Легенда о Жанне Самозванке
Неизвестная, называвшая себя Клод, появилась впервые в 1436 году в Гранж-оз-Орме, в Лотарингии. Как рассказывали очевидцы, смотрелась она ужасно. Ехала верхом на кляче, в потертом дублете и шоссах…
Первым девушка обратилась к некому сиру Николя Лув, который прекрасно знал настоящую Жанну. Он был с ней на коронации в Реймсе и благодаря ей получил рыцарское звание. В летописях говорится следующее: « …и поведала она сиру Николя Луву многое, и уразумел он тогда вполне, что пред ним сама Дева Жанна Французская, которая была вместе с Карлом, когда его короновали в Реймсе».
В общем, Лув приютил девушку и дал ей 30 франков, на которые она приобрела лошадь. Кроме того, снабдил седлом и шпорами. Узнали Жанну и другие дворяне, которые также присутствовали на церемонии.
Сеньор Робер Буле подарил ей войлочную шляпу, а сир Николя Груанье - шпагу. Затем самозванка или настоящая Жанна, кто теперь разберет, связалась со своими двумя братьями — Жаном Малышом, который находился в Лоше с королем Карлом и Пьером. Он был посвящен в рыцари с титулом мессира и после освобождения из плена жил в Барруа.
Доподлинно известно, что они ее узнали и дружно отправились в город Мец. Там воскресшая Жанна произвела настоящий фурор, народ сходился толпами, чтобы получить возможность увидеть ее.
Некоторое время девушка погостила в доме родственников, а затем вместе с ними отправилась на праздник Троицы, который проходил в городе Марвиль. Местные дворяне подарили ей мужское платье, доспехи и боевого коня, которого она тут же уверенно оседлала.
Затем Жанна поехала в гости к герцогине Елизавете Люксембургской, которая ее также узнала. Самое удивительное, что герцогиня прекрасно знала Орлеанскую деву, общалась с ней во время плена, так что при желании могла мгновенно разоблачить обман. В замке герцогини Жанна находилась целых пять месяцев. Все это время в ее честь давались балы и обеды.
Далее ее путь лежал в Кельн в гости к графу Ульриху Вюртембергскому, где ее также приняли. Современники утверждают: « …Когда она прибыла, граф, возлюбив ее всем сердцем, тотчас же повелел выковать для нее добрые доспехи».
В Кёльне она, ссылаясь на Божью волю сумела добиться того, чтобы ее благодетеля графа Ульриха назначили епископом Трирским. Однако подобная активность не понравилась инквизиции и ее представитель Генрих Калтайзен, приказал «Деве Жанне» явиться к нему для допроса по подозрению в ереси и колдовстве.
Как и следовало ожидать, самозванка не стала искушать судьбу, и как утверждает доминиканский монах Жан Нидер, спешно вернулась в Арлон. Любопытный факт - в кельнском городском архиве до настоящего времени хранится «охранная грамота, выданная Деве Франции, дабы никто не чинил ей препятствий в поездке в Вестфалию».
Тогда же, в 1436 году, начинается ее переписка с городскими властями Орлеана. Подтверждением тому служат подлинные записи в счетной книге. Первая датирована июнем1439 года, две другие августом и сентябрем.
В них говорится, что Жану дю Лис 9 августа было выдано из городской казны 2 золотых за доставку в город «писем от его сестры Девы Жанны». Потом Жан дю Лис несколько раз ездил от «сестры» в Орлеан и к королю Карлу с просьбой принять сестру, но получил категоричный отказ...
Свидетельство о публикации №220062100869
на иерархической лестнице выше- это понятно. Но как? Внешнее сходство? Но
не дотакой же степени,что родные признают за подлинных.Интересно.
С уважением
Анна Куликова-Адонкина 11.09.2020 15:28 Заявить о нарушении