Та еще коловерть-9. Глава 32

 - Можно ближе к телу, моя дорогая? - поинтересовался Никольский.

     - Бабушка нашей Ляли все время старается дистанцироваться от Романа так, словно сама к нему отношения не имеет.

     - Да, я тоже обратила на это внимание, - отозвалась Зинаида Васильевна, - действительно создается такое впечатление, что она к Ромке отношения вообще не имеет...

     - Как он называл твою свекровь?

     - Мамой, конечно...

     - И так могло быть... - немного подумав, сказала сватья. - Это дела не меняет...

     - О чем ты, Лидочка?

     - Мне пришло в голову одно любопытное соображение, которое объяснило бы все странности и ее письма, и ее поступков.

     - Какое?

     - Она Роману не мать.

     - А кто?

     - Мачеха.

     - Ты хочешь сказать...

     - Что Ирина Федоровна вышла замуж за человека с ребенком. - закончила фразу Лидия Михайловна.

     - Который называл ее мамой? - спросила Зинаида Васильевна.

     - Похоже... - задумчиво ответила ей сватья.

     - Тогда почему она рассказывала мне, как легко рожала?

     - Она тогда говорила тебе, что рожала Ромку?

     - Не помню... Тридцать лет с лишним прошло... Она тогда приехала навестить меня перед самыми родами. Я тогда чувствовала себя очень плохо и боялась родов страшно, а она рассказывала мне о том, как легко родила и желала таких же легких родов.

     - И ты решила, что рожала она Романа?

     - Поскольку других её детей я в их доме не видела и ни о ком больше не слышала, то для меня было естественным, что она рассказывала именно о том, как рожала Ромку... А кого еще?

     Ляля улыбнулась и продолжила читать письмо...

     - "Теперь я очень хорошо понимаю, что Гриша его и перебаловал, и перелюбил, забыв при этом о самом главном - объяснить ему "что такое хорошо и что такое плохо". Ему почему-то казалось, что этому Ромку должны научить в школе, но ошибся."

     - А вроде бы сама в школе работала. - удивилась Зинаида Васильевна. - Почему мужа не просветила? Неужели в то время учителя еще и воспитателями были?

     - "В той школе, в которой учился Ромка, учились несколько мальчиков из семей, как бы это поинтеллигентнее сказать... Их отцы были деловыми людьми..."

     - Все ясно... - мрачно заявила Лидия Михайловна. - Плохие мальчики из богатых семей сбили с пути такого хорошего мальчика... А вопросом о том, как он вообще попал в их компанию, ни она, ни Гриша ее не озаботились? Такие "детки" кого попало в свой круг не пускали...




Продолжение следует...


Рецензии