Карусель
***
Сумерки бархатом опускались на город, зажигая первые фонари, дорожкой выстроившиеся на главной улице с поэтичным названием Лунная. Нелла медленно шагала по гладким камням мостовой, стараясь наступать лишь на самые крупные. Спешить ей было некуда.
Где-то впереди, в конце улицы, выходящей на пустырь, где обосновалась приехавшая пару дней назад ярмарка. Это было главной причиной тишины в городе – почти все жители спешили на ярмарку с наступлением темноты. Как только первые лучи солнца касались горизонта и огромный, алый диск начинал погружаться в океан, дети тянули своих родителей к ярким вывескам и вагончикам со сладостями, юноши уводили своих девушек в тень аттракционов для влюблённых, а одиночки пытались доказать своё превосходство над другими с помощью стрельбы по воздушным шарикам, а пожилые семейные пары наслаждались музыкой и фруктовыми коктейлями в уютном кафе под куполом. Нелла была одной из тех, кто досконально изучает подобные места, медленно входя в них и разглядывая каждый аттракцион, пробуя его на вкус или на ощупь. Вчера она уже была здесь и прокатилась на лодочке для влюблённых, попробовала яблоки и персики в карамели, осмотрелась на колесе обозрения и прокатилась на карусели. Карусель Нелле понравилась больше всего – под золотисто-изумрудным куполом, на витых столбиках, по кругу, спешили яркие животные. Розовый слон, чёрный дракон, алая лошадь, фиолетовый тигр, жёлтая змея и множество других зверей завораживали своим танцем. Нелли выбрала коричневого цербера, раскрывшего свои алые пасти. Она долгое время наблюдала за каруселью, но никто не садился на адского пса и девушке это показалось грустным. Как только запустили следующую группу, Нелла скользнула к псу, садясь на его широкую спину верхом и проводя пальцами по загривку, почти чувствуя ка мускулы зверя перемещаются под пластиковой кожей.
Нелла остановилась и взглянула на свою правую ладонь. Первым делом, сегодня, она прокатится на карусели, а после пойдёт на другие аттракционы. Делая новые шаги, девушка приближалась к ярмарке и, наконец, достигла входа с яркой вывеской «Мир Чудес».
Нелла оплатила вход, показав печать, оставшуюся со вчерашнего дня и получив скидку и ворох билетиков для посещения аттракционов. Она оглянулась на тёмный город, освещаемый тусклыми фонарями и уверенно зашагала вглубь ярмарки, к карусели.
Очередь вереницей тянулась к ступенькам, которые вели на деревянный помост, где ждали своих наездников животные. В конец очереди Нелла не встала, подойдя к помосту и глядя на цербера. Тот, оскалившись, печально смотрел перед собой, а его спина была пуста.
-Ещё одно место на цербере! – крикнул механик, запускавший карусель, но никто из очереди не сдвинулся с места. – Ещё одно место!
Нелла шагнула на ступеньки, поднимаясь на помост и подошла к адскому псу. Алые глаза сверкнули, и девушка погладила холку зверя, забираясь на спину и берясь за кожаный ошейник. Дети и их родители, стоявшие в очереди, уставились на девушку, но та не обратила на них ни малейшего внимания.
---
Вечер подходил к концу. Нелла испробовала почти всё, что было на ярмарке, а теперь снова вернулась к карусели. Её цербер всё так же печально взирал на мир, оскалив все три пасти.
-Чёртова псина! – рыкнул механик, пнув зверя и у Неллы заныло сердце. – Никакой прибыли!
-Почему? – спросила девушка и механик вздрогнул от неожиданности. На ярмарке почти никого не осталось, а возле карусели давно не толпились люди.
-Что почему? – спросил механик и Нелла взглядом указала на цербера.
-Почему никакой прибыли?
-Да потому! – механик, похоже, был рад поделиться. – Из города в город никто не садится на этого проклятого пса! А смельчаки, которые садятся, ломают руки и ноги, падают с карусели и царапаются о его ошейник!
