Письмо солдата из сорок пятого...

Память возвращает нас туда,
Где гремели пушки, шла война.
Где гибли белые березы,
Где лились вдовьи слезы
Над похоронками с фронтов.
Где детские распашонки
Для не родившихся детей
В утробе убитых матерей,
Взлетали в небо голубями
Над железнодорожными путями...

Двадцать второго июня
На Житомир, Киев, Севастополь
На каждый дом, на каждый тополь
Нацелил враг огонь войны.
Прервались мирные все сны
Страна проснулась враз
В тревоге вся за нас.
Мы поклялись, что всякому врагу,
Не отдадим советскую страну.

И клятву мы сдержали!
Москву мы отстояли.
Врагу мы Сталинград не сдали.
Мы точно знали, что в Ленинграде
Выдержат жестокую осаду.
А Курская дуга стала для врага
Ударом смертоносного штыка.
Там танками сражалась вся страна.
И каждый выпущен снаряд
Бил по врагу за смерть солдат,
За детей, за сестер и матерей,
Каждый пятый погибал из нас...

Я сообщаю вам, мои друзья!
Слова к тебе, моя семья:
Дошел я до Берлина в сорок пятом.
Простым солдатом.
Я именем расписался на рейхстаге,
И кровь моя на красном флаге...

 8. Mai 1945


Рецензии
Слова написаны кровью!

Спасибо, дорогая Нина, за ПИСЬМО!

С пожеланием радости и ЗДОРОВЬЯ!

Лев Неронов   21.07.2021 15:29     Заявить о нарушении
Стоя у гробового свода
Побеспокоилась природа
Меня к войне не приобщать
Мне больше нечего сказать.
А вы, живущие потомки,
Не озлобляйтесь и обломки
былых , всем дружеских времен
В душе храните и имен
Своих в крови не утопите.
И уходя, желаю Вам
Добра и мира, процветания
Пусть недруг схватит по зубам
И уползет без до свидания.

Людмила Носкова Псков   06.01.2024 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.