Жёлто-синий автобус. Глава 6

Та же осень 2006 года, тот же г. Ульяновск (Россия)

Глава 6. В классе карантин, а Олег полон сил.

Вообще на свете есть много таких вещей, которые случаются внезапно. Они приходят тогда, когда их не ждут, но от этого жизнь наполняется какими-то новыми событиями, и хоть как-то она изменяется. Эти вещи мы обычно называем случайностями. Так вот, эти случайности могут как развеселить, так и огорчить нас.

В жизни Олега тоже было предостаточно таких случайностей: маленьких и больших, весёлых и грустных, а ещё и таких, которые приводили к крушению его планов, но он всегда умел действовать по обстоятельствам, за что Пашка его очень ценил. Также и здоровье человека может измениться неожиданно. Вчера ты ещё бегал марафон и был полон сил, а сегодня ты и пошевелиться не можешь. Может, ты случайно простудился, может, перегрелся на солнце или просто выпил воды из-под крана. Факт в том, что ты, сам того не желая, заболел. Так и произошло с Мариной, она заболела, но ещё неожиданней её болезни стал объявленный в классе карантин. И вот теперь Олег и его одноклассники несколько дней должны были учиться только в одном кабинете, что, впрочем, им даже нравилось.

Много хороших воспоминаний Олега связано именно с этой порой, с порой карантина, хотя и в это время приходится учиться. Во-первых, к плюсам карантина можно отнести отсутствие таких уроков, как физкультура и технология, во-вторых, перемены во время карантина становятся длиннее, ведь не надо ходить из кабинета в кабинет. Часто класс Олега во время перемен слушал радио, ведь ребята уже давно купили хороший магнитофон, и от этого, как им казалось, их жизнь становилась легче.

Но однажды во время карантина произошел странный случай, который хорошо запомнился Олегу и его одноклассникам. Если хорошо поискать в архивах школы, где хранится много чего не только нужного, но и бесполезного, то можно найти там старую школьную газету, изданную когда-то классным руководителем Олега. А уж в этой газете можно найти заметку Олега об этой истории. Как говорил сам Олег, да и не только он, “талантливый человек талантлив во всём”. Когда Олег перешёл в эту школу, то его отметили как способного ученика и назначили кем-то вроде журналиста в этой школьной газете. Пружинкин написал более десятка статей, но истинную популярность ему принесла именно эта. Итак, статья выглядела примерно так.


РАЗ В ГОД И В ШКОЛЕ СТРЕЛЯЮТ.

   Природа в наше время мало кем ценится, а весна существенно влияет на отношение между людьми и животными. Допустим, после ослабления зимы и её холодов человек ставит себя выше животных, за что он наказывается болезнью. Наша школа совершила непродуманный поступок: объявив карантин, она заставила нас учиться. Говорят, что на этой неделе были и ещё жертвы. Повсюду ходят слухи, что людей, пришедших на учёбу, увозят на машинах скорой помощи. Кто знает, ведь в каждом слухе есть доля слуха. Не имею фактов как подтверждающих это, так и опровергающих, но одно обстоятельство налицо. Мы не сможем следить за таким существом, как человек, если не можем уберечь даже братьев наших меньших, да хотя бы птиц. И если про больных учеников мне сказать нечего, то я смело могу заявить, что нерациональные действия руководства школы привели к гибели ни в чём не виновного животного, а именно птицы, более известной как ворона. Дело было так. Учитель ОБЖ, следует ещё раз акцентировать внимание, что это педагог, рассказывающий детям про основы безопасности жизнедеятельности, но сам, судя по всему, не особо ценящий жизнь, Шалавский В. А. во время урока покинул кабинет, а вернулся с винтовкой. Объяснить такое поведение он попытался, указав на птицу за окном. Затем он выстрелил в неё и продолжил вести урок.
Вывод: ничего этого не произошло бы, если бы занятия в школе были отменены.

Веснушка О. (Анонимно), 16-й "У" класс.



Веснушку О. почему-то все быстро раскусили. Конечно, среди учеников эта статья пользовалась огромной популярностью, но учителям и директору она не понравилась. Но Олег, исключенный из редакции газеты, расстраиваться не стал.

Вот и сейчас шёл такой же карантин. Павел был человеком очень крепким и болел редко, поэтому он сразу же предложил Олегу пойти навестить Марину. 
               
– Нет, друг, так дело не пойдёт. Это очень опасно, а мне болеть нельзя. Её отсутствие я использую с выгодой, вот увидишь.

Первым уроком была история, как, впрочем, и вторым. Просто в этот день расписание было составлено так, что подряд шло два урока истории. Александр Максимович сегодня был ещё раздражительней, чем обычно, потому что сегодня он, человек влюблённый в историю, который должен следить за всеми международными событиями, влияющими на её ход, пропустил новости, просто-напросто проспав их. Может быть, в любой другой день он бы простил Олега, но сегодня это было невозможно. Александр Максимович грозно посмотрел в журнал и, наткнувшись на фамилию Пружинкина, сразу все припомнил Олегу.