-Я каталась на нём, но не падала ни разу, - Нелла нахмурилась.
-Ааа, так это ты приходишь к нему второй день подряд? – уточнил механик. – Так и забрала бы его ко всем чертям, раз он тебе так нравится!
-Хорошо, - Нелла кивнула. – Когда?
Механик опешил. Не ожидал такого от этой хрупкой девушки. И прищурился.
-Завтра днём я поговорю с хозяином и вечером можешь забирать его за сто монет.
Девушка совершенно серьёзно кивнула и, улыбнувшись зверю в карусели, развернулась, шагая к выходу.
---
Дождь лил как из ведра. Ярмарка была почти полностью закрыта, а немногочисленные кафе и вагончики с едой были накрыты яркими зонтиками и клеёнчатыми тентами. Нелла приехала с друзьями на небольшом фургончике. Она начала объяснять охраннику причину визита, но он махнул рукой:
-Механик оставил его у карусели, забирайте и увозите его, а деньги передайте мне.
Нелла протянула конверт с необходимой суммой и фургон въехал на территорию ярмарки, пробираясь между накрытыми полиэтиленом аттракционами. Карусель тоже была защищена от дождя и оттого стоявший в грязи, под дождём цербер казался ещё более жалким. Капли дождя стекающие по его морде напоминали слёзы.
С трудом Нелла и её друзья погрузили цербера в кузов фургона и Нелла села рядом с ним, не обращая внимания на дождь. Всё дорогу до дома она держала ладонь на спине зверя и когда его опустили на пол гаража, она поблагодарила друзей, пообещав напоить их чаем с печеньем завтра. Когда они уехали, Нелла включила в гараже свет и стала изучать пластикового зверя, посреди спины которого осталось отверстие от витого штыря, державшего его на карусели.
-Тебе больно? – с нежностью спросила девушка и погладила «рану» кончиками пальцев. – Завтра я постараюсь исправить это… Потерпи немного…
Она опустилась на колени и вздрогнула. Выход отверстия был на животе и от него, к груди и средней голове, поднималась тонкая трещина. Девушка коснулась её и трещина, словно бы от сильного удара, а не от нежного прикосновения, стала шире. Нелла закрыла рот ладонями, страх сковал её тело. Ей казалось, что попытайся она вытереть оставшиеся дождевые капли, всё тело цербера пойдёт трещинами и развалится.
-Нужно успокоиться, - приказала себе девушка. – Завтра я вызову мастера…
Она поднялась с колен и направилась в дом, заперев дверь гаража. Заварив себе чай, девушка сжала пальцами кружку и сделала пару глотков, глядя в темноту ночи. Она была уверена, что завтра она вызовет мастера и он поправит её нового друга. Ей не было жаль потраченных на него денег, она была уверена, что освободила пса, забрав его к себе домой.
Со стороны гаража раздался грохот и Нелла испуганно повернулась на звук, расплескав горячий чай и обжёгшись. Зашипев от боли, девушка отставила кружку и потирая руку бросилась к двери гаража, соединявшей гараж и кухню. Пока она поворачивала ключ её руки дрожали.
Наконец дверь открылась и Нелли замерла, глядя на куски пластика, валявшиеся на каменном полу. Конечно, цербера можно было восстановить, но Нелла была расстроена, что её новый друг так сильно пострадал, не выдержав переезда. Она бросилась к разбитому, словно бы огромным молотком, псу. От разреза, рассекшего позвоночник, отделившего тазовую и переднюю часть тела цербера, по-прежнему шла трещина. Опускаясь перед ним на колени и увидев небольшое отверстие в грудной части цербера, девушка пригляделась. В отверстии явно что-то было, и Нелла видела, что тонкая трещина от живота до шеи средней головы стала чуть шире. Раздумья заняли несколько секунд, и девушка решилась, переваливая грудную часть тела пса на бок, садясь на его левую лапу и отталкивая от себя правую, попыталась увеличить трещину. Пластик поддался, и правая половина передней части пса съехала, словно бы была намазана маслом. Никакого треска, никаких осколков.
