Красное платье

       Прибежал ветер, заскулил как собака, лизнул в  шею белоствольную берёзку, и побежал вдоль улицы, раскидывая  падшую листву. Осень собрала с дорог зеркала дождей и снесла их в свою избушку. На дворе было темно и безлюдно. Ночь из кулька тьмы высыпала серебристое драже, и оно, сверкая, раскатилось по небу. Я открыла форточку и тепло, вильнув хвостом, как рыба, почувствовавшая волю, поплыло в глубину темноты. Я расстелила постель, легла спать и быстро уснула. Не постучавшись, в мой сон вошёл Дьявол, чёрная шерсть его отливала серебром, в светлых голубых глазах, как в мелких озёрах утонуло моё удивление.
- Я дам тебе красное платье, а ты, взамен его, отдашь мне свои сновидения.
- Что ты с ними будешь делать?- спросила я.
Он усмехнулся.
- В них я буду приходить к тебе, чтобы погреться у твой души.
- Но ведь ты сейчас пришёл без всяких уговоров.
- Так ты согласна?- спросил он.
Не успев ответить, я погрузилась во тьму.
Солнце, как черепаха выползло из глубины пролива и медленно поползло по небу. Ветер сушил мокрую от росы траву. Я проснулась. Поднявшись с постели, я увидела на стуле  красное платье с коротенькими рукавчиками, сшитое из тонкого шёлка, горловина и края рукавов были отделаны красным атласом. Талию обхватывал тонкий атласный поясок, завязывающийся на аккуратный бантик. Я обомлела. Такое же я видела вчера в магазине на манекене. Я долго смотрела на него, мне так хотелось его купить, но у меня не было столько денег.
         Я обрадовалась надела платье и посмотрела на себя в зеркало. Оно приятно облегало мою фигуру. Мои волосы золотисто каштановыми волнами спадали ниже плеч, в светло серых глазах появились зелёные искорки. Я, довольная собой, прошлась по комнате. «К этому платью туфли бы купить хорошие», подумала я и, вздохнув,  сняла платье.
        Умывшись, приведя себя в порядок, я пошла в магазин за хлебом. Не доходя до магазина, я увидела прямо перед ногами чёрный кожаный кошелёк. Я огляделась. Вокруг никого не было. Я подняла кошелёк и дрожащими от волнения руками открыла его. В нём лежали деньги, ровно столько, сколько стоили чёрные кожаные туфли на высокой шпильке. Я купила туфли и булку хлеба и пошла домой. Придя домой, я позвонила подруге, и пригласила её пойти со мной на дискотеку, та согласилась, и я стала ждать вечера.
        Осенний день, размазав по окнам тоску, уходил, таща за собой пузатое солнце. Ветер жевал листья и выплёвывал их на землю. Сумерки выглянули из-за сопки, равнодушно наблюдая, как в кровавой пене тонут последние лучи солнца. Наташка, постучав в дверь, ступила на порог и застыла, глядя на меня.
- Маринка, в этом платье ты принцесса.
- Принцесса на горошине,- поправила я, смеясь.
- Ты где такое платье отхватила?- спросила она.
- Дьявол подарил,- серьёзно ответила я.
- Да ладно, не хочешь, не говори,- с обидой произнесла Наталья.
- Как ты думаешь, Серёжка обратит на меня внимание?- спросила я.
- Конечно, да он просто голову потеряет, увидев тебя в таком шикарном платье,- ответила она, глядя на меня с завистью.
Я надела пальто, бордовый вязаный берет и мы вышли на улицу. Пахло поздними цветами и осенней свежестью. Мы шли по неровной каменистой дороге. Вдруг я увидела на противоположной стороне улицы Серёжку. Он, улыбаясь, распахнул сумерки, махнул мне рукой и тихо позвал меня. Я кинулась к нему, не обращая внимания на едущую машину. Она резко затормозила. Испуганный пронзительный крик Наташки слился со скрипом тормозов. Я сильно ударилась о капот, моё тело вылетело на обочину дороги и упало к ногам Сергея. Я ударилась головой о камень и потеряла сознание. Ко мне склонился Сергей. Я взяла его за руку, незрячими глазами пытаясь заглянуть в его глаза, и вдруг ясно увидела перед собой Дьявола.
- Это ты?
- А что? Ты не ожидала? Глупая. Я всегда с тобой рядом незримо, неотлучно.
- Ты обманул меня. Ты ведь хотел взять у меня сон, только сон, а хочешь забрать душу.
- Кроме платья я подарил тебе туфли, а это уже за отдельную плату.
- Так это ты подкинул мне кошелёк! Но уговора никакого не было. Что я сделала?  Зачем тебе моя душа?
- А ты забыла, как втайне от всех, даже от своей матери, ты родила ребёнка и, убив, закопала за огородом.
- Он был мёртв.
- Да, он был мёртв, потому что ты задушила его ещё в утробе.
- Я не хочу умирать, ведь я ещё так молода! Вон сколько стариков умирает! Неужели тебе этого мало?
- Мне мои души, что вам ваши деньги. Есть тысяча, надо сто тысяч, есть сто тысяч, надо миллион, есть миллион, надо сто миллионов. В деньгах никто не хочет себя ограничивать, оставил бы себе столько, сколько мог потратить, остальные потратил бы на жильё малоимущим, школу построил, садик отремонтировал, или зарплату рабочим повысил, нет, всё себе. Деньги дают кажущуюся свободу и независимость. Почему кажущуюся, да потому что пока живёт человек, всё равно от кого-нибудь, и от чего-нибудь зависит, лишь покойники свободны и независимы и одинаково нищие. А что деньги? Чем больше денег, тем выше статус,- сказал он и, подмигнув мне, забрал мою душу, сунул её в мешок и скрылся в тумане небытия.


Рецензии