Аристарх и Родион Романович

“Мотивацией для серийных убийц служит патологическое стремление удовлетворить свои извращённые желания. Многие серийные убийства влекут за собой половую связь с жертвами, но ФБР отмечает, что причиной для появления нового серийного убийцы может стать гнев, психомоторное возбуждение, финансовая выгода или привлечение внимания”
                Википедия

“Аристарх, если ты откис, вылезай из джакузи и присоединяйся к нам”, - голос раздавался откуда-то свыше. Аристарх открыл глаза, действительно тело его было погружено в теплую бурлящую воду. Рядом в полуобмороке спала незнакомая дама, рука которой судорожно вцепилась в борт чудо техники, установленное во дворе замка Михаила.

Аристарх нехотя вылез из ванны и, накинув на себя халат, вытер лицо платьем, которое валялось рядом с джакузи. Затем он направился к столу, находящемуся под виноградными лозами, или может это и не виноградные лозы, возможно, это была южно-американская лиана. Мысли путались.

Он сел за стол, выпил залпом два бокала сухого и закурил.

- Аристарх, как ты помнишь, наверное, мы вчера стали читать твой сценарий с рабочим названием “Родион Романович”. Кстати, Роман, что скажете по поводу сценария? - Чмочкаридзе вопросительно посмотрел на театрального режиссера.
- Думаю, что это не театральный сценарий, про это надо снимать фильм. В целом идея неплохая. - Роман отхлебнул кофе, было заметно, что он все еще не до конца вышел из похмельного состояния.

Михаил пил красное вино. Элла, завернутая в халат, пила минеральную воду.

- Аристарх, начало сценария мне вчера понравилось, но не могли бы Вы обозначить структуру. Насколько я понял, это какая-то компиляция из произведений Федора Михайловича?
- Да, у Достоевского очерчены побочные сюжеты, которые находятся как бы по краям его, если так можно выразиться, грандиозных полотен.

Момент первый, в “Преступлении и наказании”  упоминается дочь хозяйки, сдавшей комнату Родиону. Сообщается, что он обещал хозяйке жениться на ее дочери. Что это за история? Я это вижу так, хозяйка устроила небольшой обед, где Родион и знакомится с дочерью хозяйки. На тот момент одежда Родиона была новой, сам он был перспективным студентом, который подрабатывал частными уроками. Здесь, видимо, вспыхивает страсть между юношей и девушкой. Возможно, страсть вспыхнула раньше, тогда мамаша девушки, желая поставить все точки над “и”, и устроила этот обед. Как это вообще происходило в то время? Своеобразная одежда, интерьеры, быт, любовные истории, которые безусловно возникали. Да и нравы. Помните, как у Достоевского Раскольников смотрит на пьяную девушку, сидящую на скамейке в растрепанной одежде. Вспомним Александра Сергеевича с его обширным списком любовных похождений. Как происходила любовь в то время? Это же целый эстетический слой. Здесь можно пофантазировать на основании серьезных исследований одежды и нравов той эпохи, взять хотя бы труды Юрия Лотмана.

Момент второй. Раскольников прибывает в Санкт-Петербург. Каким образом происходит это прибытие? Пусть это будет зима, пусть это будет поезд, в вагоне Родион наблюдает сцену, где беседует князь Мышкин с Рогожиным - блистательная сцена, созданная Достоевским и экранизированная великим советским режиссером Иваном Пырьевым (фильм по роману "Идиот"). Здесь эту сцену предлагается развить. Родион выходит в тамбур покурить и знакомится там с Рогожиным, а затем происходит краткое знакомство и с князем Мышкиным. Беседуя с Раскольниковым, Рогожин сообщает ему, что мечтает убить красавицу, в которую безумно влюблен. Раскольников в этот момент заражается идеей убийства и обогащения. Он понимает, что Рогожин убил своего отца и унаследовал огромные деньги.

Момент третий. Дочь хозяйки в романе Достоевского умерла от тифа. У Родиона начались проблемы на почве алкоголя, он перестает подрабатывать, бросает институт, обрастает долгами. Он бредет по Санкт-Петербургу пьяный и сталкивается с Рогожиным и его свитой, Родион к ним примыкает, и в процессе загула продолжается их разговор с Рогожиным. Он понимает, что необходимо срочно раздобыть денег. Убивая старуху, Родион действует очень обдуманно, он забирает все ценности старухи и становится богатым. Рассчитывается с долгами, покупает новую одежду, переезжает в приличную квартиру.

Порфирий Петрович, почувствовав изменения в сюжете романа, начинает беспокоиться. Перед зеркалом он репетирует сцены искусного обличения Родиона (“горе Наполеона”), но тот не приходит. Тогда Порфирий Петрович выслеживает его, пытается с ним заговорить, но Раскольников не поддается на провокации. В попытке получить признание от него, он заявляется к нему домой. Там Порфирий становится свидетелем пира - за столом сидит Родион с Рогожиным, князем Мышкиным, Настасьей Филипповной и Аглаей. Также присутствует человек пять из свиты Рогожина. Порфирий Петрович пытается затеять скандал и надавить психологически на Родиона. Свита Рогожина бьет Порфирия Петровича, отбирает у него пистолет, связывает и бросает в чулан.

Князь Мышкин с Аглаей, а также свита Рогожина покидают пир (свита понимает, что у дома приставы-помощники ждут сигнала Порфирия, впоследствии приставы исчезают бесследно).

Рогожин уговаривает Родиона, чтобы тот убил Настасью Филипповну. Родион убивает ее, а Рогожин убивает Порфирия.

Через некоторое время Мышкин с Аглаей уезжают в Куршевель. Позже Родион, обнаружив, что деньги его заканчиваются, следует за ними.

- Аристарх, конечно, настоящий режиссер может экранизировать даже алфавит.
- Это типа Питера Гринуэйя?
- Не важно типа кого, но в чём цель?
- Цель в том, чтобы показать, что существует только следующая цель. И здесь мы видим, что следующая цель - князь Мышкин. 


Рецензии
А вот это здорово! Браво!

Егоров   26.12.2020 16:04     Заявить о нарушении
Вы правильно все поняли, спасибо за отзыв

Александр Кормачев   26.12.2020 21:42   Заявить о нарушении