ДЕНЬ РОЗ глава 27

                * * * *

     Светлана Николаевна открыла глаза, и подумала, что сегодня замечательное утро. За окном морозно и солнечно, а самое главное, её маленькая девочка стала совершеннолетней. Лёжа в постели, Торопова вспомнила себя в этом юном возрасте. Как ждала она своего совершеннолетия, как обрадовалась, когда мама и папа подарили ей золотое колечко, которое она так и носила на левой руке. Тогда ей казалось, что жизнь – это нескончаемый праздник, а впереди целая вечность времени.
–Как же быстро летят годы, – тихо проговорила женщина.
–Что? – спросил мужчина, не открывая глаз, поворачиваясь к любимой. – Ты что-то сказала?
–Люблю тебя, – поцеловала она его в щёку, – очень тебя люблю!
Чернов вытянул левую руку, приглашая Светлану прилечь к нему на плечо.
–Иди ко мне, – улыбаясь, прошептал полусонный мужчина.
–Мур-р-р, – мелодично прозвучало в ответ.
Юрий поцеловал её в губы, нежно лаская грудь. Торопова медленно водила рукой по сильным мужским плечам, всё больше и больше понимая, что сейчас они оба унесутся в чудесную страну наслаждения. 
–Люблю, – только и смогла сказать Светлана перед тем, как они вдвоём отправились на волнах любви в неизведанное путешествие. Минуты волшебной близости каждый раз были всё более и более страстными, окрашенными яркими и всегда новыми ощущениями.
–И я люблю тебя, – страстно дыша женщине в шею, сказал Юрий.
Ещё минут тридцать они лежали, не разжимная объятий, пока Светлана не вспомнила, что сегодня возвращается дочь.
–Пора подниматься, совсем скоро Лиля будет дома.
–М-м-м. Можно, я поваляюсь ещё немного? –  спросил мужчина.
–Нет, не разрешаю, вставай, дружище, –  женщина стянула одеяло, и её взору предстало красивое мужское тело.
К обеду всё было готово. Мясо под шубой дожидалось своего часа в духовом шкафу, лёгкий торт-желе из фруктов с творожной начинкой был приготовлен ещё вчера, Любимый Лилин салат с креветками пропитывался в холодильнике, и только сама именинница не спешила появиться.
     Светлана более часа нервно посматривала на циферблат.
–Позвони Лиле на мобильный и узнай, почему она задерживается, – сказал Юрий, видя, как его любимая нервничает.
–Да, наверное, ты прав, я совсем забыла про телефон.
–Ты зря переживаешь!
–Не могу тебе объяснить, но меня изнутри всю потрясывает, что-то неспокойно на душе.
     В дверь требовательно позвонили.
–Лиля, – побежала открывать Светлана.
На пороге, улыбаясь, стояла дочь, а рядом топтался приятный молодой человек.
–Мамуль, это мы!
    Юрий подошёл к Светлане. Женщина застыла на мгновение, словно кто-то невидимый вынул из неё батарейки, и теперь сложная человеческая конструкция была неуправляема. Мужчина пришёл на помощь любимой.
–Проходите, проходите, гости дорогие, – сказал он немного театрально, наверное, даже больше для Светланы, нежно обняв её, – Лиля, знакомь нас с мамой со своим другом.
–Влад, мой любимый человек, – без обиняков выпалила девочка.
–Здравствуйте, – улыбнулся парнишка и протянул букет белых хризантем Светлане, – это Вам.
–Спасибо, проходите, Влад. Раздевайтесь. Лиля, – на автомате, словно её опять подключили к питанию, вымолвила Светлана, – помоги мне на кухне…
–Мам, дай отдохнуть с дороги! – неожиданно грубо ответила дочь.
–Отдохнёшь, но сначала я хотела, чтобы ты, – выдавливая из себя слова, говорила мать, понимая всю нелепость своей просьбы, – посмотрела на торт.
–Успею ещё. Влад, пошли в мою комнату. Нам, видно, не рады.
–Свет, ну что ты так расстроилась, на тебе лица нет, – обнял женщину Юрий, когда дети скрылись в комнате.
–Ты не понимаешь ничего?
–Что я должен понимать?
–Она же ещё совсем ребёнок.
–Ребёнок для тебя, а для себя уже взрослая, совершеннолетняя.
–Всё же было хорошо, мы же последний год ладили, она мне рассказывала все свои секреты.
–Один утаила. Светлана, – более строгим голосом сказал мужчина, – рано или поздно девочка должна войти во взрослую жизнь. И, вообще, то, что она приехала с мальчишкой, ещё ничего не означает.
–Ты думаешь? – с надеждой в голосе спросила женщина.
–Даже если это не так, то она вправе распоряжаться своей жизнью сама. И чем раньше Лиля начнёт набивать шишки от неправильных поступков, тем быстрее станет взрослой.
–Я так хотела уберечь её от проблем и ненужных ошибок.
–Это невозможно, и ты, мамочка, знаешь, не хуже меня, что каждый проходит свой путь и совершает массу оплошностей. Ненужных ошибок, как ты выразилась, не бывает! Ты собралась оградить её от мира?
–Я не собиралась ограждать её от мира.
–Если ты хочешь уберечь её от промахов, значит, ты крадёшь у неё её жизнь. Право выбирать самостоятельно свой путь. А дорога судьбы без ошибок и разочарований не бывает.
–Может, ты и прав, – задумчиво говорила женщина, – и ещё ничего плохого не случилось.
–Что ты считаешь плохим?
–Ты не понимаешь?
–Любить и быть любимым, наслаждаться друг другом – это плохо?
–Но не так рано! – Светлана готова была сорваться на крик.
