Замок мистического одиночества

Из книги "Миропомажи ближнего своего"

ЛЮБОВЬ ВОПРЕКИ


    Кем бы ни был ближний, люблю его. Ни за что, бывает. Любовь всегда вопреки каким-либо добродетелям, достоинствам. Хотя бы последнее дерьмо, люблю ни за что, еще и еще и больше.
    Любовь выше всех доводов, судов, правильников, уставников. Это божественная любовь к некоему бессмертному существу в человеке, к его аллилуйному сокровищу, выраженному всегда юроди'во: вокзальным бомжом, замороченным идиотом, про'клятой воронкой, засасывающей в себя и творящей вроде бы только зло. В последней глубине нуждается человек только в одном – в сумасшедшей, превосходящей, ничем не ограниченной любви, готовой пожертвовать собой.

    В ней единственно истина Христова. В ней премудрость скрещивается планкой с любовью и страстны'м. В этом превосходящая Премудрость. Без превосходящего покрывающего качества любви несмотря-ни-на-что, ни на какие падения и трезвые взгляды (вроде бы надо удалить, выбросить, забыть, проклясть) – ее запредельная божественная высота.
    Вот почему любовь предполагает запредельную Премудрость. А Премудрость – страстно'е, поскольку предполагается распятие любящего. Но блажен тот кто претерпел стигматы и стрелы от ближнего своего и возлюбил его в немощах.

    Я пришел на землю заключить вечный неразлучный завет с ближними своими. Как бы ни было тяжело, как бы враг ни вставал между нами, как бы он ни разгонял, ни разводил, какие бы аргументы ни приводил – несмотря ни на что, любовь выше всего.
   Много я успел в жизни. Много открыл врат, низвел знаний, благодати, даров, ларцев. Но в простоте, последней глубине своей остаюсь я отцом любви, отождествленным с этим последним сокровищем. Никогда с ним не расстанусь. Никто не отнимет его у меня. Его принесу всему человечеству как дар Всевышнего.

               
                &
               


Рецензии
Всё, что здесь написано, мне так близко и понятно, а именно любовь к ближнему. Любовь превыше всего. Бог это любовь. И в каждом из нас, часть Бога, вот за эту часть и стоит любить ближнего своего. Для меня, конечно, непривычно это изложение, несовременное, церковнославянские, но я вспомнила своё детство, когда я своей неграмотной бабушке читала её церковные книги, тогда я только читала, но ничего не понимала из прочитанного.

Елена Разум   19.08.2022 06:16     Заявить о нарушении
Елена, Вы правы, но отчасти. Язык, на котором пишет автор, действительно необычен - но ведь в высшей мере небычно всё, о чём он пишет! Только таким языком, соединяющим в себе древние термины, универсальные, современные обороты речи и совершенно новые, неологизмы, и можно передать знания и понятия, уходящие вдаль, за линию горизонта человеческого ограниченного мышления. Привыкайте, вникайте, вслушивайтесь и вчитывайтесь - польза будет значительная!
Где Вы нашли там церковнославянскую лексику? Ну а то, что это 'несовременный' язык...так это временное явление. Язык будущего, а не прошлого! Язык грядущей цивилизации богочеловеков!

С искренними пожеланиями диалога, Иосиф Перов

Иоанн Блаженный   19.08.2022 14:00   Заявить о нарушении
Возможно вы правы и я не возражаю, и мне даже нравится, как изложено, и душа моя откликнулась, видимо что-то родное и близкое почувствовала. Если я вас задела этим выражением "церковнославянское", то прошу прощения, наверное, неудачно выбрала слово, может ближе "образное".Просто для меня необычно и не привычно, но это меня и привлекло на вашу страницу.

Елена Разум   19.08.2022 14:45   Заявить о нарушении
Нет, Вы меня не задели, в негативном ключе - скорее вызвали улыбку. Понимаю, что духовная терминология ассоциируется для Вас с церковнославянским языком. Автор где-то сохраняет старые термины, особенно в тех случаях, где невозможно адекватно современной речью передать красоту иномирной реальности. Но сейчас это уже редко. Всё больше появляется неологизмов, необходимых, чтобы донести 'запечатанные' смыслы универсального учения о Божестве и человеке, а также имена, определения из языка Авесты, зороастрийской древнейшей духовной школы. Милостью Божией их термины сохранились почти неосквернёнными и при правильном прочтении и осмыслении раскрывают тайны истинного духовного пути человека.
Например, Ахурамазда - 'Владыка мудрости' - суть Отец Небесный; Ардвисура Анаита - 'Могущество Первородной Непорочности', Богиня чистейших вод - она же Божия Матерь, Премудрость Превечная.
Термины эти не устаревают, у них есть много синонимов и похожих имён в других языках, и они должны быть обретены человечеством вновь!

Иоанн Блаженный   19.08.2022 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.