1027 Искусство не для всех...
Прежде, чем говорить об искусстве не для всех, давайте выясним кто такие ВСЕ в нашем обществе? ВСЕ – это человечество – люди.
Тогда получается, что искусство не для всех, это искусство не для людей?
А для кого?
Что такое кино не для людей? И есть ли такое кино? А если есть, то кино ли это?
И кому нужно кино не для людей? Кто его будет смотреть, кроме людей?
Ведь только человеку Господь даровал эту милость выражать красоту нашего мира, в картинах, в скульптурах, в музыке, стихах и т.д. т.е. в искусстве.
И не только выражать, но и ВОСПРИНИМАТЬ эту красоту. Но если есть искусство не для всех, не для людей, то для кого оно, это искусство, если не для людей? Для избранных? А кто такие эти избранные? Тем более, что и избранные тоже люди.
Прямо заколдованный круг получается.
Ведь, если есть искусство не для всех, не для людей, то получается, что избранные не люди. Но оставим это на их совести. Пусть считают себя, кем хотят.
Посмотрим на это с другой стороны. Кто и где их избирал?
Кто их назначал быть избранными? Или они сами себя назначили быть избранными? Тогда, по каким критериям они назначили себя быть избранными и отделёнными от народа, частью которого являются. Или являлись?
Т.е. перестали быть народом, но при этом остались людьми.
А если они перестали быть народом, то на каком основании они возомнили себя учителями этого народа, который не признают?
Как они могут учить тех, к кому не имеют никакого отношения?
Что же это за искусство непонятное одним и якобы, понятное другим, и искусство ли это вообще?
Можно ли назвать искусством то, что непонятно для народа?
А для кого, если куда ни посмотришь везде народ.
Вот сколько вопросов возникло из – за одной фразы.
Потому, что в наше время люди (по крайней мере, большинство из них), научились много говорить, но практически разучились думать.
Так вот для кого это искусство не для всех?
Для снобов, возомнивших себя умнее, лучше остальных. И поэтому, только они способны понять “красоту” “Чёрного квадрата”.
А кстати, что он выражает этот самый “Чёрный квадрат” Малевича?
Ведь в нашей православной традиции чёрный цвет является цветом потустороннего мира, цветом НЕБЫТИЯ. Так куда зовёт этот чёрный квадрат. За собой в небытие?.
Что выражают вообще все эти кубисты – модернисты, кроме собственного чванства, желания как – то выделиться среди остальных, и полного неумения рисовать?
А они потому и хотят выделиться, что рисовать не умеют, а выделиться уж очень хочется.
Квадрат может нарисовать любой, достаточно взять в руки кисть и обмакнуть её в краску. И что дальше? Сидеть и глазеть, на этот, с позволения сказать “шедевр”, как баран на новые ворота? Но если им нравится быть баранами, то это их проблемы.
И кстати, почему этот квадрат именно чёрный? Ведь чёрный цвет в нашей православной традиции выражает небытие. Так куда же зовёт этот чёрный квадрат?
За собой в небытие?
Куда он влечёт тех, кто по невежеству, и это ещё полбеды, а иногда и сознательно, а вот это уже настоящая беда поклоняется ему, считая шедевром?
Но к сожалению они не понимают, того в какую историю они вляпались, поклоняясь всему этому безобразию.
Как говорится, имеющий глаза да увидит, имеющий мозги, да сообразит.
Но самое интересное в этом то, что глаза и мозги имеют все, а видеть и мыслить дано далеко не каждому.
Поэтому тем, кто не умеет ни видеть, ни думать, ни размышлять, можно только посочувствовать.
Ведь они всего лишь не умеют, (или не хотят?) думать, но это не освобождает их от ответственности за СВОЮ СУДЬБУ.
Потому, что НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Ибо всё, что мы делаем в этом мире, мы делаем ДЛЯ СЕБЯ.
Мы сами выбираем свою судьбу, и не только выбираем, но и СОЗДАЁМ её своими МЫСЛЯМИ. Потому, что наша судьба накрепко связана с нашими мыслями.
Практически, наша ЖИЗНЬ, и наши МЫСЛИ, это одно, но к сожалению не все понимают, что мы ЖИВЁМ, так как мыслим...
И если человек не доволен своей судьбой, то “Неча на зеркало пенять, коли рожа крива”.
Если твоя жизнь складывается не так, как тебе хочется, то знай, что она полностью соответствует твоему внутреннему миру, значит, ты мыслишь так, и именно этого хочешь. Поэтому ищи причину в себе.
