Сумрачный город. Глава 9

Сегодня он решил разыскать А. Н. Медведева, автора необычных заметок в «Городском вестнике». Неплохо было бы расспросить и П. В. Солдатикова… К вечеру нужно собрать побольше информации. А времени оставалось совсем мало…
Выходя из дома, Василий строго наказал сестре, чтобы она никому не открывала дверь, пока он не вернётся. А сам приступил к поискам. Сперва заглянул в редакцию газеты «Городской вестник». Пришлось пойти на выдумку, чтобы раздобыть сведения о нужном ему журналисте. Это оказалось несложно. Медведев А. Н. действительно уволился из газеты в конце сентября 1989 года. Адрес его, по данным редакции – улица Строителей, дом 28, квартира 40. Примерно полчаса у Василия ушло на то, чтобы найти этот дом. Обычная обшарпанная пятиэтажка. Третий подъезд, четвёртый этаж.
Нажал на кнопку звонка.
По ушам ударило громкое электрическое дребезжание.
Затем – тишина.
Позвонил ещё раз.
Секунд через десять он услышал шаркающие шаги.
- Кто там?
- Андрей Никифорович?
- Да, я.
- Здравствуйте, надо бы поговорить. Я расследую одно старое дело, в котором вы, возможно, были свидетелем. Важное дело.
- Милиция, что ли?
- Нет, я студент юрфака.
«Врать нехорошо, но результат оправдывает средства», - решил Барсов.
Ключ повернулся в замке, дверь открылась. Хозяин квартиры отступил на шаг назад.
- Проходите.
Василий вошёл, и Андрей Никифорович тут же закрыл за ним дверь.

Медведев внешностью не оправдывал своей фамилии. Худой, ростом чуть выше среднего, но ниже самого Барсова, с маленькими рысьими глазами, - он производил не очень приятное впечатление.
В квартире беспорядок, сразу видно – холостяк.
Они прошли на кухню. На столе стояла початая бутылка «Столичной».
- Присаживайтесь, вот стул. Будете чего-нибудь?
- Нет, спасибо, я не голоден. Давайте перейдём сразу к делу, вы согласны?
- Согласен.
- Так вот. Насколько я знаю, десять лет назад, а именно в сентябре 89-го года, в своём доме под номером «13» по улице Дубовой был убит человек. В тот же день из городского зоопарка…
- Пропали несколько летучих мышей.
- Я вижу, вам не нужно напоминать об этой истории.
- Давай на «ты», а то на «вы» как-то неудобно. Ещё бы я забыл об этом! Думаешь, из-за чего я тогда потерял работу?
- Мне сказали, что вы, прости, ты, сам уволился.
- Ну да! Меня поставили перед выбором: либо сам, либо они меня… сами, - Медведев вытащил из ящика стола пачку сигарет. Из кармана достал зажигалку.
- Будешь?
- Нет, спасибо, я не курю.
- Правильно, так держать. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.
Андрей Никифорович закурил. С наслаждением затянулся и выпустил изо рта облако дыма.
- Тебе действительно нужно знать эту историю?
- Да, просто необходимо!
- Ну что ж. Раз так, конечно расскажу. Давно ни с кем нормально не разговаривал… С чего начать?
- Хорошо бы с начала.
- А у вас, я вижу, нет ни блокнота, ни магнитофона… Вы не будете записывать? То есть, ты.
- Нет. У меня хорошая память, я всё запомню.
- Хорошо, коли так. С начала… Да. Десять лет назад я был журналистом. Писал статьи, заметки в городскую газету. Все мои творения принимали, даже не редактируя. Но было у меня одно увлечение, хобби, как сейчас говорят. Собирал всякие книги о непонятных явлениях, про разные там аномалии, доставал редкие экземпляры. Тогда подобные книги было трудновато приобрести, это сейчас во всех магазинах… Со временем моё увлечение прошло… Но не в этом дело. Тогда, в сентябре 89-го, мне попалась работка написать статью об известном тебе убийстве. И тут же наткнулся на некоторые странные обстоятельства. Всё пытались свалить на – ха! – несчастный случай, на летучих мышей, улетевших из зоопарка. Смешно подумать! А милиция дело замяла. Я продолжил. Не буду говорить все подробности, да они и позабылись уже, но я понял, что убийство совершили, - можешь, конечно, не верить…
- Вампиры?
- Ты тоже в это веришь? Да, так. И мне об этом писать? Да меня сразу в психушку упекут! Пока я раздумывал, меня уволили. Вот и вся история.
Помолчали.
Василий спросил:
- Может такое быть: если вампир укусит человека, а тот потом не только выживет, но и не станет вампиром?
- Может, - не задумываясь, ответил Медведев, - если вовремя остановить инфекцию, ввести экстракт чеснока. Аллиум сативум… Хотя, не знаю точно. Не пробовал. А зачем тебе?
- Интересно.
- Бывает даже, кровь обладает таким мощным иммунитетом, что вполне способна вытеснить вампирскую кровь… Есть мнение, что если вовремя уничтожить покусавшего жертву вампира, - трансформация не завершится, и укушенный останется человеком… А я вижу, ты не совсем тот, за кого себя выдаёшь… Впрочем, неважно. Вампиры бывают разные. На одних действует солнечный свет, на других не действует, третьи – просто его не любят. Создания ночи… Наши, похоже, относятся к третьим. Упыри – они такие…
- Кто такой Солдатиков?
- Солдатиков? Конкурент мой был. Настоящий атеист. Не сталкивался он с нечистой силой…
- Можешь ещё что-нибудь вспомнить об этом деле?
- Пожалуй, нет. Давай так: я к тебе заеду часиков в восемь-девять, самое позднее – в десять, сегодня. Хорошо?
- Хорошо. Я в это время буду на одной вечеринке. Дубовая, 8. Приезжай, заодно повеселишься. И расскажешь, что успел вспомнить.
- Да уж, повеселюсь… Согласен!
Андрей Никифорович затушил окурок в пепельнице, стоящей рядом, на подоконнике.

Когда Василий вернулся домой, было уже около двух часов дня. Он принёс из города целый пакет продуктов, и они с сестрой пообедали. Отдохнули с книжками, журналами и сборниками кроссвордов на диване в холле, посмотрели телевизор. Потом пополдничали. В общем, культурно отдохнули.
Барсов записал всё, что узнал сегодня, в блокнот и, конечно, рассказал обо всём сестре. Катя заметила, что довольно странно, почему Медведев не пытался бороться за свои права. Брат только пожал плечами, мол, откуда мне знать.
Сегодня сестра чувствовала себя лучше и свободно ходила по дому. Ранки от укуса постепенно заживали.
До ужина Василий решил ещё раз осмотреть лифт. Проверил работу пульта, несколько раз поднимался и опускался. Смог попасть на первый этаж, но не обнаружил там ничего интересного. Сплошная кирпичная стена. Вход здесь был уже давно заложен.
Катя очень просила взять её с собой на праздник. Василий долго отшучивался, но, как всегда, не смог устоять перед её обаянием и упрямством, и, наконец, согласился.
За суетой они не заметили, как пролетело время, и пришла пора собираться.
Катя полетела наверх, к себе в комнату, надеть своё лучшее платье. Василий отправился в кабинет за своим костюмом, прибережённым на особый случай. И так, чтобы было незаметно, с помощью изоленты прикрепил к руке под рукавом осиновый колышек.
На всякий случай.

Глава 10: http://proza.ru/2020/06/21/1334


Рецензии