Рисунок Зеркало автопортрет
Технология зеркал принадлежит венецианским мастерам и долгое время держалась в секрете. Их изготавливали разной формы, разной толщины, с разнообразным оформлением, в зависимости от того, какую задачу несло зеркало. С момента их возникновения им приписывать магические свойства. Первый ученый астрофизик Николай Козырев начал экспериментировать с вогнутыми зеркалами, которые располагались по кругу под определенным углом к сидящему в центре круга человеку, где могло происходить искривление пространства и времени. Он мог получать информацию из других измерений, путешествовать во времени, видеть сцены из прошлого и будущего. Были и продолжатели его экспериментов. Но все равно осталось много вопросов и ответы пока не найдены. Все, что связано с зеркалами – таинственно и загадочно. Они рядом и дают нам возможность фантазировать и размышлять.
Воспоминания детства, юности превратились на рисунке в кусочки разбитого зеркала, отражающие моменты, запечатленные в памяти. Здание нашего чудесного института-небольшого и уютного замка с черепичной крышей, мансардами, башнями, сужающимися в небо, по бокам от главного входа, большой стеклянной крышей над вестибюлем второго этажа. Построен он был в стиле украинского модерна архитектором К.Н.Жуковым в 1912 году, как художественное училище. Потом стал институтом, а в настоящее время – это академия дизайна и искусства. На стенах вестибюлей первого и второго этажей, в коридорах висят лучшие студенческие работы живописи и рисунка, собранные за всю историю существования института. Установлены классические греческие скульптуры. Аудитории – большие и светлые с необходимыми атрибутами для работы художников. А студенты приезжали из всех уголков Советского союза – институт славился своими преподавателями на всю страну. Яркое лоскутное одеяло разных национальностей. Объединяло все эти национальности любовь к институту, искусству, творчеству. И благодаря этому разнообразию национальных традиций очень интересно было учиться, познавать мир и искусство разных народов и стран.
Институт был родным домом, теплым и уютным, который пропитан неуловимым духом творчества, традициями прошлых поколений, запахом красок и особой атмосферой богемной жизни, где мы в мире искусства проводили практически все свое время. Но близилось окончание института и мною было принято решение уехать из Харькова.
В рисунке оно уже перевернуто, как прочитанная страница книги, как перевернутое пространство при падении самолета. В окне видно здание Госпрома, построенного в стиле конструктивизма, и, которое было моим символом прочной жизни. Как большой и надежный корабль оно не претерпело изменения. На подоконнике все тот же «Петрушка», но уже как знак ушедшего детства в далекое прошлое. «Роза красная цвела...» Булата Окуджавы, чьи песни мы слушали, чьи книги мы читали. В отражении репродукция опального вдохновителя Павла Филонова. Часть театрального плаката из моей дипломной работы к спектаклю «Ричард ІІІ. Часы, время в которых преломилось, да и сами они, потеряв стрелки, находятся в неопределенности. Состояние подводного царства, откуда невозможно выбраться, не совершив резких усилий. И все это – мой мир детства и юности, где все произошло впервые: я впервые узнала, что такое смерть и одиночество, что такое подлость и лицемерие, что такое любовь и предательство, что такое страх и ложь, что такое потери, которые никогда нельзя восполнить, и много чего другого, того, что называется одним словом «жизнь», - этот город и воспоминая остались только в осколках зеркала или калейдоскопа, которые можно прокручивать и составлять разные картинки и эпизоды. Решение было принято. Меня ждет свобода в образе маленьком птички, изображенной на раме. Свобода ли?
Свидетельство о публикации №220062100953