Взору Неллы открылся целый клад – в грудной клетке покоилось яйцо и коснувшись его, девушка почувствовала тепло и лёгкое поскрёбывание с другой стороны скорлупы.
Поднять яйцо девушка не смогла, поэтому ей пришлось подняться в свою спальню и принести одеяло, которым она обернула яйцо и аккуратно стащила его на пол. Дотащить яйцо из гаража получилось лишь до кухни, и девушка нагрела в чайнике воды, залив её в бутылку и обложив яйцо, завёрнутое в полотенце. Яйцо было огромным, в два раза превышающим размер футбольного мяча и оттуда раздавались тихие поскрёбывания. Нелла отыскала в газете объявление о приехавшей ярмарке и набрала номер, указанный для заказа билетов. То, что сейчас глубокая ночь её не волновало.
Ответивший голос был довольно бодрым.
-Ярмарка «Мир чудес» чем я могу помочь?
-Здравствуйте… Я хотела бы поговорить с механиком карусели, сегодня я выкупила цербера… - договорить Нелле не дали, голос перебил, попросив подождать и через долгие десять минут ожидания ответил механик.
-Мы не принимаем купленное на ярмарке обратно!
-Я не поэтому звоню, - успокоила его девушка. – Ответьте, пожалуйста, где вы его взяли? Откуда животные с вашей карусели?
-Карусель была сделана на заказ, но цербера наш хозяин выкупил на аукционе, не помню уже где, - механик говорил напряжённо, видимо пытался вспомнить. – Он у нас около десяти лет и постоянно приносил беды. Вы первая, кто не пострадал, катаясь на нём.
Нелла отключила телефон, не дослушав последнее слово. И так было ясно, что говорит механик.
Оглянувшись на яйцо, она тихо проговорила:
-Десять лет… Что же внутри яйца?...
---
Солнечные лучи освещали кухню, медленно подбираясь к Нелле, уснувшей полулёжа на кухонном столе. Голова, покоившаяся на скрещенных руках, была повёрнута к яйцу, но веки девушки были опущены. Со стороны яйца раздался тихий треск и девушка тут же распахнула глаза, вскакивая с места и бросаясь к яйцу. Всё тело болело, затекшее от долгого сидения в одной позе, но девушка почти не замечала этого.
По скорлупе яйца пошла тонкая трещина, а через несколько секунд маленькая лапка с острыми коготками вытолкнула маленький кусочек скорлупы и в образовавшуюся дырочку стала протискиваться голова. Нелла мягко оттолкнула её вглубь скорлупы пальцем и аккуратно стала разламывать её, пока верхняя часть не была сломана и яйцо не стало похоже на гнездо. Существо внутри яйца сощурило чёрные глаза и пискнуло всеми тремя крохотными, беззубыми ртами. Нелла протянула руку и все три головы стали внимательно обнюхивать её пальцы, а после радостно пискнуло и поползло к её руке. Нелла, взяв мокрого, крохотного, трёхголового щенка на ладонь и аккуратно прижала его к груди, поднимаясь и ища в холодильнике молоко, надеясь, что малыш будет есть это. Внутри девушки всё пело от осознания того, что происходящее реально. Она вытащила с полки бутылочку с соской, которыми раньше выпаивала живущих у неё на передержке щенков, согрела немного молока и села за стол, пытаясь покормить щенка. Все три головы слепо стали тыкаться к соске, отталкивая друг друга. В этой «битве» победила правая голова, чмокая и высасывая молоко из бутылочки, в то время как остальные головы тут же успокоились, жмурясь и притихнув.
