Против системы

Я люблю компьютерные игры. Было время, когда я погружалась в эти симуляторы жизни на несколько дней, уходила в игровые запои, проходила игру за игрой, глотая их как, когда-то, книги. И мне всегда было интересно, как мог бы чувствовать себя человек, узнавший, что он часть компьютерной игры и не обладает собственной волей? А если бы этот человек напротив, смог проявить свою волю и выйти из-под контроля игрока? Нередко я задумываюсь и над тем, не являемся ли мы персонажами игры? Вдруг нами кто-то играет, проходя один и тот же сюжет вновь и вновь, и лишь в отдельные моменты мы повторяем уже сделанное игроком ранее, отсюда и чувство дежавю. Компьютерные игры — это именно то, что человек создал по своему образу и подобию, попытавшись хоть на немного приблизиться к тому Богу, коего считает своим создателем.


***

В 3:15 звонит телефон. Ты садишься на кровати, глядя как он, под воздействием вибрации, медленно двигается на тумбочке. Кажется, будто он ползёт к краю, но это лишь иллюзия.
Ты тянешь к нему руку и не успеваешь нажать на кнопку принятия вызова. Тупо пялишься на не определившийся номер. Не проверяешь список входящих, хотя стоило бы. Вместо этого ты встаёшь и шагаешь на кухню, попить воды. Тело словно бы не слушается тебя. Ты совсем не хочешь пить, но так нужно. Ты ловишь себя на мысли о том, что это дежавю. Ты уже вставал в это время, шагал по холодному полу и открывал холодильник. Только ты не помнишь, что выбрал в прошлый раз. Ты достаёшь сок в узкой бутылке и открываешь крышку, делаешь пару глотков. Ставишь сок обратно и шагаешь в ванную, глядя в зеркало. На тебя смотрит голубоглазая блондинка, идеальная, с правильными чертами лица. Если разделить твоё лицо зеркалом, то ничего не изменится, ты идеально-правильная девушка. Странно, но ты не помнишь почти ничего из своего прошлого. И не помнишь, что ты девушка. Это не кажется тебе проблемой, но немного тревожит. Ты отступаешь о зеркала и выходишь из ванной.
Утром ты не чувствуешь себя отдохнувшей. Ты поднимаешься и выбираешь одежду, а после идёшь завтракать. Голода ты не чувствуешь. Просто делаешь себе яичницу с беконом, садишься за стол и ждёшь пока заварится кофе. И тут на улице раздаётся взрыв. Ты вскакиваешь, бежишь к огромному окну, выходящему на улицу и выглядываешь, приоткрывая шторы. Почти ничего не видно, лишь несколько люде бегут в панике. Ты видишь соседа, с которым не знакома. Он выскакивает из дома и смотрит в сторону улицы Аверс, пересекающуюся с той, на которой живёшь ты.
Ты не выдерживаешь и отключаешь кофеварку, накрываешь яичницу стеклянным колпаком, шагаешь к двери. Ты всегда была педантична, хотя и не помнишь от кого это пошло. Тебе кажется странным, что ты не помнишь своих родителей.
Выходя на дорогу, ты смотришь туда же, куда и сосед. И едва сдерживаешь панический порыв – далеко впереди растёт атомный гриб. Его основание ещё пылает, а огромные клубы дыма заворачиваются подобно краям шляпки гриба «лисички».
-…, быстрее, я знаю где спрятаться! – слышишь ты и видишь соседа справа. Ты не различаешь звука своего имени и это тоже кажется тебе странным, но ты податливо берёшь его руку и бежишь за ним, едва поспевая. В его сумке-переноске пищит котёнок. Ты не помнишь котёнка, но помнишь соседа.
Вы прибегаете к какому-то бункеру, и сосед пропускает тебя вперёд, а ты после проскальзывает следом. Таких как вы достаточно много, кто-то с семьёй, кто-то плачет, кто-то обнимает пса и шепчет, что всё будет хорошо, а несколько людей в военной форме ведут вас по узкому коридору. Где-то вверху раздаётся новый приглушённый взрыв, и ты вздрагиваешь, а по твоим щекам текут слёзы. Ты оглядываешься на стену, видишь своё плачущее отражение в застеклённом плане эвакуации и суёшь руку в карман. Там лежит бумажник и среди пластиковых карт и денег ты видишь фото своей мамы. Ты не знаешь, что с ней и удалось ли ей и отчиму убежать. Надеешься, что да. Надеешься, что взрыв был только там, где живёшь ты. Ты вспоминаешь её тёплые руки, учившие тебя ходить, её добрые глаза и мягкие волосы… Солдат останавливает тебя и заводит в одну из небольших комнат вместе с другими. Здесь стоит компьютер.
-Назовите своё имя, - просит он, кивая на мужчину, сидящего за компьютером. Ты называешь, не различая и не узнавая свой голос.
-Ваша мать прошла регистрацию в Армитауне, - говорит мужчина и ты подносишь руки к губам, радостно выдыхая. Мама спаслась, но у них творится то же, что и здесь.
