Возрождение культуры
Одновременно со словами темную фигуру осветили фары автомобиля.
Фигура в темной одежде застыла у стены с баллоном в руке. На стене, в свете фар, виднелось криво перечеркнутое слово. И начало следующего, еще не оконченного.
-Спокойно кладем баллон на землю,опускаемся на колени, руки держим за головой, пальцы сплести -продолжал голос, скрывающийся за светом фар.
Темная фигура развернулась к свету и дернулась в сторону, пытаясь сбежать. Из темноты, окружая,тотчас, выступили полицейские. Голос продолжил.
-Я же сказал,спокойно, деваться некуда, поэтому,кладем баллон и опускаемся на колени, живо.
Темная фигура медленно опустила руки, положила баллон на асфальт,он медленно откатился и,покачиваясь, замер.
-Теперь на колени,руки за голову,-твердил голос из темноты.
Фигура опустилась,скрестив руки за головой. Подбежали люди в форме ,надели наручники, подняли с колен и отвели к патрульной машине. Усадили на заднее сидение .
Мужчина ожидал в комнате для допросов. И смотрел на свое отражение в зеркальной стене напротив .
Дверь открылась,в комнату вошел капитан.
Устроился за столом, напротив задержанного. Разложил бумаги,взял в руки паспорт, раскрыл.
-Здравствуйте, капитан Каморин,буду вести допрос. Ваше имя?
-У Вас же паспорт в руках.
Капитан хмуро посмотрел на задержанного.
-Я знаю,что это паспорт и вижу ,что он Ваш. Порядок такой.
- Александр Сергеевич Светлый.
-Как Пушкина,прямо,-перебил его капитан.
-Почти,-сказал задержанный,-Фамилия отличается.
-Я знаю,-ответил капитан. - Год рождения?
-1976.
Капитан откинулся на спинку стула.
-Зачем это Вам, я понимаю,подростки,пытаются перед девушками выпендриваться. Энергию выплеснуть. Померяться ,так сказать. Но Вы же взрослый человек...
Задержанный молча смотрел на капитана.
-Проживаете? -капитан пролистал паспорт и переписал место жительство в протокол.
- Место работы?
-Учитель языка и литературы. В школе ,номер...
-Учитель?-удивленно спросил капитан.
-Да,учитель. Язык и литература.
-Итак, Александр Сергеевич,-капитан достал из папки фотографии , веером разложил перед задержанным снимки,-Ваша работа?
Задержанный просмотрел снимки.
-Моя.
-Сознаетесь,что целенаправленно занимались порчей общественного имущества? Вандализмом? Отлично,нам меньше работы. Долго же мы Вас пытались поймать,Александр Сергеевич…
-Вандализмом!? И где тут вандализм?
-Вас задержали на месте непосредственного совершения акта вандализма ,с баллоном краски в руках ,мы все снимали, есть видео. Вандализм. Статья…
-А то,что раньше было на этой стене Вас устраивало?
- Не понял, что Вы хотите сказать? Что раньше?
-Почему Вы поймали меня,а не того,кто писал на этой стене раньше.
-Объясните понятнее.
-Где мои вещи? Телефон ?
-Прикреплен к делу как вещественное доказательство,а что?
-Можно его назад.
-Нет.
- Я имею в виду, можно его принести ,я Вам покажу.
-Дежурный ,позвал капитан, дверь открылась, вошел сержант.- Принесите телефон задержанного.
-Можно? Я покажу.
- Нет,возможно Вы хотите уничтожить улики, скажите я посмотрю сам.
-Фотографии посмотрите.
Капитан поводил пальцем по экрану,-Так ,галерея,что дальше.
-Найдите фото вот этого места,-он подвинул одно фото капитану.-
Капитан понажимал на экран,сравнил найденную картинку с фото,лежащим на столе.
-И что?
-Видите,что на стене написано?
-Вижу и что, это тоже Вы сделали ? Сознаетесь?
-Нет,это то,что было написано до меня, а следующее фото- это уже я написал, но его ,первого, Вы ,почему-то не ищете. А поймали меня и довольны. Чему радуетесь ?
Капитан, внимательно посмотрел на задержанного.
-Александр Сергеевич, Вы считаете,что Ваши надписи это нормально? Вы, тезка Пушкина . Фамилия у Вас - Светлый,а пишите Вы совсем уж не светлые слова. Я не прав?
-А Вас не достали эти импортные слова, сплошной F...k, отовсюду, из телевизора, из интернета, из прессы, из книг. Тотальный ,абсолютный, всепроникающий F...k! Загадили язык чужими словами. Я понимаю,без заимствования чужих слов не выйдет,нет у нас в языке аналога, или звучать будет коряво. С этим я соглашусь .