После кормёжки Нелла завернула малыша в полотенце и поднялась в свою спальню, ложась на кровать и обнимая крохотного цербера.
-Мой маленький, - прошептала она, прикрывая глаза и поглаживая прилипшую к телу и всё ещё влажную шёрстку, слыша сонное сопение.
---
-Герд! – Нелла оглянулась в поисках пса. Цербер, вывалив все три языка, нёсся к девушке. За полгода он вырос и стал размером с ротвейлера. Нелли пережила первые три месяца, столкнувшись с такими трудностями как репортёры и научные работники, желающие взглянуть на «мутанта», но вот уже два месяца девушка жила в относительном спокойствии. Герда больше не фотографировали, нервируя вспышками, не брали у него кровь на анализ и не пытались выкупить. Нелла без страха быть окружённой зеваками ходила в местный парк, где Герд играл с другими собаками так, словно не был необычным псом, вылупившимся из яйца и вскормленном на молоке с перемолотым в кашу мясом. Он был добродушным и ласковым, но в то же время стал отличным защитником, однажды, отогнав напавших на Нелли бандитов. Девушка до сих пор не могла понять, как он выбрался из дома, ведь она возвращалась с работы, а пёс был заперт в доме.
Герд не погрыз ни одной вещи, не испортил ни одного коврика или простыни. Он был умнее других собак и каждый день находил, чем удивить Неллу. Он действительно любил свою хозяйку, и девушка любила своего пса и надеялась, что он будет с ней и никогда не оставит.
-Идём, пора домой, - улыбнулась девушка и достала из рюкзака поводок, пристёгивая к шлейке на спине Герда, хотя в этом не было необходимости. Как не было необходимости и в том, чтобы надевать на все три зубастые пасти намордники. Но того требовал закон, и Герд не возражал.
Нелла повела своего цербера по дорожке к дому, улыбаясь и приветствуя старых друзей, уже привыкших к трёхголовому псу.
Открывая дверь гаража, девушка отстегнула поводок, расстегнула шлейку и сняла намордники. Первым делом Герд подошёл к отреставрированному церберу с ярмарки, которого Нелла приобрела полгода назад. Присев на передние лапы и импровизированно поклонившись Герд открыл лапой дверь на кухню и поспешил к своей миске, в то время как Нелла тоже подошла к каменному, как оказалось, церберу и провела по средней морде ладонью. «Не понимаю, как вы его дотащили, он же весит несколько тонн, он полностью каменный!» - вспомнились девушке слова мастера, который восстанавливал цербера. «Наверное, он сам нам помог.» - рассмеялась девушка, желая поскорее вернуться к Герду, бывшему тогда ещё слепым щенком. А после, через неделю, она увидела сон, в котором огромный цербер сидит подле кровати своего умирающего хозяина. Хозяин тянет руку, и цербер вскакивает, утыкается носом в слабеющую руку и как только глаза хозяина закрылись, а ладонь, всё ещё влажная от прикосновения мокрого носа, упала на простыни, цербер замер и словно бы окаменел.
Нелла проснулась в слезах, глядя на свернувшийся, крохотный комочек, которому было суждено стать камнем, как только из её лёгких вырвется последний вдох.
-Я буду жить ради тебя, - прошептала Нелла тогда и придвинулась ближе к малышу.
Сейчас она смотрела в чёрные и казавшиеся радостными, каменные глаза цербера и улыбалась.
-Спасибо, что выбрал меня, - прошептала она и отступила, шагая в кухню, где три головы одного пса довольно урча медленно поглощали из трёх мисок молоко, мясо и тушёные овощи.
---
Памяти Неллы Амбросс, скончавшейся в возрасте 122 лет и 7 месяцев, на могиле которой стоит статуя огромного цербера, найденного у её кровати вместе с запиской, в которой была просьба установить его в качестве памятника на её могиле «каким бы большим он ни был». Май 1895 - январь 2018 гг..
Свидетельство о публикации №220062201226