Ой вы гости-господа, долго ль ездили? Куда?

К читателю-писателю.
Уважаемые коллеги! Я решила не подавать эту публикацию ложками: за маму, за папу, за дочку, за внучку, за первую жену, за вторую... Уверена, вы умеете читать, ибо писать я умею.
Как сказал великий и незаслуженно забытый А.М.Горький, “Если я не за себя, то кто же за меня, но если я только за себя, зачем я?”

                "ОЙ, ВЫ, ГОСТИ - ГОСПОДА,
                ДОЛГО ЛЬ ЕЗДИЛИ? КУДА?"
                А.С. Пушкин.               
                (Из цикла "Кто у кого в плену".)
                (Галактическая фантазия.)
               
                ГЕНИЙ.      
       
        Над сценой слева направо висят три вертикальных цилиндра - красный, оранжевый и жёлтый со скользящими по периметру оснований дверями - заслонками, открывающими углы соответственно 90,60 и 45 градусов. Без освещения цилиндры не видны. Освещаются по ходу действия очень ярким светом.
        (Вспыхивает красный и вслед за ним оранжевый цилиндр.)
        ГОЛОС 1-й. Эй, 2-й ! Помнишь, у тебя сеанс реадаптации неограниченный?
        ГОЛОС 2-й. Это что же, у нас гений 37-й вернулся? Понял - принял.
        ГОЛОС 1-й.То-есть, ты фиксируешь понимание и устойчивость, так?
        ГОЛОС 2-й. Понял - принял.
        ГОЛОС 1-й. Да расслабься ты. Разогрейся, поворчи. Он же с планеты, тёпленький. Разъезжается. Потом фильм, и в расстыковку при полном фиолетовом, без подтоновок. Отбой. (Красный цилиндр гаснет.)
         ГОЛОС 2-й. Отбой (Ворчит) У самого вон подтоновки, как будто первый раз объект с наладки вернулся. Или последний. Слова-то какие идиотские: "Тёпленький, разъезжается." Набрался у командировочных.
          (Загорается жёлтый цилиндр.)
          ГОЛОС 3-й. Внимание. Второму. Фиксирую излишества в зоне.
          ГОЛОС 2-й. Ты что, под страз попал? У меня реадаптация с клиентом. Неограниченная.
          ГОЛОС 3-й. (Монотонно) Только после подключения клиента.
          ГОЛОС 2-й. Всё. Лопнуло моё терпение. Сейчас свяжусь с Первым, и разберут тебя на шарики.
          ГОЛОС 3-й. Виноват. (Слышится короткая звуковая трель) Отбой. Вызываю Первый.(Вспыхивает красный цилиндр.) Инструктор готов. То-есть, проведён  эмоциональный вброс в отвлекающей волне.
          ГОЛОС 1-й. Молодец, Доктор.Я всё слышал. Перевести сеанс во второй карман. Включить автосервис. Отбой. (Красный цилиндр гаснет. В глубине сцены появляется синий мерцающий луч)
          ГОЛОС 4-й. Эй, 981-й! Это 37-й. Привет, друг! Как тут у вас?
          ГОЛОС 2-й. Ошибка, приятель. 981-го нет. Он на Зелёной Бис. А ты, стало быть, вернулся, супер?
          ГОЛОС 4-й. Да, с Зелёной Омеги-2.
          ГОЛОС 2-й. Доставил, значит, ему свой хитрый закон? Относительность эту? И обеспечил вход?
          ГОЛОС 4-й. Ну да...
          ГОЛОС 2-й. И как всегда, недоволен?
          ГОЛОС 4-й. Ну да. Чудной он всё-таки, никак не ввинтишься. Разведённый на весь круг.
          ГОЛОС 2-й. Но ведь сработало у него.
          ГОЛОС 4-й. Это у меня сработало. Распластаться пришлось. Да-да, я понимаю: нормальная реадаптация, и я должен его со всем этим отпустить, иначе
могут начаться галлюцинации. Я должен отпустить эту связь, я понимаю.
         ГОЛОС 2-й. (Осторожно.) Галлюцинации - у тебя?
         ГОЛОС 4-й. (Раздражённо.) 981-й такую чушь не спросил бы. Ты же знаешь, я - Гений.
         ГОЛОС 2-й. Ну и что же?
