37 Басня о медведе и его чучеле

Среди лесов, где общество лениво отдыхало,
Медвежье чучело восторги вызывало.

Тому возревновал живой медведь:
- Несправедлив наш мир, при жизни бы иметь
Такие поклоненье, славу, дружбу… -
Какие чучело берет дурною службой!

Тут чудо снизошло: и чучело ожило,
Не полностью - лишь ртом - оно заговорило:

- Мой брат - медведь живой, ты не ругай безвестность,
У славы норов зол: она не любит честность.
Пока ты жив медведь, ты можешь быть опасен,
И твой призыв к любви без плутовства напрасен.
Лишь мертвого экстракт, поваренное любят,
Живое - бич причуд, желаний - только губят.
Известность средь людей - мошенничества плутни.
Заметны мы - ботва, хоть вы - медведи - клубни, -
Так чучело умно ответило медведю.

- Тогда весь мир – плохой, и драть его, не медля,
Медведям надлежит, - ответил косолапый.

- Куда против ружья? Тут можно только драпать,
Протестных шкур полно, неисчислимо чучел:
Один твердил, что Бог, другой, что Солнце круче,
Чем матушка Земля, куда простому мишке
Тягаться с мощью сил, укрепленных с излишком.
Что им твои клыки? Что им когтей заточка?!
Там сталь, там легион, там власть, ты - одиночка!

- Что же, теперь молчать, и по лесам скрываться? -
Спросил медведь, сердясь, - любил он задираться.

- Безвестность - жизни луч, признания капризны,
А вечное из нас соткут лишь после тризны,
Причем такое, что..., когда его ты встретишь,
Увиденному, друг, ты вовсе не поверишь:
В такое превратят, так счистят мясо, мысли...,
Как чучело твое... - совсем иное в жизни.
Но именно оно, куда милее людям,
Чем то, кем мы с тобой, в действительности будем.
Все мертвое вокруг удобнее живого -
Оно не возразит на каверзы любого.

- Грустны твои слова, пойду быстрее в чащу,
Чтоб не попасть в прицел, медведя не щадящий,
Стать грудой, стать сырьем..., я не хочу - к героям.
Пойду, пока я жив, пока не стал тобою! -
Рыкнул медведь, ушел,
                а чучело:
                - Забавен!
Зачем расправ бежит, когда стремился к славе?

Суть этой басни в том, что в зависти достатку
Никто не видит путь, а он порой не сладкий.
Суть этой басни в том: людское поклоненье
Идет к вещам, к чинам по правил разуменью.
Суть этой басни в том, что идол - плод творенья -
Из мертвого создан, хоть царь живого мненья.
Кто жив не на холсте, не в камне..., и не в чине
Почтенья пусть не ждет, но не хранит унынье:
Знакомый нам медведь, на почести так падкий
Достиг при жизни их, но только - в зоопарке.

Фотография сделана в санатории "Сибирь" неподалеку от Тюмени в 2000 году.


Рецензии