– А сейчас Пружинкин Олег расскажет нам о князе Олеге! – с каким-то вызовом в голосе произнёс историк.

– Извините, но получается “масло масленое”, это же тавтология. Я считаю, что Олег не может рассказывать о человеке с таким же именем, – без страха заявил Олег.

– Тем не менее, ты сейчас выйдешь к доске и расскажешь нам про великого Олега!

– С превеликим удовольствием! Мне просто будет сделать это, потому что сегодня я посмотрел новости, а в них как раз упоминался князь Олег. Однако я прошу не винить меня, если я скажу что-то не так, ведь я буду цитировать новости, а мир, как говорится, куда-то в непонятное место катится и катится, и что ещё выкинет человеческий гений, не знает даже свалка истории.

Олег хорошо знал своего учителя истории, потому что тот, не смотря ни на что, ценил Олега, ведь Пружинкин всегда тянулся к истории. Вот и на этот раз Олег уже был готов к тому, что спросят именно его, и он знал, что если его спросят, то Александр Максимович пропустил свои любимые новости. Поэтому Олег великолепно ответил и должен был получить пятёрку, однако трудный характер был у историка. Александр Максимович почесал голову, прислонил ручку к губе и задал Олегу ещё один вопрос:

– Олег непременно был великим, а сейчас я хочу узнать, насколько велик ты. Представим, что перед тобой два мешка: один наполнен золотом, другой – умом. Какой бы ты взял?

– Конечно, с золотом.

– А вот и неправильно, если бы у тебя была голова на плечах, ты бы взял мешок с умом.

– Протестую. Если бы у меня была голова на плечах, то у меня не было бы шеи. Но если вы имеете в виду то, что вы бы выбрали другой мешок, то, пожалуйста. Каждый берёт то, чего ему не хватает.

– Ладно, садись…

Наверное, в этот момент Александр Максимович хотел сказать “два” или “три”, но в классе закричали, одноклассники Олега требовали для него пятёрку.

– Мешки не имеют никакого отношения к князю Олегу, – выкрикивали ученики со своих мест.

Под их давлением учитель тихо произнёс:

– Хорошо, Пружинкин. Садись, пять. Дай мне дневник, я поставлю тебе оценку.

Олег был очень рад, что справился с учителем, но на самом деле борьба оказалась ещё не законченной, потому что, взяв дневник, Александр Максимович, которому не хватило силы воли, написал там: “ДУРАК”. После этого прозвенел звонок, и учитель пошёл к себе в кабинет, а Олег взял свой дневник и увидел эту запись. Но он не растерялся и в этой битве сумел таки выйти победителем. Когда началась вторая история,
Олег поднял дневник, указывая пальцем на новую надпись, и сказал:

– Александр Максимович, вы тут расписались, а оценку поставить забыли.

После этого Олег получил свою заслуженную пятёрку. Уверенность в себе начала к нему возвращаться, и уже на следующем уроке, то есть на литературе, он сказал Павлу:

– Прикрой меня, я кое-что придумал.

– Есть, капитан!

    Павел был готов пойти на всё, чтобы Олег стал прежним, а, похоже, именно сейчас, в отсутствии Марины, к его другу начала возвращаться та присущая только ему жизнерадостность. А ведь Олег сделал всего-навсего пару-тройку самолётиков, которых ожидало светлое будущее. Они должны были быть выпущены из окна на ближайшей перемене. Это занятие, придуманное Олегом, так всем понравилось, что вскоре весь школьный двор, на который выходил вид из окна, был завален самолётиками. Всем так понравилось снова чувствовать себя детьми, играя с бумажными летательными аппаратами. Однако и эта проказа чуть было не привела к разбирательствам. Пашка Ларионов запустил самолётик в тот самый момент, когда внизу стоял учитель трудов, Зарыгин Виталий Михайлович. Он прекрасно ориентировался в школе и уже через несколько минут прибежал в кабинет, где находился Олег со своими одноклассниками. Он начал было ругаться, но Олег подал ему самолётик, приготовленный специально для него, на котором были написаны инициалы трудовика, а за нарисованным рулем сидел нарисованный человечек, похожий на Зарыгина. Трудовик всё-таки запустил самолётик, и что-то светлое пронеслось в его душе. Потом он только засмеялся и ушёл, но всё же собрал с земли все самолёты, выпущенные ребятами, и куда-то их дел.

После событий этого дня все стали смотреть на Олега как-то по-другому, не так, как раньше, но он не обращал на это внимания. Он лично был удовлетворён собой, и ему этого хватало. Олег был полон сил и уже на завтра строил какие-то гениальные планы, в которые он пока не посвятил ни единой души, даже Павла.


Рецензии
По-моему, отличная глава) Вот сидишь так в электричке с нейтральным настроением, а прочёл главу, и сразу улыбка на лице появилась:-)

Ольга Сушкова   30.06.2020 10:36     Заявить о нарушении
И такие отзывы тоже очень радуют))

Никита Андриянов   01.07.2020 07:52   Заявить о нарушении