Глава 4. Польза от кошачьих забав

   Утром Елену несколько раз будила кошка. Она решила устроить свои кошачьи бега! А потом запускала когтистые лапки под одеяло. «Нет!... Всё, это невыносимо! Спотти, прекрати!»- села полусонная и ошарашено уставилась на груду вещиц на одеяле, которые Спотти ей притащила на кровать…  Кошке хотелось с ней поиграть.  На полу валялась сброшенная со стола сумка и, похоже, вещицы были из неё: и носовой платок, и билетики из автобуса, и оторванная пуговица… Елена внимательно разглядывала все вещицы, чтобы ничего важного не пропало.
 «Спасибо, Спотти, порядок в сумке давно надо было навести. А это, что за записка? Не припоминаю такую». Елена держала в руке маленький, свёрнутый вчетверо листочек бумаги». Развернула и увидела записку от Марины Балашовой! «Дорогая Елена Ивановна! Помогите, меня преследуют!!! МАРИНА»
  Написано было наспех, возможно, прямо на коленях, потому что буквы скакали вверх и вниз. Девушка, видимо, очень боялась быть услышанной и подбросила записку Елене Ивановне в сумку. Когда? Наверное, когда Елена оглянулась, чтобы  посмотреть на объект её внимания. Весточка от Марины потрясла. Теперь хоть понятно, почему она исчезла…
Елена соскочила с постели, разыскивая свой телефон.
Анатолий Иванович Березняк попросил привести поскорее записку в милицию.
  Перед выходом из квартиры Елена остановилась у окна. В тумане утра на востоке проснулось солнце, и лучи его засверкали в золоте куполов. На них перекрестилась и поклонилась: «Слава тебе, Господи!» Она отчётливо понимала, что сегодняшние события как-то связаны с её вчерашним визитом в храм. Стало что-то проясняться! А то ведь некоторые коллеги за глаза начинали её укорять в исчезновении Марины Балашовой. 
  В милиции уже были родители Марины. Они обзванивали всех родных, мол, не звонила ли им Марина, не приезжала ли. Мама, Валентина Афанасьевна, подтвердила, что записку писала дочь. После чего бедной женщине стало совсем плохо, и ей пришлось вызывать врача. Валентина Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, интеллигентная, миловидная женщина. Как только она взглянула на Елену Ивановну, сразу стало понятно, чьи глаза у дочери. И волосы такие же, как у Марины. 
   С матерью приехал отчим, Колесников Виктор Павлович. Отец Марины, Сергей Николаевич Балашов умер , когда Марине исполнилось шестнадцать лет. Был это у него второй, очень счастливый, но поздний брак. От первого брака детей у Сергея Николаевича не было, и поэтому он в Марине души просто не чаял. К сожалению, Марина так и не могла принять отчима. И её отношения с матерью в данный момент претерпевали определённый кризис.
   Валентина Афанасьевна старалась поддерживать нелёгкое общение с дочерью и звонила, в основном, к ней сама. Старалась задавать вопросы, располагающие к беседе, но девушка была односложна в ответах. В последний раз мать позвонила дня за три до исчезновения. Ничего не предвещало грядущих событий.
-«Как дела, дочка?»
-«Всё хорошо».
-«Как ты планируешь провести выходные?»
-«В общаге».
-«Есть ли какие-то интересные экскурсии за город? Хорошо было бы тебе подышать свежим лесным воздухом».
-«Не могу, зачётная неделя скоро. Ничего не успеваю. Ты извини, мама, мне надо готовиться к зачёту по практической грамматике».
-«Понимаю. Удачи! Звони, если что».
-«Хорошо. Позвоню».

  По словам самого отчима, он придерживался в отношениях матери и дочери нейтралитета и всецело полагался на мудрость матери. Ему пришлось ждать долгих пять лет после смерти отца Марины,чтобы соединиться в браке с Валентиной Афанасьевной, и теперь, казалось, он был очень расстроен и переживал за супругу и пропавшую её дочь.


Рецензии