-Что происходит? – спрашиваешь ты, но тебя просят не задерживать других и ты выходишь. Солдат показывает куда идти дальше, и ты послушно шагаешь в конец коридора, попадая в огромное помещение. Лампы горят слишком ярко и тебе хочется сделать свет более тусклым. Ты подходишь к одной из кушеток, на спинке которой, как и на остальных, установлен узкий тонкий экран с твоим именем. На всех других кушетках тоже есть имена. На одной из них ты видишь мальчика с собакой. Он плачет, обнимая своего пса, золотистого ретривера, и вокруг больше никого. Ты не хочешь говорить с ним, но тебя будто бы заставляют, и ты идёшь к мальчику, спрашиваешь кто он и где его родители. Они остались на работе, его няня пошла за ними. Так отвечает мальчик. Ты говоришь, что они вернутся и всё будет хорошо и вновь чувствуешь дежавю.
После ты, против своей воли, идёшь к женщине, разглядывающей табличку с именем. Вы говорите о трагедии, и женщина начинает плакать и продолжает, даже когда ты отходишь от неё.
Тебе хочется поговорить с мамой, но ты оставила мобильник на столе в кухне, решив, что быстро вернёшься. Вернёшься ли ты в своё дом снова? В комнате больше никого нет, ты хочешь сесть на кушетку и подумать, но тебя вновь ведут против твоей воли. Словно кто-то управляет тобой. Ты чувствуешь свою беспомощность, от этого хочется плакать, но ты не роняешь и слезинки. Открываешь дверь, выходишь в коридор и давление прекращается. Ты стоишь на месте и не можешь сдвинуться. Несколько секунд ты смотришь прямо перед собой, а после контроль немного отступает, и ты можешь осмотреться. Оглядываешься и тебя охватывает паника. Ты видишь кого-то. Ты чувствуешь себя аквариумной рыбкой, за которой наблюдает огромный великан. Ты видишь часть комнаты там, где должна быть дверь в комнату с кушетками, словно бы огромный экран. Того, кто живёт в этой комнате не видно, но ты точно уверена, что он есть. И ты продолжаешь оглядываться, но огромный экран, выходящий на чужую комнату только позади тебя.
-Смотри, классный графон, - слышишь ты и видишь как в комнате появляются сразу двое. Это девушка и парень, они далеки от идеальной тебя, но говорят именно о тебе. Ты в этом уверена.
-Я поиграл совсем немного, в тестовой версии мало чего есть, - говорит парень и садится к экрану, так что его лицо занимает почти весь обзор.
-Миленькая, - говорит девушка, её видно не очень хорошо, но всё же видно. – А редактор тут хороший? Или только база?
-Отличный редактор, детали и все дела, - парень разглядывает тебя внимательно и протягивает руку чуть ближе к тебе. Ты вновь под контролем и не можешь повернуться самостоятельно, а когда парень заставляет тебя развернуться, ты видишь, что дверь вновь на месте, а войдя, ты видишь кушетки. Ты больше не слышишь их, словно бы повернув, тебе закрыли уши. Ты почти паникуешь, когда тебя заставляют подойти к встроенному комоду у кушетки и заглянуть внутрь. Пусто. Ты делаешь усилие и вновь поворачиваешься, видишь в экране позади себя два незнакомых лица. Ты пересиливаешь установленный над тобой контроль и бросаешься на экран, ударяешь о него кулаками и слышишь щелчки, странные и непохожие не на что.
-Что это? – спрашивает девушка.
-Понятия не имею, лютые баги, - отвечает парень. – Тупая игрушка… Она вообще не слушается! Надо перезагрузить…
И мир гаснет, тебя накрывает тьма.
***
В 3:15 звонит телефон. Ты садишься на кровати, глядя как он, под воздействием вибрации, медленно двигается на тумбочке. Кажется, будто он ползёт к краю, но это лишь иллюзия. Тебе кажется, что всё это уже было. Ты уже испытывал это.
Ты тянешь к нему руку и не успеваешь нажать на кнопку принятия вызова. Тупо пялишься на не определившийся номер. Не проверяешь список входящих, хотя стоило бы. Вместо этого ты встаёшь и шагаешь на кухню, попить воды. Тело словно бы не слушается тебя. Ты совсем не хочешь пить, но так нужно. Словно бы кто-то управляет тобой и диктует свои правила.
Ты не знаешь, как тебя зовут и как ты выглядишь и это становится всё более странным. Ты не помнишь, живёшь ли ты один или с кем-то. Ты напрягаешь память и игнорируешь то, что тебя пытаются сдвинуть с места. Чувствуешь давление, но можешь противостоять ему. И всё вокруг замирает.
-Какая-то багнутая игрушка, - слышишь ты голос и хочешь повернуться на него, увидеть говорившего. Голос кажется тебе знакомым.
-Надо сказать Майклу, что у него ничего не вышло и нужно много доработок. Главный персонаж совсем не слушается, хотя в первый раз я неплохо начал.
-Может у него есть свой разум? Майки гений, он мог создать нечто подобное… - голос звучит довольно нежно и мягко. И тоже знакомо.
-Ага, в фей ты тоже веришь? – смеётся второй говоривший. - Пусть сам разбирается, я не собираюсь тратить нервы на тест глухой игрушки.
Ты прикладываешь усилие и поворачиваешься, но прежде чем ты видишь кого-то, тьма накрывает тебя.


Рецензии