Но продолжим об избранных.
Пушкин писал для кого, для народа или для избранных? Он просто писал, то, что не мог сдержать в своей душе, и это было так же естественно и прекрасно, как пение соловья.
Можно ли сказать, для кого поёт соловей? Он просто поёт потому, что пение его природа.
Вспомните у Пушкина: “…малыш уж отморозил пальчик, ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно”,
Лермонтова: “…ночевала тучка золотая на груди утёса великана”,
Есенина: “С алым соком ягоды на коже, нежная красивая была, на закат ты розовый похожа, и как снег лучиста и светла”.
Когда они писали всё это, они не раскладывали по полочкам – вот это для народа, а это для избранных. Они просто писали то, о чём пела душа, или то, что наболело и уже нельзя дальше молчать.
Как говорил Жванецкий: “ Писать, как извините и пИсать надо только тогда, когда уже невмоготу”. Вот они и писали то, что уже не могли сдержать в душе.
А когда начинают говорить об избранных, об искусстве не для всех, то это уже сказки про голого короля: “Ах бантики, ах рюшечки, ах воланчики, ах карманчики” а на проверку получается, голый король.
Вот и получается, что все эти кубисты – модернисты, все эти Малевичи со своими чёрными квадратами – всё это сказки про голого, короля.
А точнее это и есть голые короли, за которыми не стоит ничего, кроме чванства, и снобизма ограниченных особей рода человеческого.
Они возомнили себя выше остальных, лучше остальных, они сами назначили себя быть избранными. И на этом основании решили, что они могут учить остальных, даже не подозревая, что научить ничему не могут.
А тому, чему они пытаются научить, учить не стоит, ибо это чревато и для них самих в первую очередь. В БИБЛИИ сказано: “Не лжесвидетельствуй”.
А то, что они пытаются выдать безобразие, за красоту, разве это не лжесвидетельство?
В общем, как гласит английская пословица: “Кто умеет, тот делает, а кто не умеет, тот учит”. А чему они учат? Учат безобразие воспринимать как красоту?
Но этому научить невозможно. Потому, что невозможно безобразие, т.е. то, что не имеет своего образа выдать за красоту.
Но, тем не менее, они пытаются это сделать. И к великому сожалению находят сторонников. И смотрят свысока на тех, кто с ними не согласен.
Ибо считают себя “знатоками”. Как говорит революционный лозунг: Кто не с нами, тот против нас.
Но это не народ против них, это они против народа.
Они свято верят в свою “миссию” просвещать остальных, но, не имея ничего за душой, чем могли бы обогатить человечество, обогатить культуру, тянут человечество назад во тьму невежества, дурновкусия, поклонения безобразию.
А что такое безобразие? БезОБРАЗИЕ это, то, что лишено своего образа, то, что не имеет своего лица. Вот также и все эти кубисты – модернисты не имеют своего лица, своего взгляда на жизнь, своего понятия красоты жизни.
Вернее они считают, что имеют понятие красоты, но красота у них очень уж безобразная. Они не понимая красоты этого мира, пытаются выдать за красоту безОБРАЗИЕ.
Это и есть один из главных признаков Кали – Юги.
Кали Юга это период в развитии человечества.
Каждая большая ЮГА состоит из четырёх периодов. ЗОЛОТОЙ ВЕК, СЕРЕБРЯНЫЙ, БРОНЗОВЫЙ, И ЖЕЛЕЗНЫЙ. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК - ЭТО ВЕК НАСИЛИЯ - ЗЛА - НЕВЕЖЕСТВА.
это как раз то, что мы сейчас и переживаем.
Это период, когда невежды лезут в учителя.
Почему? Да потому, что пошли в услужение к невежеству, злу, вот и вербуют себе попутчиков.
Тогда, как истинные мудрецы, достигшие таких высот духа в познании мира, до
которых остальным расти, и расти ещё многие жизни, никогда не показывают этого.
Такие, как раз заметны менее всего, они как песчинки золота спокойно лежат на дне ручья жизни, и их ничто не может ни затронуть, ни потревожить.
В то время, как по поверхности ручья плывёт самое невесомое..., зато оно у всех на ввиду.
А это и есть главная задача для этих “знатоков” – быть у всех на виду...
И именно поэтому искусство не может быть непонятным народу потому, что и искусство и народ, это не какие – то отдельные части чего – то, это одно целое, имя которому Человечество.
Бог дал людям искусство для того, чтобы люди имели образцы красоты, совершенства, т.е. идеалы, к которым могли бы стремиться.
