Пожалуйста, помогите...

Я очень люблю городские легенды. Им посвящено много документальных передач, и они часто используются в качестве сюжетов для мистических сериалов. Когда-то я смотрела документальную передачу о городской легенде, гласившей: однажды дочь одного богатого человека, хозяина гостиницы, влюбилась в постояльца. Он оказался мошенником и обманул наивную девушку, предложив сбежать. Девушка собрала все деньги, которые смогла найти у отца и, в белом платье, явилась в назначенное место и время, но «жених» убил её, забрав деньги и сбежав. С тех пор в гостинице появляется призрак той девушки в белом платье.
Существует множество похожих легенд. Я долгое время пыталась найти запись этой передачи, но мои попытки не увенчались успехом. Последнее время мне стало казаться, что это приснилось мне и на самом деле я не видела этой передачи. Но эта тема не давала мне покоя, как и то, что я хотела написать мистический рассказ. В итоге я объединила обе темы в одну и так родилось это произведение.

***

Вечеринка была неплохой. Джордж до сих пор напевал и кивал в такт услышанному и прилипшему к языку мотиву. Он старался ехать медленно, дорога была мало знакома ему. Джо бывал здесь всего пару раз и оба раза под покровом ночи. Лайа, его сотрудница, устраивала ежегодные рождественские вечеринки и приглашала остаться в их домике, окружённом лесом, ночевать, но Джордж не оставался после общего празднования. Ни разу. Он ненавидел спать в незнакомых местах. Уж лучше потратить на дорогу лишние пару часов, чем лежать без сна и думать о том, как за незнакомым окном скользят совершенно непривычные тени. Джордж не был параноиком. Так ему сказал врач. Но парень страдал тревожными расстройствами, и был уверен, что лучше не провоцировать их. Врач был с ним согласен. Поэтому Джордж напевал под нос прилипшую, весёлую мелодию и внимательно следил за дорогой. И именно поэтому нога вдавила педаль тормоза в пол как раз в тот момент, когда на дороге появилась девушка в белом платье. Он не успел разглядеть было ли это свадебное платье или просто платье для вечеринки. Да это было и не важно. Джордж был из тех парней, что в свободное от работы время сидит на сайте городских легенд. Он был из тех, кто знает – девушка в белом, в рождественскую ночь, на дороге – это не к добру. Джо вглядывался в освещаемый фарами его машины участок дороги. Только что здесь стояла незнакомка, но теперь её не было и в панике парень не мог вспомнить, видел ли он как она убежала или она попросту исчезла.
-Исчезла, - хохотнул Джо и тряхнул головой, словно собака, стряхивающая воду с шерсти. – Ага, Джорджи, растворилась! Ну ты и хохмач!
Но звук собственного голоса звучал тревожно. Тревога расползалась по рукам, лежащим на руле, поднимала волосы на затылке и заставляла воздух в лёгких задерживаться дольше, чем требовалось для спокойного дыхания.
-Ладно… - пробормотал парень и шумно выдохнул, словно уставший от глупых споров человек.
Машина мягко тронулась, но теперь Джордж не напевал. Он не мог заставить себя увеличить скорость и потому ехал на первой около пятнадцати минут, показавшихся ему вечностью. Наконец, тревога медленно отступила, и парень перешёл на вторую, а после и на третью скорость. Дорога всё ещё прорезала лес, но Джордж хорошо запомнил, что в этом месте она шла по прямой довольно долго.
Наконец, тревога совсем отступила, и Джордж вновь стал напевать. Теперь ему казалось, что силуэт девушки в белом примерещился ему. Всего лишь хлопья снега, ветром выброшенные на дорогу и в свете фар. Ничего необычного. Лес вокруг был непроглядным, ближайший городок остался далеко позади. Здесь не могло быть живых, это определённо.
Джордж окончательно расслабился и уже не так крепко сжимал руль. Парень почувствовал сонливость и потянулся к стойке, в которой стояла банка с энергетиком. Он надеялся воздержаться от него, но усталость давала о себе знать и организму нельзя было давать спать. Немного сбросив скорость, он сделал пару глотков и вернул банку на стойку, а после вновь резко вдавил педаль тормоза. Девушка смотрела на него, стоя прямо перед капотом. Она вряд ли видела Джорджа, ослеплённая светом фар, но в то же время она так смотрела на него, будто бы свет совершенно не трогал её.
