Сказка о несчастном человеке

Однажды к Мудрецу пришел очень несчастный человек.
Какая у тебя беда - спросил Мудрец.
И человек рассказал, что совсем недавно у него было всё, о чём только можно мечтать: любимая женщина, богатство, прочное положение в обществе и хороший друг.
Но за очень короткий срок его жизнь изменилась так сильно, что он и предположить не мог: любимая ушла к другому, он потерял бизнес, стал нищим и изгоем. У него остался только хороший, верный друг. Он очень старается помочь ему, но ничего не получается, и с каждым днём становится всё хуже.
А вчера он решил уйти из жизни. Посоветовался с другом, тот долго его отговаривал, но всё же и тут решил ему помочь и согласился достать яд, который действует быстро и безболезненно.
Тут Мудрец удивлённо вскинул брови:
"Согласился помочь умереть?"
-Но он же мой друг, он считает своим долгом помогать мне!"
-А когда появился этот друг, ты уже был в беде?
-Нет, я был тогда очень счастлив!
Он смахнул слезу и тяжело вздохнул.
Мудрец покачал головой и продолжал расспрашивать просителя.
-Расскажи, как ты потерял любимую женщину?
-Я один виноват, она была очень красивая и гордая. Однажды друг познакомил меня со своей подругой. Мы остались одни, я напился, даже не помню, как всё и случилось. Очнулся, а они стояли рядом, два близких и самых дорогих для меня человека: самая любимая женщина и самый дорогой друг. Она ушла навсегда, а он остался, чтобы спасти меня.
-И спасал?
-Да, он не отходил от меня ни на шаг, когда я потерял своё дело и все деньги, всегда был рядом, помогал, советовал, как жить даже на дне, а когда понял, что я больше не могу, решил помочь свести счёты с моей никчёмной жизнью.
У меня удивительный друг!
-Скажи мне, а нет ли у тебя врага?-спросил Мудрец.
-Да, у меня был когда-то страшный враг, но я с ним справился и давно ничего о нём не слышал. Я даже думал, что он умер.
-И когда ты с ним справился, появился твой друг?
-Да, именно тогда и появился!
-После этого и начались твои беды?
-Да.
Мудрец задумался, а потом сказал:
"Враги заползают к нам в душу в разных обличьях. Более всего нас губит неумение соотносить поступки людей с их словами. Твой лучший друг поступал так, как было выгодно твоему злейшему врагу, но ты из-за своей любви к нему ничего не хотел замечать. Однако, его не тронуло такое отношение с твоей стороны потому, что дружба с тобой - это его работа. Он служит у твоего врага, который его руками сживает тебя со свету."
Человек, потрясённый услышанным, долго молчал. Потом спросил, что ему теперь делать.
-Вспомни, что у тебя ещё осталось для жизни.
-Ничего не осталось, мудрейший!
-Ты не прав. У тебя остались знания, умения, молодость, ты можешь бороться за свою жизнь! Но прежде всего избавься от того, кто толкает тебя в пропасть.
-А может мне убить его? - в гневе спросил мужчина.
-Никогда не совершай того, что сделает твоё положение ещё хуже, не отравляй свою душу злодейством. Отдавай все силы возрождению, не отвлекайся на вражду. Однажды ты услышишь о смерти своего врага.
Мужчина долго благодарил Мудреца, а когда вышел из его дома, ему показалось, что солнце засияло ярче, небо стало пронзительно голубым, и уж очень громко и радостно поют птицы.
Он расстался с другом без объяснений, много трудился, не заводил дружбы с незнакомыми людьми, совершал добрые дела, и о нём стали говорить, как об очень хорошем человеке. Постепенно его жизнь стала налаживаться.
Однажды он встретил старого знакомого и спросил про своего бывшего "лучшего друга".
-Он потерял очень выгодную работу, остался без средств, впал в депрессию и покончил жизнь самоубийством,-ответил приятель.- Говорят яд был очень хороший, он даже не мучился.


Рецензии