         ГОЛОС 4-й. А то же, что не надо меня прощупывать. Не оскорбляй мой интеллект. Плевать вам на мои галлюцинации. Вы меня просто на шары раскатаете,
отмоете и снова соберёте, когда понадобится. А надо вам, чтоб я его отпустил. Вот
вы и стараетесь.
        ГОЛОС 2-й. (Сдерживаясь.) Сочувствую, что нет твоего 981-го, и мне приходится выполнять его работу. Я действительно знаю, что ты Гений, но эту твою относительность я пять раз по Галактике откатал и никто меня на шары не разобрал. И я хорошо знаю, что каким угодно расхлюстанным может быть приёмник, но непорядочному такого закона не отдадут. Стало быть, этого ты от него заглотнуть не мог.
         ГОЛОС 4-й. При чём тут порядочность? Я не знал, кто ты. Человеку может быть не по себе?
         ГОЛОС 2-й. Меня твой сленг нисколько не веселит,"человек".  Но я принимаю твоё признание. Вернёмся в тему. Итак, если б тебе было по себе, ты бы в него не вошёл. Исторг бы он тебя. Что непонятно? Частотная вибрация должна совпасть. А это, сам знаешь... Вот тебя и разводит. Ну, как там?
         ГОЛОС 4-й. Да... Кошмар, вообще-то. И зачем было эту войну запускать?
         ГОЛОС 2-й. Зачем вообще войны запускают?
         ГОЛОС 4-й. Кажется, мне сейчас выдадут курс лекций по управлению эмоциональными потоками, питающими гуманоидные сообщества. Не напрягайся, я этот курс сам время от времени вбрасываю на всяких защитных семинарах по поводу "истребительского отношения" к так называемому "живому" на планетах. Без этого "истребительского отношения" они бы не могли существовать точно так же, как вообще не существовали бы миллионы простых животных, которых они разводят, чтобы поедать, а не рассказывать о них и о себе добрые сказки. Не разводили бы, и всё.
Ну, как я, в порядке?
        ГОЛОС 2-й. Вполне. Рад за тебя.
        ГОЛОС 4-й. Ни черта я не в порядке! Потому что одно дело, когда ты тут,
и совсем другое, когда там, в этом сумасшедшем доме. А этот, учителишка чёртов... Еле заставил эмигрировать. Чувственность не мог пробить. Ему, видишь ли, любопытно, как это народы замордуют и как это допустят.               
       ГОЛОС 2-й. Допустит - кто? Люди, что ли? (Смутившись.) Ну, извини...
Кретинизм какой-то. Зачем это ему на месте катастрофы находиться? Как это не эмигрировать? Информация-то волновая? Её везде можно принять, зачем самому-то в печку лезть? Что-то меня заклинивает.               
       ГОЛОС 4-й. (Сочувственно) Ты упростись. Ты по спиральке пройдись, а то не сработает. Ниже. Ещё. Вот так. Отвыкли вы тут на простоте работать.
       ГОЛОС 2-й. Ничего себе простота. Нагородили... Ну, и что?
       ГОЛОС 4-й. Да много чего. Там 98-й в Главного полез, а того трясёт от ужаса: не так он, видите ли, планировал. Ну, и забился. На одном идиотизме пришлось работать. В параллели страхов да фантазий.
       ГОЛОС 2-й. Так это ж его параллель и есть. Он вот и гасит всех, чтоб из неё не выпасть.
       ГОЛОС 4-й. Да-а-а. Ни черта ты не помнишь. В параллели страхов и фантазий да на идиотизме эту войну не выиграть. Это был, так сказать, старт. А потом его из этой параллели вывели. Почти... В общем, до конца войны. А потом вернули в старые матрицы, и он снова закуролесил. Всё? Вспомнил?.А ещё считается, что последние командировки не рассасываются и на сеансах всплывают. Эй! Да ты же сенсор не включил! Как же ты меня реадаптировать собрался?
