Та еще коловерть-9. Глава 34

  - "Мы с Гришенькой не знали, что нам делать с тем моральным уродом, которого мы умудрились вырастить."

     - В ляжках надо было удавить при родах. - буркнул Вадим-младший.

     - "Но Бог милостив. - торжественно прочла Ляля. - Он послал мне в помощь моего сына от первого брака."

     - Никогда ничего ни о каком сыне не слышала. - отозвалась Зинаида Васильевна.

     - Это не значит, что он не существовал. - ответил ей зять.

     Ляля загадочно улыбнулась и продолжила читать:

     - "Вот я и подошла к самому главному и самому трудному. Я Роману прихожусь не матерью, и даже не мачехой, а совершенно чужим человеком. При этом у меня есть очень хороший сын от первого брака. Задолго до встречи с Гришей, еще в 1928 году, когда мне было всего семнадцать лет, я по безумной любви вышла замуж за очень хорошего человека, Анзора Гурамовича  Кипшидзе, и в 1929 году родила ему сына, которого назвала Гурамом в честь деда."

     Зинаида Васильевна побледнела.

     - Бабушка, да ты все правильно сообразила! Давай я тебя с такими способностями на Петровку сосватаю? - спросил Никольский.

     - Кем?

     - Аналитиком.

     - Лучше дай послушать.

     - "К сожалению, наше счастье оказалось совсем недолгим. - продолжила читать Елена. - Летом 1934-го года мой муж по пути в командировку погиб при крушении поезда, и я осталась с пятилетним ребенком на руках в квартире, оставшейся мне в наследство от Анзора."

     Зинаида Васильевна вновь охнула...

     - "Если бы тогда меня не поддерживали мои родители, - продолжила читать Елена, - я, наверное, и не выжила бы, так велика была моя потеря. И заставило меня жить только то, что родители мои смогли достучаться до меня сквозь горе и боль, нашли слова, чтобы объяснить мне, какая ответственность на мне лежит."

     - Честь и хвала таким родителям. - искренне, с чувством сказала Зинаида Васильевна.

     - "И постепенно с их помощью я поняла, - прочла Ляля, - что должна жить ради сына, потому что это не просто ребенок, а сын моего любимого Анзори, его часть и продолжение. Анзори ушел туда, откуда не возвращаются, но оставил мне в утешение часть себя. И эту его часть, нашего Гурама, я должна вырастить настоящим человеком в память о его отце и ради нашей любви... И я отдала Гураму всю ту любовь, которую не успела отдать его отцу..."

     - Несчастная женщина. - всхлипнула Лидия Михайловна.



Продолжение следует...


Рецензии