-Чёрт… - пробормотал Джордж. Это не могло быть совпадение, девушка была та же. И на этот раз она не двигалась, не убегала, не исчезала. Теперь Джордж мог разглядеть её платье – белое, на тонких бретельках, оно явно было ниже колена, но насколько ниже – мешала увидеть машина. Девушка была бледной, что было не удивительно – столбик термометра этой ночью опустился ниже пяти градусов по Цельсию. Джордж не знал, что ему делать. Желания выходить из машины и заговаривать со странной незнакомкой у него не было, как и не было желания помогать ей. Он не особенно верил в легенды о девушках-призраках, но и не мог игнорировать звоночек в своей голове, оповещавший, что девушка на дороге, ночью, под Рождество, в такой лёгкой одежде, за много километров от города – это как минимум странно. Пока Джордж боролся со здравым смыслом и порывом повести себя по-мужски, помочь незнакомке, девушка сдвинулась с места, обходя машину и останавливаясь у пассажирской дверцы. Рука Джорджа потянулась к замку, но тут же остановилась, скованная тревогой.
-Пожалуйста, помогите, - раздался голос, но девушка энтузиазма в просьбе не проявила. Напротив, её лицо было похоже на застывшую маску с едва шевелившимися губами.
«Она замёрзла и едва может говорить!» - завопил внутренний голос. – «Помоги ей, эта девушка нуждается в помощи!».
«Но она за много километров от людей, от жилья, в лёгком платье, разве это не странно?» - проснулся здравый смысл. – «Ты видел её около получаса назад, а может прошло и больше времени. Ты видел её за несколько километров отсюда, и она не могла так быстро добраться сюда, даже если бы бежала.»
Джордж так и не сдвинулся с места, глядя на незнакомку из темноты салона. Она смотрела на него несколько секунд и после заговорила вновь, в прежней интонации:
-Пожалуйста, помогите…
Это Джорджу понравилось ещё меньше. Если бы она сказала другие слова, другой интонацией, если бы не выглядела настолько… спокойной… монотонной…
-Пожалуйста, помогите…
Не меняя позы, не двигаясь и почти не шевеля губами.
Дрожащими пальцами Джордж взялся за руль и уже не глядя на незнакомку двинулся с места. Он не глушил мотор и теперь вдавил педаль газа в пол, пытаясь понять, правда ли глаза незнакомки были белыми, или они были слишком светлыми, и их цвет сложно было разглядеть.
-Бред, бред… - зашептал парень, пытаясь убедить себя в том, что увиденное было создано страхом, но теперь тревога не могла уйти так просто. И тут Джорджа ждала новая волна тревоги, новый приступ паники – его машина плавно въехала в туман, словно бы из ниоткуда появившийся на дороге в эту морозную ночь. Ехал парень через туман не долго и так же внезапно его машина выехала на чистую дорогу, а впереди мелькнули фары ехавшей навстречу машины. Джордж облегчённо выдохнул, присутствие на дороге ещё одного водителя-полуночника его немного успокоило. Впереди показался плавный поворот, и Джордж сбавил скорость. Он всё ещё ругал себя за то, что задержался и не уехал как обычно, до полуночи. Если бы он выехал в десять, сейчас он наверняка был бы на подъезде к дому, а если бы в восемь, перед игрой в «Угадайку», то давным-давно мог лечь спать. Но Стиви Уотерс решил, что обязательно стоит поиграть в угадайку, а затем в твистер и Дана, девушка, которая давно нравилась Джорджу, сказала, что обожает эту игру. На разноцветном поле их руки и плечи несколько раз соприкоснулись, а один раз девушка едва не упала на него. Джо ещё помнил её декольте, открывшее желанную картину на несколько секунд, прежде чем ему пришлось повернуться, чтобы переставить руку на жёлтый круг.
Джордж вновь повернул, дорога начинала свой спуск. До шоссе, ведущему к дому, осталось всего пара километров, стоило лишь спуститься в низину и подняться на холм, с которого лес казался изумрудной лужайкой, присыпанной сверкающей, сахарной пудрой. Точь-в-точь как на рождественской композиции Лайи, где на зелёном, кремовом лугу паслись олени-печенья с тонкими, сахарными рожками, в ожидании, когда Санта запряжёт их в свои сани. Каждый год Лайа пекла что-то шедевральное, заставляющее гостей восхищённо замирать. Хозяйке дома приходилось первой рушить композицию, чтобы хоть кто-то попробовал кусочек её аппетитного шедевра, на вкус оказывающегося не менее вкусным, чем на вид.
Сбоку мелькнуло что-то белое. Или кто-то.
-Уймись, это просто заснеженное дерево или что-то вроде того, - пробормотал Джордж, пытаясь успокоить себя. Но это не сработало. Белое пятно мелькнуло вновь, а после снова, всё время справа, со стороны пассажирского сиденья, и Джордж был уверен – остановись он, фигура в белом платье вновь наклонится и заглянет в окно машины со стороны пассажира. Тревога медленно превращалась в панику.
