Чапа

Я уже писала о Комсомольске, о подругах и друзьях, и о Маринке.
Вот еще одна история о моей дорогой подружке.
Марина долго не могла забеременеть, ну вот старались они с мужем, денно и нощно, трудились , но.. тщетно. Плюнув на эту затею, Марина сказала, а, есть у нас вон Чапа, ее и будем любить, а сейчас поедем к мамке моей, отдохнем там, расслабимся, отпуск все таки.
Выйдя из отпуска, она с великой радостью сообщила нам всем что вот оно, случилось.
Коллективы в то время были дружные, и радовались за коллег , как за себя. Мы стали Маринку оберегать, усиленно кормить и ждать, кого ж она родит , кто то даже предсказывал двойню..
Но родила моя подруга мальчика, Женю. Хорошего такого мальчика.
Принесли Женечку домой, сказали собаке Чапе - вот, охраняй.
Чапа поняла это буквально. И из помеси болонки с дворовым Тобиком, превратилась в сторожевую овчарку. Появились - ум, осторожность и достоинство, собака обрела смысл жизни.
Если раньше, когда я приходила к ним, Чапа кидалась радостно мне под ноги и подставляла пузо для почухивания, то теперь она подходила, смотрела пристально мне в глаза, проверяла- с добром ли я, не хочу ли я "скрасть" ее дитя, убедившись в моих благих намерениях, она впускала меня, а сама шла и ложилась на охранный пункт, возле кроватки детской.
Возле кроватки собака жила до тех пор, пока Женька не начал ползать.
Ребенок ползал, Чапа ходила рядом, и если дите орало потеряв игрушку, нянька тут же находила и приносила ему то, из за чего он орал. Откуда она знала что ему нужен зайка, или мячик, не знаю. Но ребенок брал игрушку и замолкал.
Ходить Женька начал тоже с помощью Чапы. Она подходила , лизнув его в лицо, подставляла бок,ребенок хватался за шерсть, поднимался, и держась за охранницу шел. Так Чапа научила его ходить.
Однажды , когда мальчик уже ходил без помощи подруги, ему дали конфету, он ее развернул, и че то долго смотрел, крутил в руках.. Чапа , как ответственный работник, тоже смотрела, и ей обязательно нужно было проверить, не опасный ли предмет в руках у дитя неразумного, она наклонилась.. понюхала.. и случайно проглотила конфетку, типа - упс.. засмущалась , и не успела она подумать что - ой, как неприятно то получилось, пардоньте .. как Женя сунул руку ей в рот, с намерением забрать сладость.. во рту конфеты не было, и рука ребенка полезла дальше.
Когда мы с Маринкой подбежали спасать псинку, она стояла смирно, выпучив глаза, дитячья рука была по локоть во рту собаки. Вытащили руку, погладили Чапу за причиненные неудобства, та в свою очередь пожурила Женьку, что то потявкав  ему в ухо.
Но время шло, собака с ребенком были- не разлей вода, и Марина настолько доверяла Чапе, что могла спокойно оставлять коляску с сидящим в ней  Женькой возле магазина, под присмотром Чапы.
 Осень, прохладно, иду я в магазин. Что то непонятное возле входа.
Тогда все мамашки оставляли коляски возле входа в магазины, ну не воровали детей. Время такое было, социалистическое, и можно было увидеть, как обычный прохожий качает коляску с орущем дитем, чужим дитем. И никто его не бил , не вызывал милицию за то, что он трогал чужую коляску.
 Так вот, вижу я картину- сидит в коляске Женька, укутанный как кокон, рядом бессменная Чапа. Мимо, никого не трогая, ни на кого не смотря, чешут два Тобика, по делам идут, мирно виляя хвостами.
Но Чапа то на посту!!! И не смеют тут шастать Тобики, тем более хрен знает че у них на уме, вдруг они позарятся на Женьку. Допустить такого Чапка не могла. Лизнув мальчишке лицо, типа - щас я, она рванула к дворовым псам, с остервенелым лаем, и грозным видом. Псы были обескуражены, ведь мимо шли, не надо им ни колясок, ни Женек, пожрать надо и все. Чапа бесстрашно кинулась на потенциальных воров детей и обидчиков, те поджав хвосты, в недоумении смотрели на сумасшедшую, по их мнению Чапу. Защитница облаяв Тобиков,  устрашая  оскалом , все таки заставила их ретироваться .
Подбежав к ребенку , облизав его лицо, она с чувством исполненного долга, с невероятно гордым видом, уселась рядом.
Тут вышли две мамашки, и решили забрать свои коляски, но азохен вэй, они стояли слишком близко к охраняемой. Чапа , с рыком - а вы кто такие, пошли вон , не подпускала мамаш .
Мамаши пытались уговорить собаку, дать ей вкусняшек , то есть подкупить. Надо было видеть Чапу! Как гордо и с чувством достоинства она отвергала подношения. Все в ее виде говорило- не продаюсь! И доказывая чья именно она нянька и охранница, Чапа то и дело лизала Женьку. Глянет на баб, лизнет пацана, отвернется от печенья и снова лизь лицо подопечного. Подопечный начал орать от избытка собачьих ласк.
Дети в колясках, а надо сказать что только Женька сидел в сидячей коляске, остальные были для младенцев, в общем дети захныкали.
Надо было как то помогать. Побежала я в магазин, нашла стоящую в очереди Маринку, и позвала на улицу.
Как только она вышла, Чапа тут же подбежала, и все ей рассказала, и как она сражалась с огромными Тобиками, и как она этих вот баб держала на расстоянии, и ваще какая она классная. Маринка похвалила собаку, попросила извинения у мамашек, вытерла сыну излизанное лицо.
Все вроде разрулилось. Я вообще то думала что скандал будет, ан нет. В глазах женщин я увидела какую то даже легкую зависть. Вон какая охрана у Маринки.
Чапа прожила долгую жизнь, неразлучную с Женькой. Собака  до конца своих дней помнила - она его защита и охрана. Ей же сказали , охраняй, она и охраняла всю жизнь.
Нет никого преданнее собак.
Софа .


Рецензии