Исповедь моей подруги. Свободное плаванье. Глава 8

       - Как же получилось так, что тебе пришлось уйти с этой работы? - спросила я подругу. - Ведь ты любила эту работу... Тебя уважали... К твоему мнению прислушивались... Что же могло такого случиться с тобой, что ты сама уволилась и ушла в неизвестность?

    
       - Для меня наступили тяжёлые дни на работе. Дома все было в порядке. Дети подрастали. Между мной и мужем была тишь и благодать. А на работе стали происходить непонятные для меня вещи. Моя начальница, наконец-то вышла замуж и переехала к мужу в другой город. Мы с ней мирно распрощались. По приказу главного врача все дела были переданы мне. В отделе кадров я пока оставалась одна. К тому времени я уже закончила заочно институт и получила диплом о высшем образовании. И я уже готовилась искать себе работу по специальности. Не сидеть же мне всю жизнь в отделе кадров.

       Как вдруг, главный врач вызывает меня в свой кабинет и показывает мне письма-анонимки... В них было много жалоб на обслуживание в больнице и часто упоминалось моё имя. Эти письма пришли из горкома партии. К ним была сделана приписка вторым секретарём горкома компартии- "срочно разобраться!". Эти анонимки были написаны так, что во всех грехах больницы виновата была я. Не моя начальница, которая всего лишь три месяца, как уволилась, ни главный врач или главная медсестра, а я! Я поняла... На моё место кто-то метит. Мне стало горько и обидно. Я не была в рядах компартии. Никогда даже и не пыталась вступить. За собой никаких грехов не замечала. Я была в растерянности... Не знала, как мне поступить... Новую работу я ещё не нашла, но и работать на старом месте уже не могла. Слухи о письмах-анонимках разлетелись по всей больнице. Кто-то сочувствовал... Кто-то поддерживал меня... Кто-то злорадствовал... Я это все чувствовала... Тогда я решилась и сама подала заявление на имя главного врача об увольнении.

       Но не тут-то было! Мне сказали, "как привязали" : - Пока не найдём Вам замену, Вы должны продолжать работать! И я не смогла бросить все дела и просто уйти... Это было не в моем характере. И при том, мне нужна была характеристика для нового места работы. Всё помнят те времена - без характеристики с прежнего места работы, на новое не принимали. Через две недели нашли мне замену - жену нового военного комиссара. Оказывается, в наш город был направлен новый начальник военкома. А его жену надо было срочно трудоустроить на хорошую престижную должность с хорошей зарплатой. И такое место нашлось! Эту должность назвали по другому - заместитель главного врача по кадрам.
Оказывается, "ларчик просто открывался"!

       Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается! Заявление о моём  уходе все ещё лежало на столе главного врача. Он меня не отпускал, просто и доходчиво объяснил мне, что поступило указание с верха - обучить всем премудростям работы нового человека. То есть - жену военком. Партийный билет этой дамы оказался сильнее моего опыта работы и моих знаний.  Она была членом компартии, а я нет! Это указание поступило главному врачу, но не мне! Мне тонко намекнули, что если я буду упрямиться, новой работы в нашем городе я не найду. Вот так! Мы не люди! Мы просто винтики в нашем государстве! Я с большим трудом выдержала два месяца. Научить человека, который много лет проработал продавцом в магазине, премудростям работы в отделе кадров было тяжело. Но больше двух месяцев они задерживать моё добровольное увольнение не могли. Заявление было подписано. Я рассчиталась. И пустилась в вольное плавание... Без работы, без зарплаты...

       Ох! Как тяжело мне было дома. Проходить мимо больницы без слез не могла. Там остались десять лет моей жизни. В первый месяц я  наводила в квартире порядок. Мыла, стирала, убирала. Учила уроки вместе с детьми. Старший уже кончал школу. Мы готовились к выпускному вечеру. Я была теперь свободным человеком и принимала активное участие во всех мероприятиях. Надо было подготовить сына к поступлению в ВУЗ. Я была полностью занята семейными делами. Боль и обида стали потихоньку отступать. Но мне нужна была работа!