Спуск превратился в подъём. Ещё немного и покажется выезд на шоссе. Ещё немного. Всего пару сотен метров…. Внезапно впереди вновь показался туман, и Джордж не сразу понял, что это пар, вырывающийся из капота его машины.  Мотор почти мгновенно заглох, и парень едва успел поставить автомобиль на ручной тормоз, прежде чем она покатилась обратно, вниз, по склону. Бросив взгляд в зеркало заднего вида Джордж сглотнул. В тусклом свете фонарей была видна фигура, двигавшаяся к машине. Джо проверил заблокированы ли двери и схватился за телефон, но, как он и боялся, зона покрытия не брала на этой дороге. Он точно знал, что на шоссе к его дому сеть была, но страх не позволял ему выбраться из машины и добраться до шоссе. Сейчас двести метров казались ему непреодолимыми. Осознание того, что незнакомка в белом приближается к его машине сковало и парализовало, он пытался дышать размеренно, как учил его врач. Он пытался успокоиться и переключить внимание на что-то менее тревожное. Но ничего не выходило.
Тонкие бледные пальцы с длинными, белыми и, как оказалось, острыми ногтями, коснулись лобового стекла. Джордж вздрогнул от этого тихого постукивания.
-Пожалуйста, помогите, - голос был едва слышен, но Джордан не повернулся, глядя перед собой и молясь, чтобы на дороге показалась машина. И его мольбы были услышаны. Сверкнули фары и вскоре на обочину, рядом с машиной Джорджа, съехал чёрный мерседес, из которого вышел молодой парень. В машине он был не один, с соседнего сиденья, в открывшуюся дверцу, высунулась девушка, наблюдая за парнем, ещё один пассажир встал у открытой задней дверцы.
-Эй, - послышался голос водителя, направлявшегося к машине Джордана. – Вам плохо?
Девушка, стоявшая спиной к подъехавшим, слегка склонившись к пассажирскому окну, могла произвести впечатление перебравшей алкоголя девушки. Услышав голос, она медленно повернулась и в этот момент к ней повернулся Джордж. Их взгляды встретились и Джо увидел, что глаза незнакомки молочно-белые, без радужки и зрачков. Он оцепенел. Девушка впервые проявила эмоцию, словно бы усилием растянув губы в улыбке и обнажая тонкие, острые зубы. Много зубов. Больше, чем у любого нормального человека. Это немного отрезвило Джорджа и он смог перевести взгляд на шагающего к ним парня.
-Машина заглохла? – он подошёл достаточно близко и, наконец, заметил Джо.
-Эй, парень, ты совсем с катушек слетел? Выгнал девушку из машины в таком лёгком платье! – он шагнул к незнакомке, и Джордж увидел, как быстро она умеет двигаться. В один миг она оказалась рядом с желающим помочь парнем и распахнула зубастый рот. Джо решил, что она вопьётся ему в шею, но ошибся. Девушка, нет, не девушка, монстр, с силой толкнула парня на землю и тот упал, удивлённо вскрикнув и выругавшись. И это были его последние слова, прежде чем незнакомка в белом склонилась над ним и скрылась из виду за капотом машины. Джордж слышал громкий хруст, визги спутников парня, пытавшихся завести машину и уехать. Одна девушка попыталась убежать, в то время как машина ребят всё не заводилась. Джо поймал себя на мысли, что он будет следующим. Как только с этими орущими незнакомцами будет покончено, девушка без труда вскроет его машину и сделает с ним то же, что и с ними. Джордж не испытывал паники, не трясся от ужаса и не боялся своей участи. Все чувства словно бы отключились, оставив одно – безразличие. Джо не смотрел на то, что происходило у той, другой машины. Наконец наступила тишина, а ещё через несколько секунд послышалось дробное постукивание по стеклу, и парень поднял взгляд.
Девушка стояла, склонившись к Джорджу и когда их взгляды встретились, она сделала скованное движение ладонью, прося опустить стекло. Джордж был уверен, что она без труда сломает его машину и решил, что, если он будет послушен, незнакомка пощадит его и сделает всё быстро, с минимумом боли. Поэтому он коснулся кнопки, опускавшей стекло и нажал.
От девушки исходил густой, горячий запах крови. Джорджа затошнило, но он подавил этот приступ, глядя на девушку. Та вновь улыбнулась и на этот раз её улыбка была намного приятнее.
-Спасибо за помощь, - её голос был не таким тусклым как до этого. Она легко погладила дверцу машины и мотор внезапно завёлся, словно бы несколько минут назад и не глох в лесу, в двухстах метрах от шоссе. Джо всё же решился посмотреть в её глаза вновь и увидел, что белые глаза стали кроваво-алыми. Но прежде чем он успел что-то понять, девушка отстранилась от машины и зашагала в лес, оставив Джорджа в одиночестве. Её кроваво-густой запах исчез вместе с ней, оставив лишь свежесть морозной ночи. Джо прикрыл глаза, делая несколько медленных вдохов и тронулся с места, объезжая тело парня, лежавшего на дороге, а после тела его друзей, вытащенных из машины.
