на поздний час, он стал стучать в дверь и звать её.
-Сим, дорогая, открой,-кричал Мартин,- ты была во всём права, мне не нужна моя семья, я не хочу исполнять ненавистную работу, мне ничего не нужно, я только хочу, чтобы ты была рядом со мной!
Дверь открылась, но на пороге стояла другая женщина.
-Здесь никогда не было Сим,-сказала она.
-Нет, была!-воскликнул Мартин,-я был у неё два месяца назад!
-Так это была Любовь! Она ушла. Помогла мне найти родного человека, отдала свой дом и ушла помогать другим людям. Из-за спины женщины выглянула маленькая девочка.
-Понимаете, я совсем одна на свете,-сказала женщина,-мне было так тоскливо, что просто не хотелось жить. Любовь узнала о моей беде и привела мою Люси. Теперь мы счастливы, ведь мы так любим друг друга!
Девочка при этих словах доверчиво прижалась к ней.
-Но куда она ушла, скажите, мне так надо её увидеть!
Женщина принесла Мартину листок с адресом и сказала:
"Передайте ей, что мы молимся каждый день, чтобы Бог послал ей счастья!
Мартин не помнил, как добежал до дома, где была Сим. Но дверь открыл мужчина. Его глаза светились счастьем.
-Она ушла,- сказал он,-подарила нам надежду на возвращение наших сыновей и ушла по той дороге.
Он показал Мартину письмо и сказал: "Видите, наши мальчики возвращаются домой!"
-Какой же я идиот,-подумал Мартин.-Я имел такое сокровище, а променял его на дурных людей и ненавистную работу!"
Он побежал по дороге в направлении,куда указал ему мужчина, но она привела к заливу, где и оборвалась.
-Сим,-закричал в отчаянии Мартин,-вернись! Я так хочу быть с тобой! Я понял, что мне никто не нужен, кроме тебя!
Но ответа не было, и только прибой, набегая, лизал его ноги.
Он подумал, что это его Сим навсегда прощается с ним...
Мартин не вернулся домой и не пошёл на службу. Но его часто видели на берегу залива, где он что-то рисовал. Говорят, что он выглядел очень счастливым человеком. Почти всегда с ним была женщина, но люди не знали, кто она такая.
А может, он всё-таки нашёл свою Сим, она вдохновляет его, и он счастлив оттого, что занимается любимым делом рядом с любимой женщиной. Ведь только так человек может быть счастлив, не правда ли?


Рецензии