       Мудрая пословица говорит - Все, что не делается - к лучшему! Я отдохнула. Набрались сил и стала скучать. Казалось бы - радуйся, когда в доме все в порядке! Но без работы, я уже не могла. Я чувствовала, что я ещё не полностью себя реализовала, как грамотный человек, как женщина. Бывшая работа меня многому научила. И от скуки я стала искать, какие бы мне курсы посетить. Чему бы мне ещё поучиться? И вдруг, встречаю в газете объявление, что в Киеве открываются курсы биоэнеретиков-экстрасенсов и готовят специалистов по лечебному массажу. Курсы открывает Советско-Канадское предприятие "АПОЛО" с Дирекцией центров нетрадиционных методов оздоровления "ГАРМОНИЯ". И я подумала: - А почему бы мне не поучиться на этих курсах?! Сказала об этом мужу. Он был согласен. Старший сын в институт не поступил, не прошёл по конкурсу и что бы не болтаться между небом и землёй, поступил в техническое училище при АЭС. Там, ему и  друзьям из его класса, дали общежитие и он стал привыкать жить самостоятельно. Младший уже перешёл в шестой класс. Он тоже был самостоятельным. Муж согласился меня отпустить и я отправилась в Киев.

        Какая красота осенний Киев! С Владимирской горки Киев казался весь в золотом сиянии. Аудитория, где нас учили, располагалась на Андреевском спуске в доме Михаила Булгакова. Все два месяца обучения я изучала Киев. После занятий сразу не ехала в общежитие, а бродила центром Киева, Побывала в Софийском соборе, в Михайловской и Кирилловской церкви. Видела иконы написанные рукой художника Михаила Врубеля. А до Андреевский церкви, построенной архитектором Растрелли, было рукой подать от наших курсов. Стоило лишь подняться по Андреевскому спуску. Ни раз присоединилась к группе туристов и слушала экскурсовода. Туристы были из разных городов СССР. И экскурсоводы были разные. Одних слушала с большим удовольствием. А других, не очень-то хотелось слушать. Слушала я, слушала и думала,.. а смогла бы я работать экскурсоводом? Интересно,.. есть ли такие курсы в нашем городе? А если есть...


               Продолжение следует.

                21 июня 2020 г.


Рецензии
Да, любознательная твоя подруга, Лидочка! А Киев - красавец!!! Я однажды бывала в нём, когда ещё девчушкой(14лет) ездила в гости на Украину к моей старшей сестре, Лиде. Красавица была!... Неописуемая. Но, увы(((( Рано ушла в мир иной. В 36лет. От онкологии. Сейчас две её дочери живут на Украине. И старшая в самом Дебальцево. Младшая на украинской стороне. Город - Стебняк, улица Степана Бандеры. Будь он неладен.(((
Вот ударилась я в воспоминания, Лидочка.
Жду продолжения истории жизни твоей подруги, моя хорошая.
Обнимаю с любовью, Роза

Роза Госман   21.06.2020 19:24     Заявить о нарушении
Розочка! Рада твоим воспоминаниям о Киеве. Много раз бывала в Киеве с туристами. Знаю весь его исторический центр. Спасибо за добрые слова об этом городе.
Только сегодня закончила 8 главу. Я её опубликовала не законченной. Почувствовала себя плохо и решила дописать позже. Сегодня я это и сделала. Просто небольшое заключение.
Будет время, просмотри конец главы.
Большое тебе спасибо за чудесные отзывы о главах моего романа.

Обнимаю, целую))) Лида

Лидия Шевелева   22.06.2020 09:47   Заявить о нарушении
Лидочка, я заходила. Концовку дочитала. Думаю твоя подруга ещё и экскурсоводом станет. Верно?
Обнимаю!

Роза Госман   22.06.2020 20:06   Заявить о нарушении