А к чему может стремиться человек, глядя на чёрный квадрат?
Именно поэтому, то, что непонятно для народа нельзя назвать искусством.
Ибо искусство – это проявление Бога, а Бог это красота, совершенство, так учат Веды (древнейшая религия на земле).
Бог создал человека и поэтому показывает ему мир так, чтобы человеку было понятно всё, до мельчайших подробностей. Даже самые сложные понятия, явления и события Бог преподносит человеку так, чтобы у него не оставалось вопросов и сомнений.
А в тех вещах, которые человеку не понятны, нет Бога. Там дьявол пытается заморочить мозги человеку. Именно поэтому то, что безобразно не может быть искусством.
Это всё забавы так называемых “избранных”, ублажающих свои извращённые вкусы.
Хотя если посмотреть на это глубже, то извращённых вкусов вообще нет.
Вкус это понятие и восприятие красоты, он либо есть, либо его нет вообще.
А понятие извращённый вкус – это и есть извращение, т.е. желание безобразие выдать за красоту.
Но именно таким людям, лишённым чувства прекрасного больше всего и хочется выделиться, им хочется быть у всех на виду. А это и есть то, что плывёт по поверхности ручья. Чем они могут выделиться, если нет таланта?
Вот и выделяются словоблудием, пытаясь безобразие, выдать за красоту.
Бог создал Вселенную и смотрится в неё как в зеркало.
Поэтому красота этого мира есть отражение Бога, и в искусстве в первую очередь.
А всё безобразие, всё уродство всех этих кубистов – модернистов с их чёрными
квадратами и прочими уродствами это отражения дьявола.
Писатель Григорий Климов называет таких людей попутчиками – попутчиками дьявола. Дьявол враг красоты, враг всего прекрасного в человеке, любви, добра и его задача утопить мир во зле, во мраке безобразия и ненависти.
Поэтому он и пытается безобразное, выдавать за красоту, чтобы вербовать себе
сторонников.
А большинство людей не имеют критериев определения, что есть красота, и что есть безобразие, и в силу привычки следовать чъёму – то авторитету (а что я, я человек маленький), принимают мнения этих, извините за выражение “знатоков” за истину.
Но здесь неплохо было бы помнить изречение Библии: ИСКУШЕНИЯ НУЖНЫ ЛЮДЯМ. НО ГОРЕ ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО ИСКУШЕНИЯ ПРИХОДЯТ К ЛЮДЯМ.
Именно от этих искушений, и смятение в умах людей, и неумение выразить свою точку зрения, тем более, что у подавляющего большинства её просто нет.
Поэтому, такое явление в нашей жизни, как “знатоки” это совсем не так безобидно, как кажется.
Они, выдавая безобразие за красоту, тянут общество назад, во мрак невежества, зла, небытия.
Поэтому, каждый сам для себя должен сделать выбор, куда и за кем ему идти.
Или наслаждаясь красотой этого мира идти к Богу, или следуя за всем этим уродством идти в услужение к дьяволу.
В этом мире мы сами выбираем свой путь, ибо всё, что мы делаем – МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ СЕБЯ. А значит, и расплачиваться за всё будем сами.
Потому, что, как сказал поэт: “Есть божий суд наперсники разврата.
Есть божий судия, Он ждёт,
Он недоступен звону злата.
И мысли и дела Он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,
оно вам не поможет вновь...”
Именно поэтому, я никому не желаю оказаться в числе поклонников такого, с позволения сказать “искусства” не для “всех”.
Пусть каждый сам выбирает, Кто ему ближе, его отец – БОГ, или дъявол - враг, который уводит его с пути истинного.
ИБО КАЖДЫЙ САМ выбирает свой путь...
Поэтому прежде, чем выбрать, надо крепко подумать.
Потому, что это выбор своей СУДЬБЫ.
А наша судьба не кончается со смертью этого тела.
ОБ ЭТОМ НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА.
Свидетельство о публикации №220062100446
Это лишь что-то новое! А тот злосчастный черный квадрат))) всего лишь портрет сущности самого художника, его взгляда. А это ли не свобода, к которой мы все так стремимся?
С уважением Полина.
Полина Печорина 18.07.2020 09:41 Заявить о нарушении
Прежде чем стремиться к свободе, надо уяснить для себя что это такое...
А принимать вседозволенность за свободу это признак глубочайшего невежества.
Александр Шипилов 19.07.2020 00:20 Заявить о нарушении