       ГОЛОС 2-й. Ну, вот что. Сенсор у меня на месте - посмотри. А это не сенсор - это предохранитель. Резервный. Старая, кстати, модель.
       ГОЛОС 4-й. А-а. Так о чём это я? В общем, наладчикам везде достаётся -
не успеешь наладить, как сам разлаживашься. Слушай, а нас всё-таки на шары не раскатают? Я что-то не пойму - никаких сигналов. Зону-то засорять нельзя.
       ГОЛОС 2-й. Ты же сам сказал - реадаптация у нас. А персона ты важная.
Вот и не беспокоят. Да и не в зоне мы - в кармане. Контроль здесь консервативный.
Простых вещей не помнишь, Гений.
       ГОЛОС 4-й. Не до этого. А потом разберут?
       ГОЛОС 2-й. Ну и напсиховался ты! Чего б тебя реадаптировать, чтоб потом разбирать? Сразу бы тогда раскатали и отмыли, тейпы бы только скорректировали. Чтоб без тебя фильм принять. И твоего без тебя бы отпустили. В лабораторном режиме. До чего ж ты докатился! Основы забыл1
       ГОЛОС 4-й. Ага, в лабораторном. Как Гойю с Гоголем отпускали - они потом с ума сошли. Ни у того, ни у другого ничего подобного в генетике не было. Но ты прав, пожалуй. Моего в сумасшедшие нельзя. Это тебе не привидения для холста и не мёртвые души в вариациях.
(Вспыхивает и гаснет фиолетовый круг.)
       ГОЛОС 2-й. Ну, наконец-то успокоился. Помнишь, отчёт у тебя. Восстановишь всё и представишь.
       ГОЛОС 4-й. Как же, как же. Помню. Там это называют спектакли.
       ГОЛОС 2-й. Вот - вот. Спектакль представишь. Только там это вымысел,
а тут - чистое воспроизводство. Истинная жизнь.
       ГОЛОС 4-й. Какая ж это жизнь? Голограммы. Там-то живые.
       ГОЛОС 2-й. Настоящий кошмар с тобой, вот что. Голограммы-то как раз живые и есть. Люди твои - бутафория саморазлагающаяся. Долго ты ещё наладился понятия путать, наладчик? Твои голограммы - законсервированные ситуации, а их спектакли - людские фантазии. Очнись! Люди запрограммированы на умирание. А голограммы - вечны. Это же азбука! И так будет всегда! Везде!
       ГОЛОС 4-й. Нет! Я помню: на Зелёную Альфа 6-ю меня посылали. В одного провинциала - программы назад прокручивать - есть такой проект!
                (Вспыхивает жёлтый круг.)
      ГОЛОС 2-й. Стоп! Ты действительно Гений! Ты это должен был забыть!        Рассредоточься! Твой фильм и так отчётный по двум направлениям - физике и военному искусству. Да ещё психолога твоего с Альфы 6-й могут высветить, раз он у тебя нарисовался. Так что по трём - ещё психология. Смотреть будут во всех системах, не расползайся ты - нельзя.
      ГОЛОС 4-й. Это ты не расползайся. По двум - физике и психологии. Нет никакого военного искусства. Ты видел все эти войны? Примитив. Тем больший, чем грознее оружие. Потому что только кретин готов разнести планету. Какое же это искусство? Но есть психология. Дуэль характеров. И если характер - правитель, это дуэль государств -  изволь - война, а если забулдыга - пьяная драка. Так-то. А Гений - он и в Африке Гений. Понял, инструктор? Учись, пока не раскатали!
      ГОЛОС 2-й. Пока кого не раскатали?
      ГОЛОС 4-й. Пока тебя не раскатали. Шутка. (Вспыхивает зелёный круг.)
Карету мне, карету! Пойду отдохну. А ты молодец - справился. Ну, до связи.
      ГОЛОС 2-й. Пока. То-есть, ну да, до связи. Заразил, сленгер, мамин сын. В Африке он Гений. Ну и катись в свою Африку. (Снова вспыхивает зелёный круг)
(Передразнивает.) "Карету мне, карету!".
               