–Кто ставит нам рамки, кто придумал запреты, границы? Мы живём во времена, когда все условности давно стёрты. Милая моя Светлана. Светик мой ясный,– обнял женщину Юрий, – не будем ссориться, соберись с силами и давай накрывать на стол.
–Да-да, – растерянно проговорила Светлана, – сейчас я зажгу духовку, через двадцать минут всё будет готово.
–Пойду к молодёжи в комнату, соберись, ты у меня самая хорошая, самая мудрая и добрая, – поцеловал Юрий женщину, – люблю тебя, помни об этом.
Торопова не понимала, что могло вывести её из равновесия. Почему появление молодого человека ввело её в состояние ступора, словно кто-то опустил рубильник в электрическом щитке, оставив организм без питания, парализовал тело и мозг. Ей на минуту показалось, что дочь совершила глупую ошибку. «Может, и вправду нужно отпустить Лилю. Рано или поздно она станет взрослой», – думала Светлана, и слёзы посыпались из глаз.
–Как бы мне хотелось уберечь тебя, доченька, от душевных разочарований, – сказала она сама себе и вытерла непрошеную влагу.
–Можно? – стучась, приоткрыл дверь в комнату Лили Юрий.
–Заходите, дядя Юра, – приветливо отозвалась девочка.
–Как доехали? – не знал, с чего начать разговор мужчина.
–Нормально доехали. А вы сразу спросите, что хотели, – послышались язвительные нотки в голосе Лили, – вас мама подослала?
–Никто меня не подсылал, – подал мужчина руку парню.
–Влад, – протянул руку молодой человек.
–Вы знакомились в прихожей, к чему столько церемоний.
–Лиль, пойми, если бы ты заранее предупредила, то мама так бы не отреагировала.
–Я с кинконгом приехала что ли?
–Мама немного растерялась, но поверь мне: она рада видеть тебя и твоего друга.
–Не друга, а любимого человека, – словно издеваясь, парировала девочка.
–Называй это, как хочешь, но сходи на кухню, поговори с мамой, она тебя ждала.
–Я заметила, – хмыкнула Лиля.
–Давай, не рассыплешься, ты же претендуешь на звание «мисс-умница!».
–Поэтому я должна извиняться за то, что ничего не совершала.
–Мама не готова к тому, что ты выросла, поверь, она скоро осознает, что её дочь взрослая.
      Лиля молча встала и пошла на кухню.
–Влад, скажи: у вас с Лилькой всё действительно серьёзно?
–Мы дружим, она нравится мне. Но иногда мне кажется, что Лиля использует меня.
–Как? – не понял Юрий.
–Ну, хотя бы вот сегодня.
–В каком смысле?
–Вчера вечером она пришла к нам в комнату, предложила поехать с ней домой, я согласился.
–Так вы не… – не успел договорить мужчина.
–Нет, – беспечно ответил парень, пытаясь скрыть неловкость.
–Пошли, наверное, стол уже накрыли.
      После того, как Лиля на кухне рассказала матери, что Влад однокурсник по колледжу, а не любимый человек, Светлана внутренне успокоилась. 
–Зачем нужно было пугать меня?
–Мам, я ничего такого не говорила, ты всё додумала сама.
–Да, наверное, я просто очень боюсь за тебя.
–Мамуль, не переживай! – весело проговорила девочка, чмокнув Светлану в щёку, – в крайнем, в паспорте места много.
–В каком смысле?
–Для штампов и различных записей.
–Не пугай меня, мышонок.
–Мам, не называй меня так. И детёнышем не зови!
–Хорошо. Тогда, может, Лилией Олеговной?
–Ой, мам, а можно отчество поменять?
–Чем это тебе отчество не нравится, ты ж так папу любишь? – повеселев, проговорила женщина.
–Папу я люблю, он, кстати, звонил утром с поздравлениями, сказал, что подарок получу потом, как вернусь в колледж.
–Так отчество почему тебе не нравится?
–Сама подумай, – расставляя тарелки, сказала Лиля.
–Не понимаю… – пожала плечами мать. – Отчество как отчество.
      Остаток дня прошёл за весёлыми разговорами и поздравительными тостами. Чуть позже пришла бабушка Лили. Лидия Ивановна подарила внучке серебряную цепочку с ладанкой Пресвятой Богородицы. После пяти вечера начались раздаваться звонки одноклассников, которые остались учиться в школе, а ещё через час молодые люди ушли в неизвестном направлении, пообещав взрослым возвратиться не очень поздно. Измученная сомнениями и страхами бесконечного дня рождения дочери, Светлана сидела на кухне среди немытой посуды и не могла пошевелиться.
–Вот, я всё собрал, скатерть в стирку?
–Да, – устало и безжизненно сказала женщина.
–Светланочка, свет Николаевна, Светлячок мой, ты устала? – присел перед женщиной Юрий.
–Да, – и из глаз Тороповой хлынули слёзы.
–Да что же с тобой сегодня? – обнял её мужчина.
–Лилька выросла, значит, я совсем старая, – разрыдалась женщина.
–Ну что ты! Ну что ты, глупенькая, ты такая красивая, молодая. Желанная, сексуальная, – взял он её на руки и понёс в спальню.
Светлана затихла.
–Что ты собрался делать?
–Доказывать тебе, что ты ещё ого-го!
–В смысле лошадь?
–По-моему, у тебя истерика.
–Нет у меня…
–А я? – целуя в шею, спросил Юрий.
–Ты есть. Юра, я не могу, я устала…
–Ну вот и отдохнёшь.
–Как?
       Вместо ответа мужчина расстегнул блузку и покрыл грудь женщины нежными поцелуями.
–Нужно помыть посуду, – шепнула сдавленным голосом Светлана.
–Завтра… Всё потом…


Рецензии