Поучительная новелла о гордыне и унижении

«Поучительный рассказ о великой гордыне и о том, как нередко надменные люди бывают унижены»
Эта новелла 13 века повествует об императоре Иовиане (363–364 гг. ). Действия, происходящие в этой новелле, я перенёс в наши дни, кое что придумал, и вот какая поучительная история получилась....

Давным-давно правил могущественный и властолюбивый князь Володар. Однажды, когда он лежал «на самоизоляции» в своей огромной бронированной спальне, в своём неприступном лесном замке, дух его вознесся превыше человеческого разумения, и князь сказал себе: «Разве есть, помимо меня, другой бог? Другого нет! Только я и есть Бог!».
 С такими приятными думами он заснул. Наутро князь созвал своих рыцарей и говорит им: «Добрые мои друзья и товарищи! Сейчас мы будем гоняться на квадроциклах!» Все расселись по бронированным квадроциклам  и стали носиться, словно мажоры по идеальным дорожкам лесного замка. Князь, конечно же всех обогнал, и на много! Он был лучшим во всём! От быстрой езды князь  до того разгорячился, что ему захотелось искупаться в реке, а заодно и щук половить голыми руками. Подъехал князь к берегу реки (с бронированными берегами), разделся догола, прыгнул в воду и стал гоняться за щуками....
А в это время к реке подошел рыцарь (по имени Димудон), схожий с Володаром всем обликом своим, и нутром, и повадкой, ибо сам когда-то, временно побывал на княжеском троне. Увидав на траве  платье князя, этот проходимец (*от «проходить мимо») подумал: «Вот он, мой новый шанс!». Он быстро переоделся в княжеские одежды (* а свои засунул в дупло дуба), вскочил на квадроцикл и устремился к рыцарям и был принят ими за своего князя (*ведь встречают по одёжке!), и все вернулись в замок.
А между тем, князь Володар, вдоволь наплававшись и нарезвившись, вышел на берег с щукой в руках (*кило на три.. но он оценил её в 20 кило), и не нашел ни своего платья, ни своего квадроцикла. Он весьма удивился и опечалился, ибо стоял совершенно голый, и никого не было поблизости, и стал раздумывать: «Как мне теперь быть? Я попал в неизбывную беду». Мало-помалу, однако, князь успокоился и сказал себе: «Да тут, совсем рядом, в Горках, замок одного рыцаря, которому я некогда оказал большое покровительство! Пойду-ка к нему, попрошу платье и транспортное средство, и тогда ворочусь в свой замок, и дознаюсь, кто сыграл со мной эту злую шутку?! И этот злодей узнает тогда, как я страшен в гневе!» Совершенно голый Володар, кое-как добрался до замка этого рыцаря и постучал в ворота. Привратник открыл ворота и, увидев перед собой голого мужика с щучкой в руке, удивленно воскликнул: «Ты кто? Гей что ли? А может рыбак? Нам рыба не нужна! Ступай вон!» Князь гневно в ответ крикнул: «Я князь Володар! Не узнал что -ли, скотина ты эдакая! Ступай к своему господину и доложи ему обо мне!»
А привратник говорит: «Лжешь, низкий проходимец! На кол тебя посадить надо за твоё враньё! До твоего прихода князь Володар, вместе со своими рыцарями, вернулся в свой замок,  и господин мой сопутствовал ему, но успел воротиться и уже сидит за трапезой. Но раз ты назвался князем, наглая скотина, я доложу о твоем приходе господину. Пусть он решит, как тебя наказать!».
 Привратник доложил своему  господину о голом мужике с щукой, что стоит у ворот и называет себя князем Володаром.  Выслушав привратника, рыцарь Димудон велел привести голого мужика, и это было сделано.
Увидев хозяина замка, голый мужик радостно воскликнул: «Димудон! Друг мой! Случилось какое-то несчастье и я остался без одежды... А эту щуку сам поймал, голыми руками! Ты что, не узнал меня? Я князь Володар!»
«Ты наглый проходимец, а не князь!» - воскликнул рыцарь Димудон и приказал высечь проходимца розгами и прогнать прочь! Что и было слугами с радостью исполнено.
 Володар,так жестоко избитый и израненный, горько заплакал и сказал себе: «Боже мой, как могло случиться, что рыцарь, столь мною возвышенный и обласканный, не признал меня и так безжалостно со мной обошелся?». А потом он подумал так: «Недалеко отсюда замок моего военачальника и советника, которого я столь возвысил, и окружил молодыми красивыми генеральшами! Пойду теперь к нему и пожалуюсь на свою нужду – он, конечно же, поможет мне!»
 И вот князь пришел к воротам военачальника и постучался. Услышав стук, привратник открыл и, увидев голого человека, удивился и сказал: «Кто ты, мужик! И как посмел явиться сюда совершенно голым?».
Мужик в ответ: «Я – князь Володар! Доложи обо мне генералу!»
Привратник подивился, но генералу доложил. Тот сказал: «Пусть войдет». Когда мужика ввели в залу, никто его не признал. «Кто ты? И чего тебе надо? - грозно спросил генерал.
  Мужик в ответ: «Я – князь Володар! Я осыпал тебя богатствами и почестями, поскольку сделал тебя военачальником и своим советником!».
 Военачальник в гневе воскликнул: «Несчастный безумец! За то, что ты самозванно называешь себя Князем, ты не останешься безнаказанным».
 С этими словами он велел бросить императора в темницу и держать на хлебе и воде. Затем вывел из заточения, примерно отстегал розгами, приказал вырвать язык, и прогнал из своих владений.
От такого оскорбления князь (*теперь уже бывший) стал громко плакать и стенать, думая про себя: «Чем я заслужил эти поношения и всеобщую ненависть? Но я ещё доберусь до вам всех, и вот тогда вы сполна испытаете всю силу и ярость моего гнева!»....
И поплёлся экс -князь по лесу, словно ничтожная, избитая, униженная мышь, и не заметил, как столкнулся с медведем, который прихлопнул «мышь» одним ударом лапы.....
И как ни странно, в княжестве никто и не вспоминал о князе Володаре, как будто он и не существовал никогда....


Рецензии