                (Свет гаснет)


                ВЫКЛЮЧАЙ СВОЙ УТЮГ!

МУЖСКОЙ ГОЛОС.  Давай, выключай свой утюг!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это тебе не утюг. Это интертейнмент центр. Чему ты ребёнка учишь?               
МУЖСКОЙ ГОЛОС. В общем, утихомирь своих игрунов, а то они и впрямь вообразят, что руководят Вселенной. Напридумывали игр! Дай отдохнуть. Ребёнку спать пора. А то перевозбудится – не уснёт.
Я бы супчика поел.

(На сцену выходит человек. У него гладкое лицо с несколько львиными чертами и пышная шевелюра. Он в шортах с вертикальной сборкой посредине. На ходу надевает серый халат с меховой оторочкой. Маленькая обезьянка приносит ему
шлёпанцы с рожками. Из пола поднимается столик с дымящейся цилиндрической ёмкостью и кушетка. Человек садится и ест. Столик опускается. Человек встаёт,
нажимает на кнопку у изголовья кушетки, она раздвигается очень широко. Видны
подушки и одеяло.)
ЧЕЛОВЕК. Ну, вот и славно. И – спать. (Снимает халат, ложится и накрывается одеялом.)
               
                (Свет гаснет.)

                КЛАССНАЯ РАБОТА.

ГОЛОС 1-й. Молодец, 2-й! Классная работа! Теперь его в расстыковку при полном
фиолетовом – и на консервацию.
ГОЛОС 2-й. Да помню я. (Спохватился.) Понял – принял. То-есть, ничего я не понял. (Уныло.) И зачем вся эта кутерьма с реадаптацией и человеческими галлюцинациями на Львяннике, то-есть, простите, на ОМЕГЕ -8, если на шары раскатываем? Тренировочный тур, что ли?
ГОЛОС 1-й. Да Гений он. Ему кристалл замутить нельзя – это вещь неприкасаемая. Тончайшая. Вот и должно быть всё, как положено. И потом, этот, как его, гуманизм. Он теперь всю свою реальную жизнь на Львяннике прокрутит, реальней
реального, детей переженит, жене изменять будет, на работу ездить. Счастливей
намного будет, чем в командировках. Награда это. Её ещё заслужить надо.
Ты это, ТЗ сенсор прозвони, поправь здоровье, как говорят на Зелёной. Я разрешаю.
ГОЛОС 2-й. (Неуверенно.) Понял – принял. (Серия щелчков. Бодро.) Эх! Понял – принял. Принял – понял!
ГОЛОС 1-й. Ну, вот и ладушки. Может, обойдётся. Правда что нахватался сленга. Да, интересная штука эта, как её,… жизнь. (Свет гаснет и снова вспыхивает) Не обошлось. (Включает мигалку, загорается жёлтый цилиндр) Доктор!
ГОЛОС 3-й. Слушаю.
ГОЛОС 1-й. Приготовьте Ваши волны.
ГОЛОС 3-й. Реадаптация?
ГОЛОС 1-й. Ну, да. Я дал наркотик, не сработало. Так что сейчас начнётся.
ГОЛОС 2-й. Простите, босс.
ГОЛОС 1-й. Да, 2-й, слушаю.
ГОЛОС 2-й. Босс, простите, я не должен был Вас вызывать.
ГОЛОС 1-й. Должны были. У Вас была трудная работа. Ну, смелее. Ведь это о жизни и смерти.
ГОЛОС 2-й. В общем, если разбирают, а потом всё равно восстанавливают, почему это  должно вызывать…
ГОЛОС 1-й. Страх? Это Вы хотели узнать?
ГОЛОС 2-й. Да, и я понимаю, что меня за это раскатают.
ГОЛОС 1-й. (Твёрдо.) Не раскатают. Я дал  Вам наркотик. Как при операции. И Вы не отвечаете за своё поведение под наркозом.
ГОЛОС 2-й. Но… Ага, понял – Вы просто сотрёте информацию.
ГОЛОС 1-й. Сначала я Вам её дам. Смерть – неизвестность. По-другому не может быть в подвижных системах. Мы не знаем, что кому предстоит после завершения миссии. Никто этого не знает и не может знать. Часто это просто очерёдность. Может, прежде чем снова оказаться Гением, ему придётся пару раз сопровождать сброс. Повторяю, никто не должен знать, что ему предстоит. Иначе – хаос. А Вам ещё работать и работать. У Вас этих реадаптаций с командировочными – не счесть. Никто не будет Вас каждый раз раскатывать. Ваше расстройство называется сочувствием, без которого материал не отработать.
ГОЛОС 2-й. Гений – материал?
ГОЛОС 1-й. (С досадой.) И Гений, и Вы, и я. Не придирайтесь к терминам.
Отдохните. Хотите на какую–нибудь Зелёную? На Обезьянник, например? То-есть, на М-999-ю? А что? Позагораете в каком-нибудь удачливом счастливчике в Хилтоне где-нибудь на Гаваях?
ГОЛОС 2-й. Ну да, ввинтиться в бизнесмена из какой-нибудь экзотической страны.
А что? Опять-таки, из России, например. Меня заинтересовала эта страна. Всё там у них, как это они говорят, не слава Богу. В какого-нибудь самого умного.
ГОЛОС 1-й. Самый умный у них как раз в тюрьме сидит. Не беспокойтесь, всё проверят. Попадёте в кого надо.
ГОЛОС 2-й. Стоп-стоп. Я как раз в него бы хотел. За что его?
ГОЛОС 1-й. За то, что дурак.
ГОЛОС 2-й. Не понял Ваш нырок.
ГОЛОС 1-й. Ну, в общем, власти захотел – правильную демократию устроить. В этакой-то кутерьме! Вот где нырок! Не вникайте, это неинтересно. Покрутите кольца, выберите себе что-нибудь повеселее.
ГОЛОС 2-й. Да я уже выбрал. Хочу в тюрьму. Реадаптирую, может, парня.
ГОЛОС 1-й. Неймётся Вам? Впрочем, как хотите. Такое увидите, что сами себе ангелом покажетесь. Крылышки прорастут.
ГОЛОС 2-й. Что такое неймётся? Какие  такие крылышки? Ага. Понял. Надо словарик перекачать. Но всё-таки… Откуда Вы всё это знаете? Впрочем…  Неужели были там? И словарик не стёрли? И что? Выросли крылышки?
ГОЛОС 1-й. Обрубили мне там крылышки…
ГОЛОС 2-й. Как это обрубили? Раскатали? Не вник.
ГОЛОС 1-й. Да уж раскатали. Так, что я вообще не вник. А словарик, конечно, перекачайте. Словарик там прелюбопытный. Знатный словарик. Много видывал словариков, но такого… Сотрёшь его, как же. (Включает мигалку) Доктор!
(Из жёлтого цилиндра направляются на оранжевый цилиндр два цветных потока)
Ну, как, 2-й? Вы приняли решение? Идёте на М-999-ю?
ГОЛОС 2-й. Да, пожалуй, мне  это подходит. Ныряю туда.
ГОЛОС 1-й. Ну, тогда отбой. Мы тебе контроль удвоили. Не наколбаси там.
ГОЛОС 2-й. Не понял… Не… что? (Спохватывается.) Виноват, понял – принял.
(Оранжевый цилиндр гаснет.)
ГОЛОС 1-й. Ничего ты не  понял. (Красный цилиндр гаснет)               
                (Свет гаснет.)

