Хочу быть похож на отца

    Бессмысленно заявлять, что я люблю своего отца, – это само собой разумеющееся. Он очень многое для меня сделал и продолжает делать, поэтому минимум, который я могу ему отдать, – это мои любовь и уважение. Однако на этом я останавливаться не хочу.
   Просто любить значит не предпринимать ничего больше. А я стараюсь быть похожим на своего папу Александра. Да, наши с ним интересы во многом разнятся, и всё-таки честность, трудолюбие отца меня восхищают постоянно. Более того, я хочу во многом стать лучше папы.
   Это желание пришло ещё в детстве. Мама мне рассказывала, что в три года я, подобно папе, брал лезвие и пытался бриться, но делал себе больно и плакал перед зеркалом. Также произносил фразы, которые слышал от папы, порой невпопад. Однако осознал это совсем недавно.
   Когда мне было десять лет, папа постоянно выигрывал меня в шахматы. Наверное, это был один из тех толчков, которые заставили меня играть дальше. И я каждый раз просил вновь сыграть со мной, хотя заранее знал, что проиграю. Но прочитанные книги по теории шахмат и тренировки делали меняя сильнее в этой игре. До сих пор с удовольствием играю в шахматы и принимаю участие в районных шахматных турнирах, чтобы у папы был повод гордиться мной. А может, даже ему для этого и повод не нужен…
  Отец оказывает огромное влияние на мою жизнь. Все советы, которые я от него получал, были полезными и верными. И не было такой ситуации, из которой он не помог бы мне выйти. Будь то обычная ссора, плохая оценка, или что-то совсем из иной области. Папа всегда был рядом и словом, и душой.
   Порой я говорил ему не те слова. Иногда даже нарочно, чтобы ранить. Часто, когда мне нужна была помощь, я отказывался от неё. И зачастую жалел об этом. На вопросы: «почему?» или «зачем?» – отвечал: «Потому что я хочу сделать это сам». Но это были лишь отговорки. Наверное, я боялся, что он прав во многом. Во многом, чего я признавать не хотел. И оттого становилось больнее мне самому. Как бы то ни было, отец – для меня пример для подражания. А когда твой идеал говорит обидные вещи, ты стараешься уйти от этого. Отторгнуть его. Но в итоге ты понимаешь и принимаешь это. И только потом всё становится на свои места.
   Я люблю своего папу и принимаю его идеалы. Хочу быть как он, но одновременно быть совсем другим –  просто собой, зная, что во мне очень много от отца. И я надеюсь, нет, я знаю, что он мне в этом поможет, поддержит, насколько б путь не был тернист.

Иван Бондарь, 16 лет
 студия «Молодые голоса»


Рецензии