***
-Значит вы утверждаете, мистер Саилс, что видели смерть тех несчастных, найденных в лесу? – доктор Ирс сделал новые пометки в блокноте.
-Да, - Джорджи лежал на кушетке, сцепив пальцы на груди. Больничная пижама его раздражала и потому он был в футболке и тренировочных штанах. Когда у твоих родителей достаточно денег, они могут устроить тебе такую маленькую «вольность». А теперь у них действительно много денег – продав квартиру Джорджа и его машину, они разбогатели на кругленькую сумму. Ни жильё, ни транспорт Джорджу больше не понадобятся. Зачем мирские блага тому, кто приговорён к пожизненному пребыванию в лечебнице Святого Луки? Одной из лучших, но остававшейся лечебницей для душевнобольных. Хорошо, что на жертвах не было отпечатков Джо. Его могли бы упечь в место похуже, если бы подозрения в том, что он причастен к их смерти оправдались, как утверждали родители несчастных. Но прокурору удалось доказать лишь то, что парень не попытался оказать первую помощь или вызвать скорую и полицию сразу, как только увидел тела. Вместо этого Джордж приехал домой и лёг спать, а поздним утром пришёл в полицейский участок и рассказал о происшествии, в то время как полиции уже было известно о трупах от очевидцев, чей путь пролегал через место трагедии.
-И вы утверждаете, что это сделала хрупкая девушка? – уточнил доктор. Джо нахмурился и хмыкнул:
-Я же говорил вам, что она лишь внешне похожа на девушку. Вот уже полгода я говорю вам это. Раз в неделю мы встречаемся, и я пересказываю вам эту историю. И вы записываете всё досконально точно и чётко. Разве вам не кажется, что пора прекратить эти сеансы? Или вам так нравится слушать это?
-Вам не кажется, что ваш мозг просто защитил вас? Не лучшим способом, конечно, – уточнил доктор. – Возможно вы видели, как ребят терзает медведь или какой-то крупный хищник, но это показалось вашему мозгу слишком опасным, и он создал образ чего-то хрупкого и не столь пугающего, как эта девушка?
-Девушка, не имевшая оружия и без труда убившая четверых менее ужасна чем медведь? – Джордж закрыл глаза. – Вы сами себя послушайте!
-Но медведь-шатун вполне мог справится…
-Медведи не водятся в той местности! – Джо сопротивлялся. Он помнил то, что помнил и не собирался изменять своему разуму.
-Возможно, это была пума или… - врач тоже не хотел сдаваться, но Джордж вновь перебил его:
-На слушанье сказали, что у жертв отсутствовали сердца. И убийства под Рождество, на той дороге, не редкость!
-И вы снова заговорите о городской легенде, где брошенная у алтаря под Рождество девушка прокляла своего суженого и, убив себя, стала призраком, поедающим сердца? Это всего лишь легенда, мистер Саилс! – возмутился доктор. – Вам лучше отдохнуть, на сегодня достаточно.
-Это были самые страшные несколько часов в моей жизни. Нет ничего страшнее, чем знать, что тебя преследует незнакомка в белом, появившаяся посреди леса, доктор… - Джо сел.
-Вы и сейчас боитесь её? – спросил врач и парень спокойно посмотрел на него.
-Нет. Здесь не боюсь. Я не уверен, может ли она пробраться сюда. До этого не могла.
Джорджи поднялся и вышел из кабинета доктора Ирса. В коридоре почти никого не было, лишь парочка слишком впечатлительных больных с медсёстрами. Остальные смотрели телевизор в общем зале.
Джо медленно прошёл по тускло-освещённому коридору. Лампы не включали слишком ярко, чтобы не нервировать некоторых пациентов. Но и слишком тусклым свет не был из-за тех, кто боялся темноты и страдал клаустрофобией. Джордж прошагал в конец коридора, к своей комнате, входя и выключая свет. Ужин был час назад и приближалось время сна, но Джо не стал ждать общего отбоя, стягивая футболку и брюки. Выключив свет, он подошёл к окну и выглянул на улицу. Как он и предполагал, она стояла там, внизу, и увидев Джо медленно подняла руку. С высоты третьего этажа было сложно разглядеть, говорит она или просто тянется к окну, в котором проглядывался силуэт Джорджа, но парень знал, что она говорит. Два слова.
Джо прошёл к кровати и забрался под одеяло. Прошло полгода, но в его ушах до сих пор стоял звук её голоса. И сейчас он точно знал, что она шепчет, протянув к нему руку. Два слова, въевшиеся в память. Два слова, навсегда застрявшие в его голове. Два слова, означающие чью-то приближающуюся смерть.
-Пожалуйста, помогите.


Рецензии