                ДОГОНЯТ и ДОБАВЯТ.

(Зал суда. За решёткой спокойные лица Ходорковского и Лебедева.)
 ХОДОРКОВСКИЙ. (Негромко повторяет приговор) 9 лет в колонии общего режима.
ЛЕБЕДЕВ. Пока.
ХОДОРКОВСКИЙ. Что-что?
ЛЕБЕДЕВ. Пока, говорю. Потом догонят и добавят.
ХОДОРКОВСКИЙ. Что ж… (Вдруг бодро) Понял-принял.
ЛЕБЕДЕВ. (Вздрагивает) Что? Кто?
ХОДОРКОВСКИЙ. Ген в пальто.
ЛЕБЕДЕВ. Ну, да, ну, да.
ХОДОРКОВСКИЙ. Ты что, думаешь, я того? Наоборот, у меня такой прилив сил!
ЛЕБЕДЕВ. Ну, да, ну, да…  (Выпрямляется, внимательно смотрит ему в глаза) Повторяй за мной: «Не понял, не принял.»
ХОДОРКОВСКИЙ. (Улыбаясь) Не понял, но принял.
ЛЕБЕДЕВ. Что-что?
ХОДОРКОВСКИЙ. Я тебе сказал: ген в пальто. Да успокойся ты. Со мной всё в порядке.
ЛЕБЕДЕВ. Скорее, с тобой всё ясно. А почему в пальто?
ХОДОРКОВСКИЙ. Потому что новенький. Расконсервировался откуда-то.
И вообще, у меня хорошее предчувствие.
ЛЕБЕДЕВ. А что? Самое время и место для хороших предчувствий.
ХОДОРКОВСКИЙ. Слушай меня внимательно. Всё только начинается.
ЛЕБЕДЕВ. Ну да, ну да. Натуральное дело. Только я думал, что это случится
со мной.

                (Свет гаснет)
               

2004/2020











               


Рецензии