Но это! Как можно заменить разнообразие , живость и яркость, вычурность, витиеватость и изысканность и, одновременно, беспощадную точность и понятность этих выражений. Как заменить все великолепие и выразительность нашего языка. Одним коротким, невыразительным и чужим словом. Языка, точностью фраз, которого можно выразить абсолютно любое чувство,от ярости до восхищения . И ни разу не повторившись, понимаете? А молодежь как зомби - F...k да F...k. Это самый лучший и действенный способ развалить страну. Без кровопролития и разрушений. Уничтожить культуру! Заменить свое на чужое, подчинить. Убедить в том,что это правильно,модно. Разобщить,ранее сплоченный народ. Нас захватывают, медленно и уверенно. Скармливают жвачку для мозгов, народ тупеет. Не может связать двух слов. Не говоря,о том,чтобы выстроить ,хотя бы не витиеватую ,а пусть ,понятную, фразу, которая может донести смысл, хотя бы из слов,так шести,без использования всяких э и ну. Слова сокращаются до нескольких звуков, бездумно подражая загранице. О запятых я, вообще,молчу А теперь , давайте и это заменим, да? Исконно наше,родное! Вы поймали человека, желающего возродить культуру, а надо бы, ту сволочь,которая расписывает стены этим F...kом !
Это он вандал. Нет , он не вандал. Его нужно наказать за подрыв социального строя, за уничтожение культурной целостности языка. И не только его,а и всех,кто допускает эту деградацию. То,что я делаю - капля в море. Одному мне ничего не исправить. Но и смотреть на то, как целенаправленно разрушается наследие, оставленное нам нашими предками, я не могу, хотя бы так я могу помочь не дать сгинуть культуре окончательно. Попытаться. Если, хотя бы ,в одном человеке,что-либо шевельнется в душе и он заменит этот говенный F...k на что-то родное и близкое нашей душе, значит, моя попытка не напрасна. - закончил задержанный,
Капитан молча смотрел на него. В его голове вихрем роились мысли. О том,что с недавних пор ему стало труднее понимать свою дочь-старшеклассницу, так и сыпящую в разговоре новыми, непонятными словечками и сокращениями. Он,конечно,просит объяснить,что они означают. Чем сильно веселит дочь. Она объясняет,но уже на следующий день приносит новые, непонятные слова. Как здорово было в прошлом. Просто и доступно. Все написанное понятно, не имея значения где - в газете или на заборе. И в чем-то он прав, этот задержанный учитель. И как быть? По-человечески, он его понимает,а с точки зрения закона - учитель виновен. Порча имущества ,улики…
В зеркальную стену постучали.
-Я сейчас,-сказал капитан задержанному и вышел из кабинета.
Отсутствовал он достаточно долго.
Александр Сергеевич, рассуждал про себя ,ожидая дальнейшей участи.
-Чего уж теперь, поймали,на месте преступления. Посадить,наверное, не посадят,а вот штраф влепят точно. А с его учительской зарплатой это будет ощутимо. Или заставят общественными работами заниматься. Елки зеленые! В школу,ведь,доложат. Как я не подумал!? Уволят, к гадалке не ходи, не посмотрят на прошлые заслуги. Слухи пойдут по городу. Ни в одну школу больше не возьмут. И что, из города уезжать? Сколько хлопот нажил себе. Ну как можно было так попасться, по-глупому.
Дверь открылась в допросную вошел незнакомый мужчина, за ним, следом, капитан.
-Здравствуйте,Александр Сергеевич, подполковник Демин, начальник отделения-представился вошедший.
-Здравствуйте,тихо ответил Александр Сергеевич.
-Вы свободны,Александр Сергеевич,сказал подполковник…
-Свободен!?
-Вам вернут вещи,отвезут домой или куда скажете…
-А дело… на работу сообщите?
Мы не станем сообщать по месту работы и дела заводить не станем…
-А если узнает кто,что я у Вас тут был, что мне говорить?
-Тогда сделаем так. Мы направим официальную бумагу в школу о том,что Вы приглашались в качестве консультанта по… по языковому вопросу. Так, думаю,будет правильно.
-Спасибо.
-Что же касается Вашей неофициальной деятельности, Александр Сергеевич,старайтесь больше не попадаться. Действуйте осторожнее. Этого вандала мы конечно поймаем, со временем. Но учитывая специфику Ваших ночных занятий по возрождению культурных ценностей ,у меня просьба, если, случайно встретите его, Вы понимаете, того кто пишет эти заграничные слова. Сообщите нам,пожалуйста. В качестве добровольной помощи. И,пожалуйста,не трогайте административные здания,хорошо?
-Конечно... я свободен ?
-Да,пропуск капитан Вам выдаст. И еще одно, то место,где мы вас схватили...нужно дописать слово,ладно ?
Негоже оставлять неоконченным хорошее дело.
Свидетельство о публикации №220062201156